ОКР и как с этим бороться? - консультация психолога

Что делать, если человек, больной окр ни под каким предлогом не хочет говорить причину, те мысли, которые лезут в его голову. И из-за этого врач не может начать полноценное лечение? Может быть гипноз?
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олег
Олег добрый день, недоверие к врачу — это признак несформированного терапевтического альянса, это значит, что врача можно сменить, провести диалог с подопечным с предполагаемым ОКР, но ни в коем случае не причинять насильно "добро". Возможно есть стыд за свои мысли или вина и тогда ваше давление лишь усугубляет состояние. Важно выразить готовность помочь, но не бросаться в крайность и не заниматься "спасательстовм" и карательной медициной со стигматизацией состояния подопечного с предполагаемым ОКР.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олег
Олег, Обсессия – это навязчивая мысль. Т.е. человек сознательно не хочет, чтобы определенная мысль приходила, а она приходит снова и снова. И человеку от этого страшно. Страшно в прямом физиологическом смысле. Его тело от такой мысли переходит в режим стресса. ОКР не появляется на пустом месте. Для него нужна определенная почва: тревожное расстройство, травмирующий опыт. Сама ключевая стратегия лечения ОКР проста и понятна, и состоит в том, чтобы человек пошел на свой страх и постепенно разочаровался в нем, поскольку страх ложный. То есть встретиться со страхом. Но это только звучит легко. Если бы могли просто указать человеку верный путь, то проблема бы решалась очень быстро. И окр бы лечили за несколько недель. Выход в том, что человек должен прийти к правильным выводам самостоятельно, психолог ему в этом поможет и направит . Человек не учится, а – переобучается. В лечении используются медитативные техники и практики осознаности . Человек, страдающий ОКР уже не в состоянии отличить свою тревогу от мышления. Это работа над собой и довольно сложная . Ему нужно донести , что жизнь будет легче и более комфортной , чтобы он захотел этого , но давить тоже опасно , иначе может закрыться .
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup