решение пожить отдельно в отношениях - консультация психолога

Добрый день. В отношениях с мч полгода. Сначала было все замечательно, последний месяц сильно ссоримся. Планы на будущее обговаривали, был готов к семье, хотели детей. Планируем, не предохраняемся. Ссоры начались по поводу того, что  мне не хватает его внимания (не в том плане что скучно и нечего делать, нет хобби и я ною от скуки, а не хватает его в жизни, я не чувствую его присутствия, не чувствую себя счастливой, ощущение что просто живем сами по себе в одной квартире). Он открыт к диалогу, пытались договариваться, обсуждали, но ничего с его стороны не меняется, так же целый день на работе, вечером приходит и в телефон, а я уже засыпаю. В последний момент не выдержала, сказала что нам лучше пожить отдельно. Не выдерживаю я рядом с ним чувствовать постоянное напряжение, раздражительность и обиду. Спросил точно ли я этого хочу, потом молча ушел. Не общаемся. Не понимаю как быть дальше, решение пожить отдельно поможет  как то прояснить ситуацию или разрыв неизбежен?
Апарович Лилия

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Добрый день. Могу предположить, что у вас с молодым человеком есть некоторое несовпадение в видении совместной жизни, семейных ценностей. Попробуйте найти подробные тесты или опросники в интернете. Сначала пройдите для себя сама. Потом попросите пройти своего мужчину. И сравните: а согласованно, гармонично ли вы с ним видите свое совместное будущее? Ну или сходите на сессию с этим к психологу.
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина!
Это как раз тот случай, когда парная консультация отлично бы помогла, обратитесь к специалисту.
Что касается ответа на ваш вопрос, то она прямо в вашем письме. Сейчас поясню:
Цитата: В отношениях с мч полгода. Сначала было все замечательно,
Смотрите, поначалу все было отлично, вы это признаете. Потом ситуация меняется, и вот как раз здесь я бы задала вам вопрос: в чем? Что конкретно поменялось? Он? Его поведение? Вы? Ваши реакции? Как только вы нащупаете эту самую деталь, можно просто попросить именно об этом, если для вас что-то важно, и мч к вам относится с нежностью, то ему не составит труда приносить вам радость.
Второе,
Цитата: Ссоры начались по поводу того, что мне не хватает его внимания
Ссоры начинаются с одного человека? С вас? Вы доносите для него, что вам некомфортно, и не видите никаких изменений, вы даже уйти на время хотите, но воз и ныне там... О чем это говорит: возможно, ваш парень просто не видит в этом проблему, флегматичен, думает "пообещаю, и у вас это пройдет". А, возможно, его чувства менее активные, чем ваши, тогда вам стоило бы разобраться, действительно ли ваш человек рядом. Присмотреться, не рубить с плеча, понаблюдать, но оставаться еще вместе, поскольку ваше расставание по сути ничего не даст, вы будете жить отдельно, что будет происходить в ваших головах и душах, вы будете только гадать, и какой толк?
И третье, важно помнить, что вы оба росли в абсолютно разных семьях, усваивали абсолютно разные поведенческие реакции, переживали очень разные страхи и радости, и что для одного привычно, для дру8гого может быть неприемлемо от слова "совсем", - все это нужно учитывать и договариваться на берегу. Обычно, влюбленные люди идут друг другу навстречу, потому что всегда важнее быть вместе, чем быть правым.
А подытожу вот чем: ваше описание "напряжение, раздражительность, обида" это еще и про общее ваше состояние, полгода встреч влюбленных - это еще время скачков эндорфинов и дофамина (гормонов счастья и удовольствия), а вам явно этого не достает... что еще есть в вашей жизни, о чем вы сожалеете или что-то переживаете? Что-то, по моему, есть, что лежит на вашей душе тяжким грузом. С этим бы тоже поработать.
Берегите себя. Желаю вам стать счастливой!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp, MAX. С уважением, Жанна Роменская.
Алякина Евгения
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Это очень сложная ситуация, когда есть и любовь, и планы на будущее, но при этом вы чувствуете себя одиноко и несчастно рядом с тем, кто должен быть вашей опорой.
Прежде всего, хочу вас поддержать: ваше желание чувствовать внимание, близость и присутствие партнера в вашей жизни - это не каприз и не "нытье". Это базовая потребность в отношениях. Если она не удовлетворяется, возникает та самая пустота, обида и раздражение, которые вы описываете.
Теперь давайте по порядку разберем ваш главный вопрос: поможет ли жизнь отдельно прояснить ситуацию?
