Неутолимый голод - консультация психолога

Здравствуйте!
Я Полина, мне 24 года, 7 месяцев назад я родила дочь, до этого в принципе были какие-то проблемы с пищевым поведением, но я могла их контролировать и даже занималась спортом, пусть и не стабильно.
А сейчас все стало настолько бесконтрольно , что я стремительно набираю вес. Порой я не хочу есть, но ем. И вроде даже головой понимаю, что не надо и не хочу, но продолжаю есть в неограниченных количествах. Так же не могу взять себя в руки и начать хотя бы делать зарядку, хотя вроде и ребенок не капризный и всегда есть время на это, но изо дня в день я придумываю отговорки и жалею себя.
Подскажите, пожалуйста, что мне делать? p.s. Я грешу на гормоны, поэтому сейчас записалась к врачу.
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина!
Цитата: Я грешу на гормоны, поэтому сейчас записалась к врачу
Это важный момент, консультация врача всегда необходима в вопросе пищевого поведения.
Цитата: головой понимаю, что не надо и не хочу, но продолжаю есть в неограниченных количествах
Судя по тому, что Вы написали, могу предположить, что рождение ребенка обострило какие-то Ваши детские переживания или травмы (связанные с родительскими фигурами), с которыми на данный период времени Вам сложно справиться и Вы их заедаете. Это лишь мое предположение, этот вопрос лучше поисследовать вместе с психологом в личной терапии, чтобы понять причины Вашего пищевого поведения.
Цитата: я придумываю отговорки и жалею себя
Также Вы можете подумать о том: 1) в чем Ваша выгода ничего не делать (не делать зарядку)? 2) почему Вы жалеете себя (про какие это чувства)?
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Полина
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Спасибо за ответ) Было полезно, может задумаюсь о консультации, но пока даже денег нет на это.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Полина
Полина, Вы можете узнать о том, какая бесплатная психологическая помощь есть в Вашем городе, и воспользоваться этим. К примеру, во многих поликлиниках есть клинические психологи, услугами которых можно воспользоваться по полису ОМС. В некоторых городах есть психологические центры социальной помощи населению, где можно получить несколько консультаций бесплатно.
Полина
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Благодарю вас🙏🏻
Турбина Светлана
Психолог
г. Оренбург
Юнгианский анализ
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина!
Понимаю насколько сложная проблема с пищевым поведением может быть. И в этом важно разбираться.
до этого в принципе были какие-то проблемы с пищевым поведением, но я могла их контролировать
Если это возможно, то расскажите какие именно моменты Вы бы отнесли к проблемам с пищевым поведением до родов/беременности?
Как проходил Ваш подростковый период в плане проблем с питанием и весом?
А сейчас все стало настолько бесконтрольно , что я стремительно набираю вес.
Верно ли я услышала, что проблема с питанием стала Вас волновать тогда, когда Вы заметили изменения в теле (набор веса)?
Порой я не хочу есть, но ем.
Что происходит в такие моменты, если Вы понимаете, что кушать не хотите, а кушаете все равно. Отчего Вы пытаетесь себя отвлечь, как Вам кажется?
Так же не могу взять себя в руки и начать хотя бы делать зарядку
Да, Вы верно пишите, и достаточно сложно бывает на что-то себя мотивировать.
Как на Ваш взгляд, зарядка, пешие прогулки, активный образ жизни – в чем смысл всего этого именно для Вас?
но изо дня в день я придумываю отговорки и жалею себя.
Как обстояли дела с активностью до родов/беременности в Вашей жизни?
А вот если бы порассуждать, то почему, например, спорт мог ассоциироваться у Вас с чем=то тяжким?
Я грешу на гормоны, поэтому сейчас записалась к врачу.
Да, проверка гормонального фона и консультация врача — это важный и необходимый момент внимания к физическому здоровью. Тем не менее, также стоит уделить внимание и состоянию психики.
вроде даже головой понимаю, что не надо и не хочу, но продолжаю есть в неограниченных количествах.
Происходит уже конфликт, между не хочу – но делаю. И тут будто Вы понимаете, что не слышите свое тело, не обращаете внимание на истинное насыщение, на чувство голода, но получается, что продолжаете будто бы заглушать едой свои ощущения, чувства и эмоции. Почему-то Вам пока удобнее не слышать себя, как Вам кажется, с чем бы это могло быть связано, с какими событиями из настоящего времени? Может ли быть такое, что какое-то событиеили череда ситуаций в прошлом способствовали выработке подобной привычки: ем - потому что надо, а не потому что хочу?