Я не понимаю себя и мне страшно - консультация психолога

Мне 40 лет.
Бывают дни, что я хочу побыть одна. Никого не видеть и не слышать. Делать то, что мне хочется, а не слушать других. Такие дни бывают у меня 2 -3 раза в год. Когда я могу просто сидеть и плакать без никакой причины. Иногда я могу залипать в телефоне или в телевизоре без никакого смысла. Если со мной заговорить, я опять же буду плакать. Всё, что мне будут говорить буду воспринимать негативно. И мне кажется, что весь мир сейчас настроен против меня. Хотя мне и пофиг на это. Хочу чтоб оставили в покое и не спрашивали, «а в чем дело?» «Почему ты ведёшь себя как ребёнок?» Ну и ещё хуже когда говорят «Тебе нужно обратиться к психологу, к врачу, к терапевту…» В этот момент я убегаю и прячусь где-нибудь, не хочу чтоб меня находили. Не хочу, чтоб ко мне подходили. Не хочу, чтоб со мной говорили. и если меня доводят, и пытаются со мной поговорить, то я все слова понимаю наоборот. Моё желание это просто исчезнуть и чтобы люди ничего обо мне не знали или погоревали пару дней и забыли. Я понимаю, что сейчас нахожусь не в своём месте. Мне страшно. И я вообще всего боюсь
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Люза
Здравствуйте. Если у вас такая сильная реакция длится 2-3 дня в год, это нестрашно с одной стороны, так как требуется сильная эмоциональная разрядка. Подскажите, какое сильное напряжение этому предшествует? Работа, дом так вас изматывают? Или вы так себя контролируете в течение года, что позволяете себе только 2-3 дня разгружаться эмоционально, но таким взрывным способом. Если вас это беспокоит, и окружающие это замечают, попробуйте перейти в более экономный режим, разгружаться чаще и более спокойно, уединяться на некоторое время, уезжать на отдых. Может быть чаще выбираться на природу, ходить в театры или выставки.
Люза
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Чувствую, что это происходит за несколько дней до менструального цикла. Мы живем у родителей мужа и конечно же есть много недоговорённости. Я люблю маму мужа и жить с ней одно удовольствие. Дома порядок, еда готова, одежда постирана и поглажена. Только я этого не хочу. Я хочу с утра встать и с удовольствием позавтракать с утра пораньше, приготовить еду, которую я хочу. По воскресеньям, единственный выходной проводить с любимым мужем, а не с его родителями. И сегодня именно из-за этого с мужем поругались. Так как он меня не понимает. Хотя может я уже как говорится «от жира бешусь».
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Люза
Не обесценивайте себя и ваши желания. Любому человеку требуется уединение и право на личную жизнь, как бы мы не любили наших близких. Тем более, что вы этого желаете. Вы уже взрослый человек, поэтому вам хочется , чтобы с вами считались и уважали ваши желания. Если нет возможности жить самостоятельно, своей семьей, можно придумать, как уединиться с мужем, уезжать куда-нибудь на выходные, например. Попробуйте придумать еще какие -то варианты.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Люза
Люза, здравствуйте.
Из написанного Вами, у меня создалось впечатление, что Вы живете не своей жизнью. Не так, как хотите. Моя коллега уже Вам писала, что напряжение Вас в конце концов доводит до края и Вы как бы разжимаете пружину - отсюда вся Ваша подобная реакция.
Я правильно понимаю, что Вы - мусульманка? И идти против мужа и его родителей - нельзя по законам Вашим?
Если так - то в Вас борются 2 ветра - бежать к мужу, и бежать от его родителей, с которыми муж не расстается. Он не понимает Вас по Вашим законам? Вы не можете не жить у родителей? Или он не слышит Вас по своему желанию, не хочет уезжать от них, чтоб жить отдельно?
А сколько Вы уже вместе и сколько живете с родителями его? И извинит за вопрос - а детки есть ?
