У меня тревожное расстройство. - консультация психолога

Добрый день. У меня тревожное расстройство, панические атаки уже 6 лет. Обследовала весь организм , все в норме. Поставили диагноз Панические атаки. Лечилась у психотерапевта медикаментозно, помогало пока пила таблетки. Ходила к психологу по методике Символ драммы. Тоже мало пользы. Прочитала что хорошо работает Когнитивная терапия . Подскажите что почитать по этому поводу, какие книги для самопомощи.
Константинова Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Терапия ПА, включает в себя комплексный подход. Длительность зависит от того, как давно и как часто они возникают, был ли период ремиссии. В процессе терапии разбирается и находится первопричина и стимул запускающий реакцию организма, в последующем вы сможете, замечать ещё предпосылки, не входя в саму атаку. В остром периоде важно знать как оказать себе помощь, дыхание (в ладони сложенные корабликом, плотно прижаты к носу и рту) и заземление. Если сильная тревога, дать ей выход телесно - бег, активная деятельность. Также нерно-мышечная релаксауия по Джекобсону, два раза в день утром и вечером. Это такие общие рекомендации, далее в процессе терапии индивидуальный разбор.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Стоит проконсультироваться у врача, только он сможет оценить необходимо продолжения мед.коррекции, НО на фоне лечения, стоит начать работать с психологом. Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Екатерина, здравствуйте!
С паническими атаками хорошо работает когнитивная и психоаналитическая терапия, как одно из глубинных направлений. Сразу оговорюсь, что работа с паническими атаками предстоит долгая, но терапевт ВАм должен дать первую самопомощь при панических атаках.
Книг по паническим атакам написано сейчас много, в них же есть информация, как помочь себе во время приступа.
Эти книги могут помочь Вам с последствием, но, к сожалению, не с причиной, так как наши психологические защиты огораживают нас от информации подобного рода. Так устроена наша психика.
Причину искать придется в рамках психотерапии, какой бы подход вы не выбрали. Но в любом случае всё это работает, нужно запастись терпением и желанием.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Екатерина!
Вы были у психотерапевта или у психиатра?
Если Вы исключили физиологические причины, то значит нужно искать психологическую причину. За тревогой скрывается какая-то психологическая причина, какая-то ситуация, с которой Вы не справились, и она выходит в тревожное состояние.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
Важно понимать, в какой ситуации тревога усиливается.
В следующей ситуации, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Константинова Ольга
Спасибо за ответ. Была ремиссия два года назад. Длилась окало 6 месяцев. Предпосылы бывают это страх перед оценивание меня другими людьми. Я переживаю что подумают как оценят меня. Ремиссия была когда я уехала в другую страну и меня там никто не знает . Почему то мне так легче. Потом вернулась домой и все началось опять
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да есть ощущение что мой ребенок так и не вырос. Ощущаю переживания от общения с старшими людьми по возрасту или статусу. Бывает иногда что оказывается что я старше ?. А мне ведь уже 37 лет.
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Спасибо вам за ответ. С этим можно работать, если есть желание и понимание чего хочется. Вы уже осознаете первопричину, это первый шаг.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Доброе время суток. Сколько обычно занимает по времени лечение.Хотяб приблизительно. И какая цена . Спасибо.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Сколько времени займет лечение приблизительно можно сказать после нескольких диагностических встреч.
Если панические атаки длятся уже 6 лет, то скорее всего, чтобы полностью от них избавиться потребуется не один год. Не стоит верить тем, кто обещает быстрые результаты, даже я бы сказала, остерегайтесь их. Потому что те, кто на самом деле работает качественно, знает, что надо проделать долгий путь, чтобы эти ПА больше в Вашу жизнь не возвращались никогда. Быстрая работа чревата недолгим результатом и возвращением ПА снова и снова. Стоимость консультации можно посмотреть в моем профиле или связаться со мной по тел или удобным Вам мессенджером. Мы можем подробно всё обсудить С Вами.