Упадок сил или апатия - консультация психолога

Добрый день!
Мне 25 лет, и я всегда была активной девушкой, но в последние пару лет потеряла себя совсем. Я подозреваю, что у меня депрессия, но денег нет, чтобы сходит к психиатру и выявить ее. Мне ничего не хочется, что раньше сильно хотелось: ни путешествий, ни одежды, ни вкусной еды. Мне по сути все безразлично. Я не работаю третий месяц, прихожу на собеседования и отказываюсь от работы, потому что она меня не привлекает, ни одна работа не привлекает, ни одно хобби, никакая учёба. Не хочу гулять, общаться с кем-то, хочу только лежать и смотреть в потолок. Уже не радуют сериалы и фильмы, выбираю, какой фильм посмотреть, по 2 часа, но так и не могу выбрать. Могу не выходить из дома по 3-4 дня, потому что не хочу.
Мыслей о суициде нет, наоборот, хочется как-то вырваться из этого состояния и быть счастливой, но я не знаю как. Близкие со всех сторон пихают меня на работу, мне уже стыдно за то, что я бездельничаю. Я не могу понять, это лень или у меня действительно депрессия. Буду благодарна вашему ответу!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна! Причин для вашего состояния много - от физиологических (непорядок в организме, нужно сдать анализы кровь общий, химический, на гормоны, гемоглобин и сахар, сделать ЭЭГ головы) до психологических. Чтобы вам помочь, нужна для начала диагностика. Вы можете обратиться к начинающему психологу, или студенту-выпускнику, практика в университете обязательна, а знания свежи, но чаще всего они не берут оплату из-за того, что понимают, что опыта маловато или диплом еще не на руках. Однако, помочь качественно они все стремятся и приложат все усилия. К психотерапевту можно обратиться по полису ОМС, бесплатно. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Анна! Спасибо за обращение и доверие!
Пониженное настроение...Видимое истощение Духа жизни, жизненной энергии, проявляется в видимом мире соматическими заболеваниями, конфликтами, интимными проблемами...Вероятно это дисбаланс законов и ритмов жизни, дарованных нам Творцом и природой и наших произвольных, потребительских, неблагодарных действий по отношению к Создателю, а значит и к себе (...как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе...);( Библия; Ин.17:27;)):-чрезмерно много шумов,громких, резких звуков и мало белого шума, звуков природы-дисбаланс, стресс,при игнорировании переходящий в дистресс; чрезмерно много искусственного света, излучений по которым передаётся вал информации во многом совершенно не нужной и вредной для нашего организма здесь и сейчас, ворующего время для здорового сна-стресс, при игнорировании переходящий в дистресс, психическое расстройство или физическое заболевание. Чрезмерная скученность людей и чрезмерное количество межличностных взаимоотношений - стресс, при игнорировании важности уединения физического и психического, переходит в дистресс. Как же создается настроение, как гармонизировать свои биологические ритмы, ритм жизни, здоровое, целостное взаимодействие нашего разума, чувств и воли? Хорошо, если есть в обществе благодатные праздники, традиции, мы к ним приобщаемся, как дети, но когда из них уходит душевность, энтузиазм, креативность, то они уже и не радуют, форма есть, а содержание ушло: ритуально, внешне все красиво, а душе нет пищи (любви, благожелательности, искренности, радости). Сказано о креативности, но лучше употребить русское слово - творчество (Творца чествовать), это открыть в себе Творца, Дух Истины, Дух жизни. Смотрите, мы как люди проявляем разум, чувства и волю, в достижении каких-либо целей, в осуществлении каких-либо дел. Но,согласитесь, без Духа Истины разум может стать развращенным, изобретательным на зло, чувства низменными, воля злой, упорство становится упрямством. Как тело без сна и пищи, так и душа без созерцания своего Создателя, истощается, и сначала болеет, затем погибает. Как говорится, "...