Селфхарм. Как объяснить человеку, что сложно перестать резать себя? - консультация психолога

У меня постоянное желание себя резать, но при этом проблем нет, в основном чувствую себя хорошо, как и все люди. Резать себя хочется часто просто так, мне будто нравится это делать. Всегда хочется сделать глубокие и сильные порезы. Я пытаюсь это бросить, но сложно. У меня есть молодой человек, ради которого я стараюсь это не делать. Я хочу узнать, как ему донести то, что я могу сорваться, что если я срываюсь, нужно понимающе к этому отнестись, ведь я все равно пытаюсь бросать, я уже хоть что-то делаю. Но он словно не понимает, что это очень сложно.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Милана! Вы прибегаете к этому поведению не просто так, оно уже закрепилось внутри Вас. Это аутоагрессия. В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Милана
Милана,здравствуйте.Ну во первых,то,что вы говорите это "просто так"-является лукавством.И это не значит ,что вы хотите обмануть нас,это значит,что вы обманываетесь сами. Обратите внимание на свои эмоции,что в этой сфере у вас происходит,как часто вы проявляете открытую агрессию,следует проанализировать когда это началось,когда это начинается,кто есть рядом или нет,есть ли другие "напрягающие" вас состояния и т.д. В любом случае следует посетить врача психиатра,ну и работа с клиническим психологом эффективна. Если появится желание изменить ситуацию,можем поработать.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Милана
Милана, добрый день! В Вашей ситуации Вам необходимо обратиться к врачу-психотерапевту для диагностики Вашего состояния и после этого, возможно, продолжить параллельно работу с психологом, который поможет Вам выявить причину саморазрушаюших действий(аутоагрессии). Работа предстоит долгая и комплексная, если хотите разобраться с проблемой.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
В какие моменты вы себя режете? Что думаете перед этим?