Неразбериха в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте!
Поссорились с молодым человеком вплоть до разговоров о расставании. Когда эмоции поутихли, поговорили с ним и он мне сказал, что сейчас не готов "бросаться с головой" в отношения, но готов "дать шанс" отношениям.  Я спокойно к этому отнеслась, не строю больших надежд на будущее с ним (хотя, конечно, ох как хочется, но тем не менее), но отношусь точно также, как и до этого конфликта: мы также общаемся со всеми этими "зайка-котик мур-мур", я готова к нему приехать (живём в разных городах), но с одной лишь оговоркой, что теперь я буду ставить свои хочу/могу превыше (раньше, грубо говоря, могла перерабатывать или отменять какие-то заранее запланированные встречи). При этом я позволяю себе сходить выпить кофе с потенциальными ухажёрами, знакомиться с кем-то в сети (дальше описанного не заходит, т.к. я сразу говорю, что не хочу торопиться(но и про молодого человека не сообщаю, ведь это только "шанс")). Мой молодой человек узнал об этом и начались вопросы в стиле "а что, а как, а где, а какого чёрта вообще" (подробностей он, естественно, не знает, просто то, что я общаюсь с кем-то). При этом я вижу, что он также знакомится (постоянно всплывающие "подписался/добавил в друзья"), также общается и так далее. Когда я напрямую у него спросила "в каких мы рамках?" - меня попросту игнорируют. Собственно, как вообще понять, что у него на уме? Стоит ли вообще "ждать у моря погоды" или это просто какая-то манипуляция с его стороны?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра. Скажите, пожалуйста, как давно Вы встречаетесь? И как происходят встречи - не смотря на то, что проживаете в разных городах? У Вас, скорее всего общение в основном по соцсети идет. В Ваших отношениях - много вопросов возникает, чтобы дать правильные ответы. Возможно, Вы его провоцируете, возможно он это делает неосознанно, возможно и специально.
Чтобы все это понять - нужно глубже взглянуть на Вашу ситуацию. Так как поверхностно ответить без углубления - могут быть погрешности.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра!
Из-за чего произошла ссора? Как протекали ваши отношения до нее? Сколько времени вы уже вместе?
Правда ли вы готовы расстаться или это был способ получить больше внимания, проверить так ли ему важны отношения с вами как и вам?
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Александра
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Встречаемся год, встречи на его жилплощади, приезжала на 2-3 дня каждую неделю. Про провоцируете - чем конкретно? Единственный мой вопрос к нему - какие у нас в данный момент рамки? (который он успешно игнорирует или "я устал/я не хочу торопиться отвечать на что-то судьбоносное"). Человек мне говорит: "Я хочу построить с тобой отношения заново, основанные на дружбе". Я не против, но тогда я не понимаю каких-то возмущений в стиле "с кем ты где ты почему ты", это же ДРУЖБА, это же ШАНС, а не "прощай жизнь холостая, здравствуй жизнь семейная" (особенно, опять же, это смешно слышать от него в момент, когда он 10 минут назад добавил кого-то в друзья). Плюс постоянные некие "претензии" что ли в стиле "с тем и тем была? ну точно переспала, не иначе". Я прекрасно понимаю такое поведение если бы в отношениях я ему изменила и действительно спала со всеми, но нет же.
Александра
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Поссорились, можно сказать, из-за других девушек. Я не против знакомства (хотя и не понимаю зачем) с другими, когда есть отношения, общения и пр., но он мне напрямую сказал: "Да, я флиртовал, но не спал же!" (причём если бы он мне не сказал про флирт, то я бы и не заморачивалась особо). Меня это задело, о чём я ему и сообщила, на что получила ответ: "Ты сама обижаешься, что я могу поделать". Плюс постоянные комментарии у кого какие части тела, кто куда кому, извините, что вставит и так далее. И ладно если бы это были ситуации, не знаю, шли по улице -> увидели красивую девушку -> прокомментаривали. Нет же, эти ситуации возникают просто с ничего, например: сидим пьём чай на кухне, и тут он ВНЕЗАПНО решает кого-то вспомнить и рассказать во всех деталях что, куда и кому. До этого тоже были подобные ссоры, но не до такой степени, видимо, сейчас настал т.н. "пик". В остальном он очень хороший: заботливый, внимательный, работящий. Но вот это, можно сказать, непринятие моей обиды, конечно, очень портит всё.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Т.е. зная, что вас ранят его описания секса с другими девушками, делает это?! Это агрессия в ваш адрес. Простите за прямоту, но я не верю в то, что заботливый и внимательный, как вы пишите мужчина будет так поступать.
