Не могу себя заставить работать, убираться, иногда даже помыться - консультация психолога

Добрый день! Я только и делаю что курю и сплю. Самое прекрасное время когда я могу покурить и следом поспать. У меня есть работа, есть кошка, есть муж. Но я просто сплю или сижу на диване и смотрю сериалы или фильмы. Муж дома не часто бывает, работает вахтой. Работа у меня удаленная. Я не выхожу из дома когда остаюсь одна. Запираю кошку на кухне потому что она меня утомляет. Я просто хочу чтобы я выполняла хотя бы свою работу, иначе же меня уволят. Я была уволена в октябре, сидела без работы месяц точно, на новой работе меня не напрягают вообще, поэтому это не утомляемость. Я даже к психологу не хочу ходить или консультироваться, потому что не вижу в этом смысла, пустая трата денег будет и меня все равно не поймут.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Николь! Самоизоляция один из многочисленных симптомов различных состояний. Чтобы вам помочь, нужен предметный разговор и диагностика. Если вы не хотите пойти к психологу, то по какой причине все-таки написали сюда? Может, подсознательно понимаете, что что-то с вами не так?
Впрочем, это может быть не сиюминутная, а накопившаяся усталость, а она имеет накопительный эффект. И поэтому не ясно, почему вы сегодня в таком состоянии. Причин тоже довольно много: пережитый стресс, депрессия, психологическая травма, кризис возраста, переезд, конфликтогенная обстановка, неудовлетворенность, потеря близких, гормональный сбой и еще много чего. Моя рекомендация - обратиться к специалисту. Апатия к социальному взаимодействию, потеря интересов, склонность ко сну - организм вам громко говорит, что нужна поддержка.
А психолог да, может и не понять, мы же тоже люди, не машины со встроенными программами. Не поймет один, обязательно поймет другой. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николь
Николь, добрый вечер, ваше состояние может быть совокупностью факторов: биологических, социальных и психологических. Позвольте задам вам ряд вопросов, что бы помочь вам выяснить с чем связано ваше состояние.
Подскажите, пожалуйста, какие ещё есть у вас жалобы кроме низкого уровня активности? Слабость, вялость, быстрая утомляемость и разбитость после сна пресутсвуют? Как давно началось ваше состояние? Помните ли вы период более активной жизненной позиции у себя?
Любопытно ещё и то, что вы заранее решили, что вас не поймут. Хотя при этом обращение вы всё-таки написали, значит не всё вас устраивает, но на помощь вы не надеетесь. И здесь напрашивается гипотеза об неразделенности ваших переживаний и одиночестве вперемешку с отчаянием. И как результат психогенной депрессии.
Для её исключения пройдите, пожалуйста, тест Бека: https://psytests.org/depr/bdi-run.html после её исключения можно будет говорить о других переменных. Дело в том, что подобного рода переживания могут быть симптомом, но люди проживающие с депрессией чуть ли не с юношества считают её проявления чертой своей личности. Хотя на самом деле такие люди себя вне депрессии и не знают.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Николь
Здравствуйте, Николь. В похожий период жизни когда нет сил, нет вдохновения когда будто потерялся интерес общения, когда ощущаешь лишь небольшое удовольствие только от курения не легко что-то начать, делать то, что требует усилия. Спасибо вам, что поделились своим состоянием. Согласна с вами, что психологу, чувственно находясь рядом с вами в такие минуты, бывает трудно поверить в себя и как-будто не знаешь как и как-будто не можешь помочь и тогда задумываешься над задачей, которую вы принесли, ищешь помощи у вас, вместе исследуещь пространство в котором вы оказались, события которые повлияли на ваши ощущения. Наверно, у вас когда-то были желания, были стремления, были и праздники, но когда, какой вы были тогда, что вы хотели, кем вам нравилось быть? Можете немного поделиться?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Николь
Здравствуйте, Николь. Есть ощущение, что у Вас депрессивное состояние. Возможно, у Вас трудности с установлением близких отношений. Отсюда, и уверенность в том, что психолог Вас не поймёт. Какие у Вас отношения с родителями, мужем? В Вашем ссообщении- крик неудовлетворённости жизнью, но сил на то, чтобы её изменить, нет. Если не хотите к психологу, сходите к психотерапевту, чтобы Вам выписали лек. средства.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николь
Здравствуйте! Я вижу, что вы ощущаете себя в замкнутом круге, и вам трудно найти мотивацию или желание двигаться вперёд. Возможно, вам кажется, что всё это — просто так устроена жизнь, и ничего не изменится, если вы останетесь в таком состоянии. Это может быть связано с тем, что вы стали воспринимать свою жизнь через определенную призму, которая мешает увидеть другие возможности или пути для изменения.
Когда вы думаете о своих днях, работа, кошка, муж, — все это может восприниматься как нагрузка или пустая рутина, но что, если это не единственная возможная интерпретация? Например, работа может быть для вас шансом проявить себя, а отношения с мужем — это поддержка и возможность для близости. Когнитивно-поведенческая терапия помогает увидеть, как наши мысли формируют наше восприятие реальности и, соответственно, наше поведение.
Может быть, стоит попробовать немного изменить свой подход к жизни, несмотря на то, что на первый взгляд все кажется бессмысленным. Иногда маленькие изменения, даже в том, как мы думаем о вещах, могут привести к большим результатам. И если вам сложно это сделать в одиночку, возможно, это именно тот момент, когда стоит попробовать разобраться в своих мыслях с помощью специалиста. Это не о том, чтобы "поправить" вас, а скорее о том, чтобы помочь разобраться в том, как вы сами видите свою жизнь, и что можно сделать, чтобы вернуть в неё больше смысла и энергии. Берегите себя🫂
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Николь! Для чего Вы сюда написали? Вам ни один психолог не поможет с таким-то "позитивным" настроем. Если Вы заранее запрограммировали себя на то, что все равно останетесь не понятой, впустую потратите деньги на консультацию у специалиста, так тому и быть. Николь, пожалуйста, ни в коем случае не обращайтесь к психологу! Для Вас это бесполезно, ведь Вы сами написали - "не вижу в этом смысла".
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Николь
Николь, здравствуйте. Скажите пожалуйста, как давно Вы за собой это заметили? Что ещё тогда происходило в Вашей жизни? Если бы Ваши действия были рациональными Вам не нужна была бы помощь. Но похоже что нужно понять и увидеть больше о Ваших эмоциях и мотивации, которые не очевидны. То, что Вы описываете похоже на депрессию.