Я не понимаю что со мной. Апатия - консультация психолога

Я устал , ощущаю себя приговоренным жить, почти каждый день можно описать - тонет в море алкоголя неудавшееся счастье. хочется изменений, я знаю в чем проблема, и как ее решить.  Но это также как - хочется воздуха сделать глоток. А воздух тяжёлый как ртуть. Чувствую себя одиноко. Просто ничего не получается. Я устал. Ничего не помогает. Эмоций нет. Тоска. Грусть .обида . Разочарование в людях как в виде. И да я интроверт флегматик.но не социапат
Богачева Ольга

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Андрей, я благодарю Вас за доверие и за такую искренность. Ваше состояние очень тяжёлое, и оно закономерно, учитывая, через что Вы проходите.
Вам кажется, что Вы «приговорены жить», что «воздух тяжёлый как ртуть», что любые попытки что-то изменить тонут в алкоголе, тоске, обиде и одиночестве. Эти ощущения — не просто эмоции. Это отражение того, как алкоголь и хроническая усталость искажают восприятие реальности, лишая её красок и веры в перемены.
Ваше мышление, эмоции и поведение сейчас связаны в порочный круг. - Тяжёлые мысли о безнадёжности вызывают тяжёлые эмоции. - Тяжёлые эмоции вызывают поведение — уход в алкоголь, пассивность, изоляцию. - А затем поведение усиливает негативные мысли о себе и о жизни.
Что это значит: Ваше состояние — не Ваша вина. Это закономерный результат того, как работает мозг при усталости, зависимости и эмоциональном выгорании. И с этим состоянием можно работать. Маленькими шагами.
Что я бы предложила:
1. Признать своё состояние без осуждения и критики. Сказать себе: «Я сейчас в очень тяжёлом состоянии. Это не приговор. Это стадия. Это можно менять постепенно.»
2. Снизить ожидания от себя. Сейчас главная задача — не «победить всё сразу», а сделать минимальные, посильные шаги. Например: вставать утром, принимать душ, выходить на улицу на 5 минут.
3. Восстанавливать энергию через действия, а не через эмоции. Важный принцип: Действие → Эмоция. Сначала появляется действие, маленькое и простое. Потом приходит чуть больше энергии. И только потом начинают возвращаться живые эмоции.
4. Работать с мышлением. Сейчас Вам кажется, что всё бесполезно. Это типичная когнитивная ошибка — катастрофизация и «чёрно-белое мышление». В реальности маленькие шаги создают изменения. Они не заметны сразу, но накапливаются.
5. Обратиться за поддержкой. Без поддержки очень трудно выбраться из этого круга. Работа с психологом, групповая терапия или встречи взаимопомощи — всё это реальные ресурсы.
Важно помнить: То, что Вы ощущаете, не определяет Вашу ценность как человека. Вы устали, Вы ранены, но Вы не сломлены.
Изменения возможны. Не сразу. Не быстро. Но возможно начать путь к себе. И именно сегодня может быть первый очень маленький, но очень важный шаг.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Аноним
Пользователь
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей! Информации не достаточно, но что я совершенно точно вижу, так это эмоциональное выгорание. Причин много: череда неудач, нереализованность, расставание, хроническая усталость или даже физическое заболевание, большая ответственность в чем-то или перед кем-то, вина и прочее.
Интроверт или флегматик, не важно, любить мир, себя, людей могут и они. У вас что-то произошло, причем, мне кажется не сейчас, в этом стоит разобраться. Договоритесь с психологом, онлайн или очно, но пообщайтесь.
Что еще можно сделать: сфокусироваться на чем-то малом (цель) и ощутимом (обозримая и небольшая), и все силы бросьте туда. По мере того, как будет получаться, мозг станет вырабатывать серотонин и эндорфин, это поможет успокоиться. Сходите на массаж, стресс отражается в теле, общеизвестный факт, и наоборот, если расслабите тело, и психологическое состояние немного улучшится. Просить помощи у близких знакомых или далеких. Позволить себе помощь со стороны, пусть даже вы сильный и независимый, но иногда даже самый далекий человек может оказать невероятную поддержку.
Берегите себя.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Богачева Ольга
Насчет хронической усталости и не было предположений, алкоголь не несть зависимость. в отличии от сигарет, (у меня). Я не осуждаю свое состояние ,я смирился. Мыслей о безнадежности нет, и занятия есть. Которые мне типа нравятся. Цели некоторые добиваюсь и выполняю, не помогает, и цели вполне значимые, эта болячка у меня уже лет 7-8 наверное, я десятки хобби перепробовал, но не выходит . мир серый, я уставшим всегда себя чувствую, но причины таковой усталости нет. К примеру сейчас я бездельничал недели 2. и какого-либо ощущения отдыха не испытываю, скорее всё большую усталость