Ответственность за свою жизнь - консультация психолога

Добрый день! Сын с дочерью живут в одной двухкомнатной квартире, дочери 29 лет. Дочь живёт не о чём не беспокоится, т.е. коммунальные не оплачивает и т.д. Сын решил эту квартиру, она его собственность,подарить сестре, чтобы она несла ответственность сама за квартиру и чтобы у неё было собственное жильё. Она получает небольшую зарплату, в пределах 15000 и боится, что не справится с содержанием жилья и вообще, отказывается быть собственником квартиры. Т.е. психологически она не готова брать на себя ответственность. Как её убедить? Спасибо!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Никак не убедите - она незрела и инфантильна и отказывается от любой ответственности и обязательств. Такая позиция сформировалась не просто так - или её чрезмерно опекали и не давали ей возможность встретиться со сложностями - то такое оберегание привело лишь к тому, что она не смогла "вырасти" психологически; или есть ещё элементы и личностной незрелости (как нарушение, но об этом судить невозможно дистанционно). Так как ситуацию описываете Вы со стороны. Дочь работает, есть ли у неё друзья, молодой человек? Т.е. насколько она социализирована? Она сейчас может прибегать к манипуляции - проявлять свои страхи и незрелость - если это срабатывало раньше, когда она была ребёнком, то именно эта манипуляция (что я маленькая и не справлюсь сама, помогите мне) срабатывала и ей помогали и избавляли её от ответственности, то и сейчас она может к ней прибегать. А дальнейшее зависит уже и от Вас и сына - её нужно не убеждать, не словами, а действиями - оставить и отдать ей ответственность за её жизнь, да, у неё возникнут проблемы, с которыми она не привыкла справляться, обязательства, лишние траты, необходимость думать о себе, о своей жизни - а это лишние проблемы - она этого хочет избежать. Вы и сын будьте последовательны, если ни Вы, ни сын не хотите брать и тащить на себе ответственность за неё, то не поддаваясь на манипуляции и её сложности отвечать ЗА себя,а не за неё. Она будет прибегать к жалости, к безответственности, чтобы посмотреть на сколько хватит Вас или брата. Подумайте вместе с сыном - насколько безопасна идея подарить ей квартиру? ведь она, как собственник, может не платить вообще, а Вы и сын будете переживать за её долги и она будет это знать и сможет пользоваться этим. В такой ситуации, лучше детям разъехаться и жить самостоятельно каждому. Например, квартиру сдать, а эту сумму поделить и дать детям, чтобы она смогли снимать комнату или квартиру и жить самостоятельно. Т.е. нужно не убеждать дочь, а начать действовать, она не согласиться отвечать за себя, пока не будет поставлена в рамки, но тогда она будет манипулировать и главное, чтобы все это выдержали и не поддались манипуляции. НО - стоит обратить внимание, что эта ситуация сложилась не просто так, нужно разобрать - что привело к тому, что дочь стала такой инфантильной и не смогла стать самостоятельной, чем со стороны других членов семьи, эта её незрелость поддерживалась и в чем может поддерживаться дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Татьяна писал(а):
Здравствуйте,Вера! Страхи Вашей дочери могут быть основаны на том, у нее нет опыта быть независимой и самостоятельной ? Но это совсем не означает,что она обязательно не справится с тем,чтобы самостоятельно платить за свою собственную квартиру.Вера,я вижу вашу собственную повышенную тревожность ,а также недоверие к своей дочери в этом вопросе или я ошибаюсь?
Татьяна
Пользователь
Муратова Анна писал(а):
Здравствуйте, Анна! Вы правы, такое тоже есть, моя гипер ответственность за всё иногда мешает в жизни, бываю слишком напористой.
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Татьяна писал(а):
Татьяна,извините,что назвала Вас другим именем.Татьяна,задача любого родителя,это воспитать самостоятельного,независимого и ответственного ребенка,например на основании того факта,что родители,рано или поздно,уходят в мир иной,а дети остаются жить,но уже без родительской опеки. Татьяна,Ваша задача на данный момент времени ,это начать доверять своей дочери с позиции ее ответственности за свою жизнь.Позвольте ей быть самостоятельной для ее же блага и пользы,доброжелательно и миролюбиво направляя ее к этому?