Хочется что-то делать и одновременно лечь и плакать - консультация психолога

Здравствуйте. Недавно у меня прошёл день, который я действительно могу назвать неудачным. Все что могло пойти не по плану - шло не по плану. Даже когда я находила выход из ситуации - снова не получалось (потеряла зачетку - написала заявление на восстановление - забыла заявление; опаздывала на встречу - взяла такси - не до того метро - думала сделать пересадку - проехало ее)
И из таких мелочей и неудач состоял весь день , все проходило в спешке, нервах, моталась по всему городу и везде опаздывала, физически вымоталась. Хотелось плакать
На следующий день та же суета, физически убитая, а после того как пришла домой - сразу же за компьютер, работа (репетитор)
На 3 день я факт того, что я делаю ошибки на занятиях испанского ( «все учатся, не то что я») просто довёл меня до слез. Я отвечала на задание и одновременно плакала (не показывая, что плачу)
Состояние опустошенности, будто трясёт изнутри, хочется плакать, но не всегда получается
Сегодня я поймала себя на том, что на паре просто каждые 2 минуты заходила на Профи.ру и Хедхантер- искала новых учеников, потому что нужно деньги зарабатывать
А сидя в кафе с подругами сидела в напряжении, боясь что опоздаю на занятие с учеником (хотя до занятия ещё 3 часа, а ехать мне максимум полтора часа)
Просто не получается отвлечься, опять лезу искать вакансии, откликаюсь. Уже говорю себе успокойся - не получается
При этом бывают моменты спокойствия, когда я удивляюсь «и что меня трясло то?», а потом снова это дрожь, сердцебиение и хочется плакать
Знакомые зовут что-то делать/гулять и я только за, самочувствие отличное. Но потом могу представить, что просто заплачу рядом с ними
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сюзанна!
Вы не задали никаких вопросов. Каков Ваш запрос?
Состояние, которые Вы описали, свидетельствует о повышенной тревожности и, возможно, о состоянии стресса или даже дистресса. Как давно Вы находитесь в том состоянии, которое описали?
Возможно, в этом причина Вашей тревожности. Может быть такое, что по Вашему мнению Вам не хватает денег и все Ваши мысли вращаются вокруг работы и страхов не заработать достаточно?
Как Вы сами думаете, в чём причина такого состояния у Вас?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Сюзанна
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Спасибо за ответ. Да, не смогла отредактировать изначальное сообщение. Вопрос, можно ли с этим что-то сделать, как-то облегчить состояние.
Ранее у меня были периоды похожие (длились 1-2 недели), но не было таких эмоциональных колебаний и реакции физической (максимум обострение гастрита) Длится 4 день
Я думаю, что возможно последний год в университете и мысли о будущем меня подгоняют
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сюзанна
Ранее у меня были периоды похожие (длились 1-2 недели)
Вам не будет лишним проанализировать, после каких событий в Вашей жизни начинались такие периоды. И почему такой период начался сейчас. Что этому обычно предшествует?
Последний год в университете зачастую становится причиной для стресса! Вам нужно больше отдыхать, напоминать себе о своих достижениях и не требовать от себя слишком многого.
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сюзанна
Здравствуйте, по видимому у вас измоанность по поводу работы и учебы вам нужно расслабиться и отдохнуть взять себе за принцип одыхатьраз или два в неделю выходить за город с друзьями, ходить на выставки в кино хорошо акже перед сном прогуливаться по свежему воздуху или гулять с собакой, приниматьводнве процедуры каждый день, наладить режим питания пить побольше соков и соблюдать8 часовой сон. Ещё попробуйте заказывать себе о здравии в церквях если вы верующий человек говорят очень помогает убрать ненужный негатив с человека и привлечь удачу в сво жизнь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сюзанна! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сюзанна!
"И из таких мелочей и неудач состоял весь день , все проходило в спешке, нервах, моталась по всему городу и везде опаздывала, физически вымоталась."