Да, поможет. Однозначно. Это не обязательно означает немедленный разрыв, но это мощный и необходимый шаг, который прояснит очень многое. Представьте, что вы вышли из тумана постоянных обид и напряжения, чтобы посмотреть на ситуацию трезво.
Вот что может дать вам эта пауза:
Прояснение чувств (ваших и его). Сейчас ваше восприятие затуманено болью и разочарованием. На расстоянии у вас появится пространство, чтобы отдышаться и задать себе самые важные вопросы:
Что я чувствую без него? Облегчение или тоску?
Я скучаю по нему самому или по тому вниманию, которого мне не хватало?
Готова ли я вернуться к прежнему формату отношений, если ничего не изменится?
Создание "дефицита" для него. Пока вы вместе, он привык к вашему присутствию как к данности. Ваш уход - это четкий сигнал, что так больше продолжаться не может. Словами вы до него "достучаться" не смогли - теперь в ход пошли действия. Его реакция на ваше решение будет самым честным ответом на все ваши вопросы.
Проверка готовности к диалогу на деле. Вы писали, что он "открыт к диалогу", но "ничего не меняется". Разговор - это только начало. Действия - это продолжение. Ваш отъезд - это кризис, который покажет, готов ли он бороться за отношения или смирится с разрывом.
Если он начнет активно действовать: звонить, предлагать встретиться, искренне говорить о своих чувствах, предлагать КОНКРЕТНЫЕ шаги по изменению ситуации - значит, у отношений есть шанс.
Если его реакцией будет молчаливое принятие и уход в себя - это тоже ответ. Он покажет, что его уровень вовлеченности и готовности к изменениям недостаточен для создания той семьи, о которой вы мечтали.
Что делать прямо сейчас?
Дайте себе и ему время. Не бегите за ним сразу. Первые дни молчания - это период шока и осмысления. Позвольте этому процессу идти своим чередом.
Сосредоточьтесь на себе. Вы приняли тяжелое решение. Сейчас ваша главная задача - восстановить свои силы и душевное равновесие. Займитесь тем, что приносит вам покой и радость: встретьтесь с подругами, прогуляйтесь, посмотрите хороший фильм. Перестаньте анализировать его поведение и сфокусируйтесь на своих ощущениях.
Подготовьтесь к честному разговору. Через несколько дней (например, через неделю), когда первые эмоции улягутся, инициируйте спокойный разговор. Не по переписке, а лично или по телефону.
О чем спросить его (и себя) в этом разговоре:
"Что ты почувствовал, когда я уехала?"
"Как ты видишь наши отношения сейчас?"
"Ты хочешь что-то изменить? Если да, то что конкретно ты готов делать по-другому, чтобы мы оба чувствовали себя нужными и счастливыми?"
"Готов ли ты работать над этим вместе, возможно, с помощью психолога?"
Резюме:
Ваше решение пожить отдельно - не конец, а важная точка бифуркации (перелома). Оно либо станет катализатором позитивных изменений в ваших отношениях, либо с болезненной, но кристальной ясностью покажет, что эти отношения исчерпали себя.
Вы поступили смело, потому что перестали мириться с тем, что вас не устраивает. Вы заявили о своих потребностях действием, а не словами. Теперь настало время посмотреть, какой будет ответная реакция. Какой бы она ни была - она даст вам ясность и поможет принять правильное решение о том, как быть дальше.
Держитесь. Это тяжело, но необходимо для вашего счастья в долгосрочной перспективе.
Дейнека Юлия
Психолог
г. Брест
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Ирина.
В любом случае проверка отношений может быть полезна именно для Вас. Главное, чтобы у Вас была психологическая "подушка безопасности" (финансы, поддержка родителей или подруг)
Сейчас Вы воспринимаете партнёра, как недостающую часть себя. Но пока не произошло слияние с этой частью, лично для Вас одиночество может служить помощником в поиске и наполнении себя ресурсами. Отыщите творческую деятельность, которая доставляет удовольствие, прислушайтесь к своим желаниям, подумайте о ценностях - так Вы самостоятельно сможете взрастить в себе, часть, которую ищете в других людях.
Да, вначале жить отдельно будет сложно, однако в процессе будет укрепляться целостность вашей личности. Когда Вы чувствуете себя уверенно неоправданные ожидания, касающиеся поступков партнёра переживаются не настолько болезненно.
Буду рада, если мой ответ помог Вам и Вы проявите желание продолжить обсуждение.
Рада помочь разобраться в Вашей затруднительной ситуации. Работаю дистанционно: Viber/ WatsApp: +375298746566 Возможна очная работа: Брест. С уважением.