Социофобия и суицидальные мысли, гипергидроз - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22 года, примерно с 16-ти лет проявился гипергидроз и социофобия. Сначала я более менее пыталась переступить себя и работала, хоть как то общалась с людьми, но с каждым разом мое состояние ухудшалось. Примерно три месяца назад я полностью засела дома, очень редко могу выйти прогуляться только с кем-то из родственников. Любой выход на улицу для меня очень сильный стресс. У меня часто было такое состояние и раньше, я могла ходить на работу быть немного активной а потом опять наступал момент вот таково некоего депрессивного состояния. Но я чувствую что в этот раз все по другому. Общение с людьми, даже близкими приносит мне какое то разочарование. У меня больше не осталось сил бороться со всеми эмоциями которые я испытываю и поэтому часто думаю о суициде. У меня было несколько попыток но они ни к чему не привели.
Возможно мне поможет психиатрическая помощь и медикаменты.
Я уже обращалась к психиатру (платному), возможно я не в полной мере описала свое состояние, но она послушав меня 20 минут, ответила что я просто застенчивый человек по характеру с детства и прописала мне эглонил и паксил, но они мне особо ничем не помогли и я пропив курс, больше ни к кому не обращалась.
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте!
Понятно, что подобные проблемы не решаются в подобных переписках. Да, возможно вам помогут психиатрическая помощь и медикаменты, но исходя из текста такие выводы делать рано. Во всяком случае, похоже, что вы действительно нуждаетесь в психологической помощи. Рекомендую найти подходящего психолога/психотерапевта с которым вы сможете установить доверительные отношения и с которым вам будет комфортно работать. Да, проблему нужно решать, это потребует времени, но всё в ваших руках.
По существу, к вашему тексту, хотел бы добавить для общего понимания следующее. Когда человек желает умереть - это верный признак непринятия себя. К примеру, может быть так, что у вас есть некое представление о себе "идеальной" - такой, какой хотелось бы быть и представление о своей "той самой" жизни, которую хотелось бы жить. Если при этом есть какое-то несоответствие между реальным положением дел и желаемым идеальным образом (себя и своей жизни), то как раз из-за этого и возникает конфликт несоответствия. Так с позиции идеального образа, реальная ситуация может выглядеть так блекло и неприятно, что может вполне доходить до нежелания жить, мыслей и даже попыток суицида.
В подобных ситуациях, не удивлюсь, если социофобия - симптом той же самой проблемы. Например, вы не принимаете себя, вы хотели бы быть другой и жить иначе и потому может быть стыдно "выходить в люди", потому что они тоже могут увидеть это несоответствие, все ваши несовершенства и т.д. Хотелось бы быть на людях, как бы, другим человеком, хотелось бы, чтобы вас видели другой. Конечно, внутреннее напряжение от такого столкновения может быть высоким, понимаю, почему может хотеться вообще ни с кем не встречаться, чтобы никто вас не видел.
Когда мы желаем себе смерти, на самом деле мы бы хотели символически "умереть" в том виде в котором привыкли себя видеть каждый день, и "родиться" в новом качестве, как бы переродиться в новую личность, ту самую, которой хотелось бы быть на самом деле. Я убежден, что желание своей смерти - это на самом деле желание глубокой трансформации личности. Символическая смерть - это порог, граница, которая делит жизнь на "до" и "после".
Поэтому, если вы прежде об этом не думали, предлагаю для начала поменять точку зрения и посмотреть на ваше желание смерти, не как на желание непосредственно физической смерти, а как на нежелание больше "жить по-старому" и назревшую потребность начать жить "по-новому". Т.е. я хочу сказать, что смерти вы ищете не физической, а символической. Именно с этого рекомендую начать работу с вашей проблемой - поменять точку зрения на то к чему вас тянет, и что с вами происходит. А там дальше, перед вами действительно открывается возможность изменить свою жизнь, но, конечно, как и во всех "больших делах" - потребуется немало ваших сил и времени, чтобы получить удовлетворительный результат.
Свет в конце тоннеля точно есть, но для этого придется поработать) Желаю вам успеха в этом деле!)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Алина
Пользователь
Ответ для: Ерофеев Антон
Спасибо большое за ответ, я тоже думала о том, что вы написали. И пришла к тому же выводу, что просто надо начать жизнь как бы заново.
Лигай Наталья
Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте Алина! Когда мы избегаем то что боимся, страх усиливается и закрепляется. Поэтому со временем становится всё хуже и хуже. Чтобы ситуация менялась, нужно разбираться в своих чувствах, мыслях, страхах, рационализировать их (менять , пересматривать) затем действовать учитывая изменения. Со своими эмоциями не нужно бороться. Нужно научиться их распознавать( вопросом: что я чувствую ?) и работать с ними правильно, чтобы не страдать. В зависимости от ситуации, решать проблему. Например, что-то человек сделал, что вам не понравилось, не обижаться, а сказать ему об этом. Застенчивыми не рождаются. Социофобия формируется в результате негативного опыта взаимодействия с людьми. Чтобы с этим справиться, нужно разбирать эти ситуации, пересмотреть выводы. Найти взрослое решение, более эффективное, как бы можно было поступить там. А теперь и здесь. Начать потихоньку, маленькими шагами заявлять о своих желаниях, проявляться в обществе, учиться выставлять свои границы, тогда перестанете бояться людей и будете с ними приятно взаимодействовать
Алина
Пользователь
Ответ для: Лигай Наталья
Здравствуйте, да, я прекрасно все понимаю и как раз таки начала отстаивать свои личные границы, но теперь получаются, какие то конфликты. Как бы, я не пыталась спокойно высказать свою позицию, люди думают, что я говорю с ними с агрессией. Мне уже так и начали говорить мол: "что ты все возникаешь, вечно недовольная". Это меня обижает еще больше. Получается молчишь-плохо, говоришь-тоже плохо. вот такой замкнутый круг получаетсяю