В рабочем коллективе за спиной зовут не по имени, а по кличке - консультация психолога

Ситуация на работе- коллеги за моей спиной когда упоминают меня называют не по имени, а по кличке, которую запустила одна из коллег. Причём общаясь напрямую всегда обращаются по имени, то есть факт клички как бы должен быть скрыт от меня. И хотя кличка не обидная, но сам факт неприятен, потому как за другими Я подобное не слышал чтобы давали. Как отреагировать в такой ситуации?- открыто объявить что мне это не нравится, или продолжать игнорировать?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Добрый день, Дмитрий!
Понимаю Ваше недовольство. Все зависит от того, по какой причине Вам дали прозвище и как Вы к этому относитесь. Иногда, в дружественных коллективах люди дают друг другу прозвища, но при этом используют их прямо в разговоре, то есть об этом все знают и относятся к этому шутя. Если их дают за спиной и скрывают от Вас, то безусловно это создает некомфортную для Вас обстановку на работе и в отношениях с коллегами.
Можно просто подойти к коллеге, которая дала Вам прозвище и вежливо поинтересоваться причиной ее поведения. Скорее всего ей станет неудобно и она извинится. Если будет отрицать, то все равно возьмет на заметку, что Вы в курсе и ситуации будет положен конец. Если ситуация продолжится, то решение надо будет принимать исходя из ее развития.
Поздравляю Вас с новым годом и желаю Вам всего самого доброго!
Буду рада помочь Вам на онлайн-консультации, если нужна более эффективная психологическая поддержка.
Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Дмитрий!
Ответ для: Дмитрий
Вы случайно не начальник? Если да, то это может быть по-разному оцениваемая с точки зрения морали, но все же традиция. Шефам всегда дают клички за спиной. Помните легендарную Людмилу Прокофьевну? "Мы зовем ее мымрой, конечно, за глаза". Причем если кличка не обидная - то это можно даже расценить как хороший знак.
В любом случае - как вы смотрите на то, чтобы при удобной ситуации обыграть все в шутку?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Дмитрий, здравствуйте.
Причина вашего недовольства вполне понятна. Для того, чтобы вы разобрались в этом, ответ находится в той женщине, которая запустила эту волну. Попробуйте с ней поговорить спокойно, без агрессии. Но для начала проанализируйте:
Какие у вас с ней отношения?
Возможно, произошла ситуация, на которую вы не обратили внимания, а ей запала в душу?
Может она держит на вас обиду?
А может вы ей нравитесь и, тем самым, она так решила обозначить свое внимание к вам в коллективе? Такое тоже бывает.
В любом случае, дело не в коллективе, а в ее отношении к вам. Поговорите с ней, узнайте, почему она решила вас выделить таким образом. Чем-то вы привлекли ее внимание. Попробуйте разобраться чем именно.
Узнав причину, вы решите дальше, как себя вести. Извиниться перед ней или проявить тактичность и просто объяснить. Как бы там не было, вы будете понимать причину ее такого поступка. Когда все станет понятно, она сама остановит эту волну. И постепенно, люди перестанут вас называть за спиной даже такой безобидной "кличкой". Кто запустил процесс, тот его и сможет остановить.
Только разговор по душам, откровение смогут прояснить вам эту ситуацию.
И не ждите, пока все успокоятся. Поговорив ней, отпустите у себя все мысли на эту тему. Не концентрируйтесь на этом. В коллективах часто дают коллегам разные прозвища. Иногда шутя, иногда за какие-то поступки и за глаза. Но чаще всего это связано с самим человеком, с его поступками, с его поведением. Подумайте: Какой вы сотрудник? Как вы общаетесь? Как вы проявляете себя в разных ситуациях?
У вас есть отличная возможность поразмышлять над этим. Проанализировать. Возможно, что-то изменить в себе. Понятно, что хорошим быть для всех невозможно. Да и не нужно. Просто нужно быть самим собой, естественным. Люди нас любят не за что-то, а потому, что. Потому, что мы такие все разные, уникальные, непохожие. И главное, за нашу естественность.