Когда человек нервничает, волнуется, он может не обращать внимание на какие-то моменты, упускать из виду какие-то детали, что-то забывать. И здесь важно успокоиться, разобраться в переживаниях, что повлияло на Ваше состояние, проанализировать проблему и рационально подумать обо всем. У Вас получилась такая ситуация, потому что Вы были на нервах, спешили, было много эмоций, поэтому Вы вымотались физически и эмоционально было мало сил на все.
"А сидя в кафе с подругами сидела в напряжении, боясь что опоздаю на занятие с учеником (хотя до занятия ещё 3 часа, а ехать мне максимум полтора часа)"
Вы в той ситуации (которую описали выше) перенервничали, опаздывали и поэтому боялись, что ситуация повторится вновь, но уже с Вашей работой. Но в итоге, что? Вы не опоздали? Но были в кафе постоянно в напряжении из-за этого?
Вам нужно давать себе возможность отдыхать, не переживать о поисках работы, учеников настолько сильно, решайте вопросы по мере поступления, у Вас сейчас учеба, Вы ищите работу, учеников, все не бывает быстро и просто. К тому же, у Вас есть заработок - не обесценивайте это. Вы учитесь, у Вас пока есть возможность получить образование и уже искать работу, найдя работу Вас не будет отвлекать учеба, будет проще.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события. Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей. Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, не правильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Начните работать над собой. Важно:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Если у Вас тревога, тревожное состояние состояние, то нужно разбираться в причинах. Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции. Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, высокий уровень тревоги, тревожности, то необходимо обратиться очно к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или у психолога, даже онлайн.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сюзанна
Здравствуйте, Сюзанна! Думаю, что одной из главных причин Вашей суеты, тревожности, спутанности действий и желания плакать, в самый неудобный для этого момент, является заниженная самооценка.
У меня есть предположение, можете рассмотреть его, подумать о том, подходит ли оно Вам, соответствует ли оно тому, что с Вами происходит.
Возможно, Вам не хватает информации, знаний:
1) о важности своей личной деятельности среди других людей,
2)о значении своего личного труда в жизни других, в жизни общества,
3) о ценности собственных качеств чувств, достоинств и недостатков,
4) о ценности своих личных достижений, профессиональных достижений,
5) о ценности того, что у Вас есть, того, что у Вас было. Это и отношения, и любая собственность, и достижения, и семья, и события, и утраты, и личный опыт.
Когда есть нехватка знаний об этих вещах, тогда человеку не достаёт опоры в жизни, понимания того, что "Я делаю так, а что не так, как мне надо".
В молодом возрасте, когда человек готовится стать специалистом в каком-то деле, точнее, он уже готовится проявить себя как специалист, готовится занять место в профессиональной среде, готовится проявить свою экономическую состоятельность,
он сталкивается с переживанием большой ответственности, с переживанием своей взрослости, т.е. с ощущением того, что "Я знаю, как мне поступить, я знаю как мне что-то делать в своей жизни".
Но, если есть нехватка знаний о себе, т.е. нехватка знаний о совокупности ценностей своих качеств и ценностей всего, что связано со своей личностью, то встреча с этой большой ответственностью, с принятием важных решений, с осуществлением важных выборов, может стать сильнейшим потрясением для человека. Он даже может не осознавать полностью всю силу этого потрясения, но она будет проявляться в переживании тревоги, страха, спутанности, неуверенности, истерике, слезах, конфликтах.
С самооценкой нужно работать. И для этого хорошо поработать с детскими воспоминаниями, с периодом формирования самооценки. Результаты этой работы позволят Вам быть уверенной, быть собранной, быстро восстанавливать своё эмоциональное равновесие, когда что-то пошло не так, не по плану.
Можете записать на листке для себя ответы на вопросы, составленные из тех пунктов, что я перечислила. Ответьте на вопросы себе, что Вы знаете об этом: пункты с 1 по 5.
Старайтесь отвечать на эти вопросы как можно чаще, сохраняя записи своих ответов, перечитывая их и дополняя новыми ответами.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp