проблемы в общении с другом - консультация психолога

здравствуйте. у меня небольшая проблема, общаюсь с другом уже 3 месяца в соц сетях, два раза виделись, и все разы когда виделись испытываю стресс, тревогу, просто все эмоции которые возможно и мысли о том что сказать и что же он обо мне думает. не могу нормально, громко разговаривать, боюсь сказать что то не то, и вообще даже не знаю о чем поговорить. в чате всегда находятся темы, а вот при встречах даже в голову ничего прийти не может, все мысли о том с чего начать/продолжить разговор, давление ещё поднимается. как от этого избавиться? я понимаю что может ему все равно как я выгляжу, но мое молчание... как то не очень получается. уже устала от этого
Поцелуйко Юлия

Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте. От чего стресс и тревога? Что будет если скажете что-то не то? Можно так и начать, откровенно сказать, что волнуетесь , пусть он предложит тему, может вам будет легче ее поддержать, чем свою придумать. И что для вас общение с ним?
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Похоже, что вы хотите получить от друга одобрение, симпатию. Пытаетесь быть "правильной", такой, чтобы он с вами дружил. Можете ли вы быть с другом самой собой? И если нет, почему для вас это тяжело? В соц.сетях общаться проще: есть больше время на раздумье перед ответом, нас не видят и т.д.
И как вы общаетесь с другими людьми? Возникает ли стресс при общении с другими людьми?
Я рекомендую вам конкретнее разобраться в своих чувствах и мыслях и тогда или задать вопрос ещё раз, или обратиться к психологу для более детального решения вопроса.
Закшевская Виктория
Психотерапевт
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, добрый вечер. а что с вами происходит, когда вы встречаетесь? Из-за чего именно вы испытываете эти эмоции? Чего больше всего вы боитесь при встрече?
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина!
Не знаю, насколько актуальна эта рекомендация в вашей ситуации, и всё же предложу. Если захотите - воспользуйтесь.
Рекомендация: Попробуйте провести эксперимент - сказать другу что-то вроде "Знаешь, я при наших встречах волнуюсь, потому что боюсь, что ты подумаешь обо мне что-то не то. Поэтому я постоянно обдумываю, что сказать, и в итоге мало говорю. Скажи, тебе норм пока общаться в таком формате?"
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Ирина
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
спасибо, я правда попробую.