Вообще же все, что Вы описываете т.е. свою жизнь - похоже на психологическое насилие. Окружающие не знают как Вам плохо, Вы все время через силу улыбаетесь, изображая счастье? Или Вы даете таки понять что Вам плохо, но они не понимают как Вам плохо? И продолжают давлеть? Или Вы все как прям есть рассказывали мужу? Свекрови? А они Вас не слышат? Во всяком случае, Вы себя добровольно насилуете сами тоже, заставляя себя делать то, что не хочется и жить как не нравится..
И еще - а мысли о суициде у Вас возникают?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Люза
Люза, здравствуйте. Вы пишите, что 2-3 раза в год бывают такие дни, когда не хочется не видеть и не слышать других людей. Не связано ли это со злостью к людям? и кто эти люди? Возможно, вас учили быть доброй и не проявлять агрессивные чувства? Как долго длятся такие периоды? Какие мысли прорываются наружу, которые будто нельзя доверять никому? От чего вам страшно? Что люди не понимают вас и пытаются вас успокоить не подходящим образом для вас или вам страшно от своего одиночества, от чувства брошенности, от отсутствия доверия? Когда впервые появилось такое чувство? Возможно подобным образом вела себя мама в вашем детстве и не позволяла вам ее успокоить и будто отвергала вашу любовь к себе?
Люза
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Мы ровно неделю назад вернулись с отпуска с мужем. Вдвоём на другом острове нам было супер хорошо.
Люза
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, я не живу своей жизнью. Эта же мысль возникла и у меня вчера и мужу я это всё сказала. Высказала всё, что мне не нравится и сказала, что самое главное что я хочу, это переехать от родителей. Да, я мусульманка и воспитывалась по мусульманский. Папа у меня умел, когда мне было около 10 лет. И нас с сестрёнкой воспитывала мама одна. Родственники папы от нас отвернулись и ни какой помощи от них не было. Мама работала, на трёх работах и мне её было жалко. Я с детства была супер спокойным ребёнком, а сестрёнка моя наоборот. Я до замужества с парнями не спала, а сестрёнка наоборот всё делала и маму очень доводила. Мой муж испанец и конечно же ему сложно меня понимать, я так думаю. Мама и папа моего мужа в разводе жили, когда я с ним начала дружить 7 лет назад. Мама жила в нашем городе, но каждый у себя дома. А папа жил в другом городе с другой женщиной. Через некоторое время мама познакомилась с мужчиной, они начали ходить на танцы и после решили начать жить вместе. И так как квартира этого мужчины освободилась, то нам за очень хорошую сумму предложили переехать туда. В этой квартире мы прожили несколько лет. В итоге свекровь с этим мужчиной поругались и он решил переехать к себе домой. А так как мы улетали в этот момент в Россию в отпуск, то решили все наши вещи временно перевезти к свекрови в дом. Когда вернулись с отпуска нам нужно было искать новое место жительства, но было некогда и муж меня заверил, что мы совсем немного поживем у мамы его. И всё это дело уже затянулось на три года. В прошлом году, я в Россию летала одна, муж из-за работы не смог. (Папа Оскара 2 года назад вернулся сюда же, так как у него пустовал его дом) И когда я была в России у свёкра случился инсульт и он перестал ходить совсем. Сейчас за ним ухаживает моя свекровь и мой муж, когда у него есть время. Поэтому, он мне говорит, что переехать мы не можем.
Вместе мы лет 7. Живем у свекрови дома 3 года. Детей у нас к сожалению, а может и к радости, нет.
Да, я всегда улыбаюсь и никто не знает, как мне плохо внутри. Вчера, когда мне было очень плохо, я всё высказала мужу. Сказала, что люблю его родителей и уважаю, но жить хочу отдельно. Он мне ответил, что я собираюсь кушать, здесь у нас всё есть. И снимать квартиру это очень дорого и мы не можем себе позволить сейчас. Я сказала, что буду есть один рис, если надо будет.
Я себя очень сильно насилую, так как с детства мама учила, что нужно меняться и подстраиваться под людей. Как я уже говорила, мама нас воспитывала одна и мне всегда было жалко её, поэтому я её слушала во всём хотя многие вещи мне не нравились. И с мужем у меня сейчас так же, поэтому он и не понимает ничего. Ведь я всегда на всё согласна, а тут рот открыла.