Я полагаю, что вы на многое закрываете глаза, проглатывание обиду, убеждаете себя в том, что это характер или день просто плохой или вы сами виноваты. Ответьте себе честно, вы правда не против флирта своего молодого человека с другими? Если представить, что у вас сейчас нет отношений, то вы захотите, чтобы в новых был флирт?
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Александра
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Ну, он стал это делать меньше и реже после нескольких моих "сцен", но тем не менее всё равно иногда проскальзывает. И если бы после этого было что-то из области "ой, извини, блин, ну вот вылетело, ну вот привычка, ну прости", то тогда я бы не так бурно реагировала. Нет же, мне прилетает "сама обиделась" и всё. При этом я, как "умная Маша", в качестве эдакой провокации что ли, рассказала ему один раз про то, что "ну мне вот ту вот внимание уделяет человек", на что получила "мне неприятно, мне мерзко, ты что, что ты ему ответила, а как ответила". Каждый раз, когда я ему это вспоминаю, мол, "ну смотри, тебе же было неприятно, не так ли?", я получаю такой же игнор, как и на вопрос про "рамки". Про флирт - я прекрасно понимаю, что все могут флиртовать со всеми, все могут отвечать (или не отвечать), я на это особого внимания не обращаю. Просто сам факт того, что мне в открытую это сообщают, мягко говоря, немножко неприятен. Он, по его словам, мне говорит о всех этих флиртах, всех этих девушках, которые к нему "подкатывают" и "предлагают" из-за того, чтобы я "меньше нервничала", ведь "искренно и открыто, честно говорю обо всём".
И да, при ссорах он звонит, плачет, то есть не похоже, что ему прям ну совсем плевать. Или если меня долго нет в сети в соц. сетях - звонит, узнаёт что и как. Хотя, возможно это просто контроль, только я не понимаю зачем
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте! Парень обозначил позицию. Он не готов брать на себя ответственность за вас и ваши отношения. Его устраивает более свободный стиль. Возможно это сейчас и ситуация по истечении времени изменится. Однако подумайте нужно ли это вам? Чего именно вы хотите от этих отношений? На что готовы?
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Вы все время спрашиваете его о рамках, а где ваши рамки? Похоже каждый из вас не хочет брать ответственность за окончание отношений, поэтому он обозначает это как дать шанс, дружба и игнорирует , а ещё бьёт в больное место в надежде, что вы окончательно обидетесь и уйдете. А вы перекладываете решение, требуя от него определиться. Ваши отношения как чемодан без ручки: тащить не удобно и тяжело, а бросить жалко.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Александра!
В Ваших отношениях нет определенности, понятно, что Вас это беспокоит, Вы хотите определенности, хотите знать, кем Вы являетесь друг для друга. Парень не н отвечает Вам конкретно или игнорирует, возможно, он так делает потому что он не хочет серьезных отношений с Вами, он знакомиться с девушками, находится все еще в поиске, но и Вас не отпускает, т.к Вы ему симпатичны, но строить отношения он не готов, ведь Вы рядом, если что, он Вам ничем не обязан, он этой "несерьезностью" снимает с себя обязанности быть Вам чем-то обязанным.
Смотрите на поступки парня, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете первой поговорить с парнем о совместном будущем, спросите парня, какие него планы на жизнь, видит ли он Вас в своих планах, а Вы в свою очередь, скажите ему о своих планах, о нем. Вы можете первой поговорить с парнем и больше не сомневаться в этой ситуации. Если парень ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его первые шаги Вы можете так и не дождаться. Намеки парень может и не понять. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если парень не дает однозначных ответов, то спросите, сколько ему нужно времени, чтобы он определился, нужны ему серьезные отношения с Вами или нет. Но знайте, что ответ может быть любой. Но Вы же хотите определенности уже?
Также важно решить вопрос о переезде кому-то одному из Вас, чтобы быть вместе. Отношения на расстоянии отдаляют.