судьба человека- от Господа." ( Библия; Притч.29:26), поэтому, важно обращаться молитвенно к Богу, который даровал нам жизнь, во всякое время, перед сном, после сна, перед всяким добрым делом и после него. И здесь главное- вера в невидимого плотским зрением Творца. Созерцательное мышление - это смотреть на творение, например цветок, не как на объект для использования, а как на создание Божие, гармонично сочетающееся с другими созданиями божьими, как таинственно и непостижимо росток становится цветком и одни клетки послушно становятся корнями, другие стеблем, листвой, третьи лепестками, а вместе они образуют единый цветок, благоухающий, радующий глаз, становящийся плодом и приносящий пользу другим созданиям, затем он послушно Создателю становится землей и Дух жизни, в своё время, снова возрождает его. И так Дух жизни из ничего создает плоды видимые и питающие нас, а сам Он невидим и "Дух дышит где хочет."( Библия; Ин. 3:8;). Поэтому, некоторое время уделите тому ритму, который заповедовал Творец, а желательно сделайте это постоянным правилом. В одно время молитесь ( это постепенность и успокоение, как закат)) и отходите ко сну (10-11 часов), чтобы сбалансировать свои биоритмы с ритмами природы. По пробуждении, которое при постоянстве внимания к себе ,таже станет постоянным, спокойным и непринужденным, важно не расхищать себя суетными мыслями, тревогами, самокопанием, мечтаниями, а снова созерцать, приобщаться природе, Творцу,ибо мы Его образ и подобие; на 20-30 мин. полностью всем сердцем твоим,и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим ( Библия; Лк.10:27;) сосредоточиться на молитве к Богу, успокаивающем дыхании, физических упражнениях, водных процедурах.( это постепенный и умиротворенный переход от сна к бодрствованию( как рассвет)). Здесь рекомендую Вам ознакомиться с методом прогрессивной релаксации Э.Джекобсона. Да поможет вам Бог в исцелении, Анна!
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! В зависимости от того, где Вы живете,Вы можете обратиться по ОМС к неврологу и получить либо назначения препаратов, либо он направит Вас при необходимости на консультацию к психиатру, тоже по ОМС. Если Вы живете за рубежом, обратитесь к врачу общей практики, он может назначить Вам препараты, которые помогут Вам выйти из "ямы", чтобы набрать немного ресурса и смочь разбираться дальше, что Вы хотите и пробовать действовать, а также врач поможет исключить медицинские причины. Анна, описанное Вами состояние наводит меня на мысль, что Вы переживаете некий кризис. Возможно, то, чем Вы занимались и увлекались раньше, было выбрано не Вами, не имело ценности лично для Вас, а было, например, по выбору и желанию родителей, социума. И, например, что-то произошло, что сделало явным бессмысленность всего этого лично для Вас, оно, что называется, перестало греть душу. А контакта со "своим" выбором, который имел бы смысл для Вас самой, пока нет. Получается такой провал, пустота. Ничто не имеет смысла. Не цепляет. Нет такого явления как лень, есть слово, которым обозначили нежелание что-то делать, причем оно имеет явный осуждающий оттенок, что не добавляет поддержки, а зачастую усугубляет состояние человека. Но ведь за нежеланием стоят какие-то причины, оно не возникает на пустом месте. Депрессия - она в значительной степени про потерю. Потерю в прямо смысле. Но может быть и про потерю себя, хрупкость и ранимость. Что происходило до того, как наступило такое Ваше состояние? Я рекомендовала бы поискать психологов или центры, которые ведут социальный прием, бесплатно. Часто бесплатные консультации проводят студенты в рамках супервизии или практики при обучающий центрах. Могу также порекомендовать Вам пару книжек, может быть, они откликнутся Вам и Вы найдете что-то полезное в них и поддержку: Юлия Пирумова "Хрупкие люди", Роберт Лихи "Победи депрессию прежде, чем депрессия победит тебя". Желаю Вам скорейшего улучшения.