Привязываюсь к людям после общения с ними - консультация психолога

Столкнулась с такой проблемой. Поняла что очень нравиться общаться с близкими людьми,с друзьями, родителями, парнем. Общаемся на разные темы, но я от этого получаю такое удовольствие, что привязываюсь к человеку, хочу каждый день видеться. Если узнаю что общению со мной предпочли встречу с другими людьми, начинаю ревновать и обижаться, боюсь что с другими интереснее чем со мной. Мне есть чем заняться в свободное время, нет чувства одиночества, но такое ощущение что общение гораздо интереснее всего остального. Что делать?
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля!
Вы пишете: "Если узнаю что общению со мной предпочли встречу с другими людьми, начинаю ревновать и обижаться, боюсь что с другими интереснее чем со мной". На мой взгляд, это может говорить о тревожном состоянии. Возможно, у Вас затруднено распознание своих чувств и эмоций, также - переживаний других людей; Возможно, когда Вы входите в контакт, тогда стираются границы между Вами и теми, с кем Вы контактируете, и Вы не выходите из контакта.
Т.е. в норме, при общении, чтобы не было тяжёлых чувств, ревности, обиды и пр., человек: 1) входит в контакт; 2) общается, согласно своим и общим целям общения; 3) выходит из контакта.
Если возникает переживание, связанное с потерей контакта, когда люди переключают внимание на других, то это может говорить о том, что Вы не вышли из контакта.
Может помочь осознание своих потребностей, своих личных целей и своих целей общения, своих чувств. И осознание того же у других людей, тех, с кем Вы общаетесь.
Для развития этого качества попробуйте записывать, что Вы чувствуете, фиксируйте те чувства, которые можете распознать в данный момент - "здесь и сейчас";
записывайте, что Вы хотите, какие у Вас потребности в данный момент, какие у Вас цели - ближайшие и в будущем;
запишите, какие цели общения с определенными людьми: что Вы хотите обсудить, что хотите уточнить, что хотите разделить с ними, что хотите получить от них;
- в какое именно время и в каком именно месте;
запишите, как Вы предпочитаете проститься, с какими словами, с каким выражением лица, когда и на какое время, в каком месте; и в какое время и в каком месте Вы предпочли бы встретиться в следующий раз.
Это упражнение можно выполнять каждый день. Это не сценарий реальных отношений, а фиксация Ваших потребностей, Ваших ожиданий и чувств. Это то, что может помочь восстановить связь с собой и своими личными границами, то, что может помочь Вашему общению с другими людьми. Конечно, в работе с психологом можно более полно и качественно проанализировать необходимые способности и свои истинные интересы.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Демидов Иван
Психолог
г. Новосибирск
Гипнотерапия
Ответ для: Юля
У вас стандартная ситуация, с компенсацией общением подсознательного(глубинного) чувства ненужности. Конечно это общение вызывает зависимость, так как в процессе общения, вы чувствуете себя нужной и интересной. Для того чтобы справиться с этой проблемой, вам нужно обратиться к специалисту, для работы с восприятием себя. Так как пока вы в полной мере не осознаете, что ревность и переживания - это всего лишь мысленная гипно-программа, а не часть вас, избавиться от нее будет невозможно.
Светлана Савельева
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ЮляОбщаемся на разные темы, но я от этого получаю такое удовольствие, что привязываюсь к человеку, хочу каждый день видеться.
Здравствуйте. Вы не привязываетесь, Вы впадаете в соЗависимость.
Специалист по вопросам сепарации, абьюза, созависимости.
Светлана Савельева
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля Если узнаю что общению со мной предпочли встречу с другими людьми, начинаю ревновать и обижаться, боюсь что с другими интереснее чем со мной.
У Вас есть идея о том, что люди не должны так с Вами поступать. Идея эта называется установкой долженствования. Оттуда же берётся ревность и обида. Установки дрлженствования прорабатываются на тренинге КПТ.
Специалист по вопросам сепарации, абьюза, созависимости.