И да, у меня были мысли о суициде. И вчера об этом я сказала мужу. Он ответил, что только у сумасшедших людей возникают такие мысли
Люза
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Злости к людям у меня нет и никогда не было. Обычно это муж, который всегда рядом.
Конечно же меня учили проявлять доброту, а не агрессию. Думаю у всех было так же. Как я уже говорила, для мамы я была супер спокойным и правильным ребёнком. Никогда не смела противоречить маме, даже если мне что-то не нравилось. Период такой длится 1-2 дня. Затем я возвращаюсь в рутину. Уже сейчас пишу вам, а сама еду на работу на автобусе. Мысли о том, что меня никто не понимает.
Страшно от того, что хочется исчезнуть, испариться, перестать жить на этом свете. И что даже я исчезну и никто не вспомнит обо мне. Что я сейчас очень мешаю людям жить. Да, люди не понимают меня и стараются утешить, а я этого не хочу.
Я не знаю когда впервые это появилось. И я не помню как вела себя мама
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Люза
Добрый день! Люза, вы пробовали обсуждать этот вопрос с мужем? Как он относится к вашему желанию жить самостоятельно?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Люза
Я все поняла.
1. Вас воспитывали так, что невольно, при большой любви к Вам мамы, но из-за собственных тяжелых обстоятельств, она привила Вам, извините, скажу как есть, - невротическую установку - делать так, чтоб Вас принимали другие - т.е. когда социум диктует - а ты все выполняешь, иначе не примут, отвергнут. Что, видимо, было с ней самой. И из-за страха за детей - она это вам постулировала.
2. Будучи выращены послушной девочкой, не имевшей собственного мнения супротив общества, Вы вышли замуж за любимого, также подчиняясь ему полностью. Т.е. у вас в браке изначально не было равного права, когда Вы имеете такой же голос, как муж. Но вы жили вдвоем с любимым - никто не мешал и это все Вас устраивало. Муж испанец - там тоже свой менталитет.
3. Однако, прожив вдвоем в приемлемых для Вас условиях, затем жизнь выкинула Вас из лодочки счастья - и наступил КРАХ всей Вашей прежней счастливой жизни и умиротворения.
Вот этот вот крах Вы внутри до сих пор оплакиваете. Это называется горе , от потери прошлой жизни, и Вы это горе еще не прошли, т.к. никак не можете адаптироваться к новым условиям.
4. Вы так и не смогли адаптироваться в новых условиях, что стало накопительной травмой, вызвавшей, как я считаю, угнетение и депрессию. Я не врач и не имею право ставить диагнозы ( а депрессию лечат медики, т.к. при депрессии меняется химический состав и структура мозга, и перестают по сути вырабатываться положительные эмоции, и тогда суицидальные мысли текут АВТОМАТИЧЕСКИ - НО! все это обратимо, но тоже изначально химическим путем и восстанавливается - с помощью таблеток от врача в России это психиатр у вас там, наверное, психотерапевт). И при депрессии надо убирать фактор, ее детерминирующий и восстанавливать свою личность уже с психологом. Т.е. при депрессии работают в паре двое - психиатр таблетками и психолог с душой пациента - как у Вас там не знаю, погуглите. Можно иногда убрать только причину - и человек восстанавливается. Но. Это как правило, только при легкой депрессии, ситуативного характера. У Вас мне кажется, не просто ситуативность, а несколько причин.. Поэтому я бы настоятельно рекомендовала Вам, восстановить химический состав у врача - а душу уже как у кого захотите. Обычно, при приеме лекарств от психиатра через 10-14 дней уже наступает улучшение настроения и подъем.
5. Поскольку муж привык, что Вы всегда хорошая, а новые обстоятельства Вас вынудили бороться за себя, поднять голову и что-то там выступать - он и думает, что у Вас что-то не так... не поймет что Вы были задавлены с детства, просто Вас все устраивало до этого с ним, и Вы не выступали. Если он Вас любит - прислушается.
6. Если муж к Вам не прислушается, чтоб сохранить себя и свое здоровье - Вам выбирать придется... или Вы или брак с ним но во тьме.