Дмитрий, поздравляю вас с Новым годом! Удачи вам и успехов в Новом году! Если у вас возникнут трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, написав мне в ватсап или на эл.почту. Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, чего вы сами хотите, есть ли злость на нее? Можете просто как-нибудь озвучить свою кличку в шутливой форме что-то придумав, иронично возможно. Например, если кличка шопоголик: шопоголик неизвестна эта информация, но очень хочется узнать или - я как шопоголик в курсе всех трендов этого сезона. Надеюсь, я донесла суть) может коллегу это заставит задуматься.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Спасибо за ответы,
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо за ответы, коротко в продолжении темы- прозвища дали даже три- Космос, Автобус, Вегетар. Причём у старшего менеджмента я Космос- и это признаться даже было для меня симпатичным, а у простых коллег я Автобус или Вегетар. Истоки происхождения для меня не секрет - вегетар потому что вегетарианец, а автобус пошло от того что уходя с работы спешил на автобус, ну а космос потому что я сам себе режиссер )). По ситуации- всё бы может так и продолжалось, но друг рассказал что так происходит за спиной и по-дружески начал подкалывать. И меня это как-то задело, что такое прозвище на самом деле только у меня, хотя отношения со всеми в принципе дружеские. В общем ,- я решил эту ситуацию обозначить в коллективе- в рабочем чате я написал что мне об этом стало известно и я решил что всем им пора повзрослеть и с этих пор если до меня дойдёт эта информация что прозвище продолжаются я буду это расценивать как личное оскорбление (ещё и смайлик кулака добавил)). - никакой ответный реакции в чате не было. Ещё и написал коллеге которая думаю инициировала- что знаю что это она вбросила и что, несмотря на то что у меня к ней дружба она в принципе с.ка. Получил ответ в грубой форме что это не она а все разом. Словом, мне даже самому интересно как это разрешится потому как сейчас выходные,.. выйду - посмотрим
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: друг рассказал что так происходит за спиной и по-дружески начал подкалывать.
Дмитрий, так вероятно, следовало начать обсуждение с другом, что тот подкалывает, ибо прозвища придумали и правда не обидные?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Хорошо, что Вы обозначили ситуацию. Теперь, когда все знают что Вы знаете, ситуация изменится.Если в целом Вам нравится коллектив, то отнеситесь с юмором если услышите (лучше если это не будут говорить только за спиной) и сами в ответ дайте прозвища тем, с кем общаетесь. Если отношения в целом не строятся, то просто не обращайте внимание. Если вообще не ладятся отношения в коллективе может стоит рассмотреть вопрос смены работы. Все покажет ближайшее будущее, решать только Вам. Но в любом случае всегда стоит построить хорошие дружеские отношения (если это возможно).
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
К слову о друге- он кстати сам любитель давать разные прозвища и у меня была своя история с ним, когда дошли до точки что я ему категорично сказал не искажать мою фамилию больше. Он кстати сегодня очень отрицательно отреагировал на то что я написал в общем чате, сказал что я слишком реагирую на всё и жалеет что мне об этом рассказал. На что резонно получил ответ от меня , что это затрагивает меня, и тогда в чём его лояльность как друга, и возможно это у него просто защитная реакция поскольку он сам ещё та редиска (с чем он в целом согласился).., в общем- какой друг такой и разговор. Так что сейчас понимаю, что то что я узнал об этом от друга как бы и явилось триггером что мне захотелось это всё прекратить, а не спускать это задним фоном
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Благодарю за поддержку Лейла. Появилась уверенность в том что я начинаю контролировать эту ситуацию, и не думаю, что после того как обозначил ситуацию, с юмором реагировать если она повторится, а наоборот даже с уверенной агрессией- ведь я предупредил всех. Хотя думаю менеджмент сделал правильные выводы. Давать в ответ прозвище думаю неправильно, поскольку этим самым я принимаю как бы правила игры. Это возможно лишь как агрессивная реакция на конкретного человека, и то с прицелом чтобы это больше не повторилось
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте! Я бы рекомендовала использовать этот момент себе на пользу: если вам не нравится эта кличка, то это триггер. Ваша болевая точка. Тоже самое с самим фактом клички. Вам это не нравится по какой-то более глубинной причине. Повод разобраться. Потому что наши болевые точки делают нам слабыми, зависимыми и не дают жить в настоящем моменте,они провоцируют тревожность. Поработать с психологом было бы очень хорошо для понимания себя и улучшения качества жизни. А по поводу вашего вопроса: можете игнорировать, можете и сказать. Но это не гарантия,что они перестанет. Особенно если кличка не обидная,то, вероятно, им это нравится просто по другим причинам, нежели принизить, унизить, обидеть, показать вам,что они доминантнее и тд.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте. Что за кличка? В любом случае, какое ваше желание? Желание заявить - заявите, удовлетворите вашу потребность, ведь вам неприятно. А также "какое дело кошке, что думают о ней мыши за её спиной"? Значит вы интересный человек и ваша личность не даёт покоя коллегам! Если эмоции не отпускают и вы проваливаетесь в детскую травму, где обижали и обзывали - приглашаю на консультацию. Разберём эту ситуацию подробнее. 8 962 532-45-84 вотсап.