Отношения. Как начать доверять. - консультация психолога

Здравствуйте. Разошлись с ним молодым человеком по моей вине. В моих прошлых отношениях партнёр мне изменял, лгал мне. И я, вступив в новые отношения, не могу отпустить эту боль, не могу снова начать доверять, именно по этой причине мы разошлись. Он объяснил это всё мне тем, что я постоянно ревную необоснованно, в чем-то его подозреваю(он провода не давал), постоянно контролирую, постоянно хочу быть с ним рядом. Когда я погружаюсь в человека, я полностью в нём растворяюсь и никого не замечаю, даже о себе я забываю, я перестаю любить себя. И я в принципе не люблю себя, потому что в прошлом человек настолько меня гнобил и сказал, что я всегда буду одна, что я страшная, что ужасная, что с такой как я никто не будет и тд.
И я понимаю, что это всё исходит из прошлого. Человека я отпустила, а эту боль нет. Подскажите, как начать доверять, как начать любить себя, как убрать все эти накрутки.. мне очень тяжело это даётся...
Когай Денис Валерьевич

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Возможно, недостаток самооценки влияет на ваши отношения. И, к сожалению, этот сценарий вынужден повторяться. Вы пишете, что в принципе не любите себя, и растворяетесь в другом человеке. Такая созависимость может начать меняться только с изменением вашего "Я". Один из вариантов - проработка с психологом повышения вашей самооценки, вам полезно найти свои сильные стороны, научиться любить и уважать себя! научиться здоровой саморегуляции, которая включает разрешение себе доверять другому человеку. Открытое выражение партнеру своих желаний и потребностей, без скатывания в ревность.
"Суть отношений не в том, чтобы ограничить человека, а в том чтобы дать ему полную свободу и наслаждаться тем, что каждый день он выбирает тебя".(с)
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Рябова Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Татьяна, здравствуйте! Мне жаль, что у Вас был такой опыт. Вы описали созависимые отношения с абюзером. Тот мужчина, скорее всего, отзеркалил Вам Ваши же "ценности". Что бы убрать и начать ценить и любить себя для начала надо их выявить, сформулировать. Что бы из мыслей они обрели чёткую форму. Тогда с ними можно будет работать. Понять, что Вы чувствуете, откуда пошли эти установки. Так же осознать, что другой человек не заменит Вам Вас.
С радостью помогу решить Ваш вопрос в индивидуальном порядке. Мои контакты 89265568946.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Татьяна, здравствуйте.
Многие люди, ожидания которых обманули, ожидают повторения обмана. Это адекватная разумная реакция - помнить и учитывать прошлый опыт.
Учитывать этот опыт можно по-разному, можно пытаться контролировать другого чтобы предотвратить обман, можно строить опору в себе чтобы даже если тебя обманут это не стало катастрофой. Первый вариант может казаться проще, потому что требует меньше изменений в жизни, но на деле это иллюзия, контролировать другого человека мы не можем. Также невозможно и сделать так, что наши ожидания и планы будут всегда реализовываться.
В первую очередь, важно научиться доверять себе. Начать тут стоит с того чтобы не ожидать от себя слишком многого, опираться на то что у вас уже есть (руки, ноги, голова, и, подозреваю, много чего другого - достаточно чтобы выжить) и, стартовав с этого места, двигаться малыми шагами к тому чтобы большая часть опоры была в вас, а не в тех, кого вы выбираете на роль молодого человека, тогда и вторым доверять станет проще так как цена ошибки будет не так велика.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Татьяна, добрый день!
Да, вы верно подметили, начав "новые" отношения притянули с собой "старый негативный опыт". Естественно никому не понравится постоянно быть виновным, оправдываться на ровном месте.
Недоверие к партнеру, в первую очередь недоверие к себе, к своему выбору, сомнения в правильности своего выбора (это очень далеко, уловить крайне сложно).
* Как начать себя любить? Все, что можно исправить берём и исправляем, все, что невозможно в себе изменить принимаем и выводим в плюс. (Родинка на щеке выпуклая, не нравится - это моя визитная карточка. Уверяю кто-то может с ума сходить от нее. Голос писклявый, бесит - это моя изюминка, поработаю над речью и стану ещё увереннее в этом, возможно пойду на озвучку мультфильмов и тд.)
Не критикуем себя, не сравниваем, бережны к себе, зоботливы.
Все это подкрепляется, действиями: сказали "нет" без оправданий где не хотели что-то делать и не обмазались после чувством вины, а похвалили себя любимую, за то, что выбрали себя, свой комфорт - вот гордость за себя + к вашей самооценке так и полюбите себя.
Испытываете затруднения от того как осуществляется написанное выше, обратитесь к специалисту, сходите на марафон, курс, поработайте над этим.
Если вы себя не любите, как вас полюбят другие?!
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Цитата: Человека я отпустила, а эту боль нет.
Здравствуйте, сначала желательно прожить все те чувства, которые держите в себе. Боль, обиду, злость и т.д. После проживания должно прийти понимание почему было так и для чего. Чтобы полностью попытаться отпустить прошлое, должны пройти и следующие этапы: принять, простить и отпустить. Пока вы будете цепляться за то, что было в прошлом, ваша психика будет искать в настоящем подтверждение ваших страхов и подозрений, закрепление новых жизненных установок относительно самой себя, а также других людей.
Цитата: как начать любить себя, как убрать все эти накрутки.. мне очень тяжело это даётся...
Я вас понимаю! Примите мою поддержку, это действительно не легкий и не быстрый процесс. Необходимо найти себя в темноте душевной, в кругу страхов и надуманных установок. Дать самой себе то, чего не хватило в определенный момент жизни. Научиться слышать себя, свои потребности, желания. Только исходя из этого, у вас может измениться доверие как к другим, так и к самой себе.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Хочется отметить, что вы вдумчивый и наблюдательный человек, что вы готовы помочь себе, готовы работать над неудовлетворящими вас отношениями, вы понимаете, что ваши действия основаны на вашем опыте, но и предыдущие отношения строились также опираясь на имеющийся ваш опыт. Каким был опыт? Что скрывается в ваших отношениях и заставляет вас чувствовать себя виноватой?