7. Инсульта свекра - я не поняла - свекор живет рядом? И муж и свекровь ходят ухаживать? Или в вашей же жилплощади вы все вместе?
8. У меня создается ощущение, что у Вашего мужа всегда будут причины не съезжать от мамы - ЕМУ ТАК ХОРОШО! Что это плохо Вам - ответьте сами себе - он Вас любит? Считается с Вами? Или за время всего брака он привык все решать, а Вы - подчиняться (ну тогда Вас все устраивало).
Если Вы вчера ему так все высказали, а он не хочет прислушаться к Вашему горю, то или он и раньше этого не делал?
Насчет сумасшествия - я бы Вам рекомендовала обратиться за помощью от, как я предполагаю, депрессии к медику(не знаю, как он у вас там в Испании называется) - первый раз придите к нему одна - уверена, он надет у Вас депрессивные проявления и выпишет лекарство. Вот уже 2 раз - к нему же с мужем или к семейному психологу (не знаю как у вас там он называется) - психолог психотерапевт Вашему мужу четко объяснит, что у вас в семье происходит и почему Вы такая задавленная, что Вас довело до этого. Т.е. муж должен не от Вас, а от специалиста получить эту информацию. Если он и тогда на Вас махнет рукой - или обвинит во всем - делайте выводы и.... делайте ноги.
9. Я не знаю законы страны, где Вы проживаете, но у меня была клиентка из Франции - тоже там вышла замуж - так во они там с мужем получили социальное жилье, встав куда-то на учет. Если у Вас есть какой-то статус - поинтересуйтесь, что Вы может сделать там для себя в плане жилья дешевого наема и прочего. Т.е. лично Вам сейчас там еще нужна поддержка социальная. Платформа, на которую могли б опереться. Чтоб не зависеть от мужа и его мнения решения.
ИТАК
1. Пройдите тест на депрессию Бека - в интернете он есть и онлайн и так. Если выйдет, что у Вас ярко выраженная депрессия средней или тяжелой степени - за таблетками к врачу ( у нас психиатр, там, наверное, психотерапевт а может тоже психиатр - не знаю).
2. Помимо таблеток надо менять условия жизни.
а) вместе с мужем - если он согласен;
б) - без него, если он Вас так и не услышит.
3. Я не знаю, под силу ли Вам материально, но я б рекомендовала - пройти курс психотерапии.. Вам надо избавляться от невротических установок, чтоб жить своей жизнью, а не быть удобной.
4. Ищите социальную поддержку государства где живете по своему статусу - что там Вам положено. Жилье в первую очередь. Социальное. С мужем туда или одна - сами решите.
Как-то так, Люза.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Люза
Отрицательные эмоции также необходимы людям как и все другие, эмоции это как инструмент позволяющий чувствовать "погоду" и опираясь на анализатор внешнего фактора, можно быть готовой не быть застигнутой в расплох. Продолжая следовать за вашим сообщением удается заметить, что как будто злости нет и как-будто я вас не понимаю. Вы точно замечаете, что ко мне у вас нет злости? Куда же вы направляете ее - не на себя, размышляя над тем, что хочется исчезнуть?
Люза
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Да, как раз вчера мы снова говорили на эту тему. И он мне ответил, что «здесь у нас всё оплачено, а в так нужно будет снимать и у нас сейчас нет таких доходов. Что ты будешь есть?» я готова есть просто рис, просто овощи или совсем не есть ответила я ему.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Люза
Насколько вы готовы по 10бальной шкале, где 10 максимум готова? Что вас останавливает?
Люза
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Муж мне сам предложил обратиться к врачу и узнать причину моего срыва и если нужно, то лечиться.
У свекра дом рядом находится, у них даже двор общий. Свекровь с утра до ночи там. И домой к себе приходит только вечером, когда мы с работы возвращаемся.
Муж прислушивается, как я понимаю к моим словам. Просто у нас сейчас по финансам, он так говорит сложно будет снимать квартиру. Но я уже сегодня хочу начать искать квартиру на двоих.
Огромная благодарность, Татьяна.
Пойду к врачу.