Как общаться с женой в процессе развода - консультация психолога

Добрый день. Я в процессе развода, и моя жена ведет себя слишком нервно, агрессивно и неразумно, и вообще ей управляют эмоции. Мне нужна консультация - как лучше общаться с ней и повлиять на неё, чтобы попробовать вернуть её в более адекватное и продуктивное русло.
(Ситуация запущенная, во всей истории есть много деталей, поэтому ищу именно полноценную консультацию онлайн.)
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр!
Когда у Вас будет развод? Вы проживаете вместе?
Цитата: Мне нужна консультация - как лучше общаться с ней и повлиять на неё, чтобы попробовать вернуть её в более адекватное и продуктивное русло.
Для чего Вам это нужно?
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Александр, добрый день! Развод это сложный процесс, который представляет смену важных для человека привычек, основ, ценностей, ощущения потери частички себя. В связи, с чем это тяжелая стрессовая ситуация, которую каждый переживает по-своему. Эмоции в данном случае это нормальное проявление переживания события. Своего рода громоотвод, снижение напряжения. Ваше беспокойство о состоянии вашей супруги и поддержка ее в данной ситуации, достойно уважения, и необходима для всех участников этого процесса. Проявление внимания с вашей стороны и поддержка, поможет легче пройти этот зигзаг жизненного пути, с наименьшими потерями, прежде всего, конечно имеется в виду в плане здоровья. Думаю, именно такая Ваша позиция, поиска обхода «острых углов», поможет быстрее вернуться в продуктивное русло. Если моя помощь в этой кризисной ситуации, Вам понадобится, готов помочь, пишите.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Александр
Добрый день.
Развод - это потеря, утрата - для Вашей жены - точно.
Утрата имеет несколько стадий: отрицание случившегося, гнев, торг, депрессия, принятие случившегося.
Давно произошел развод? Вернее Вы сообщили ей о развое как давно? Если нет - у жена Вашей возможен 2 этап - гнев. Эти этапы проходят все. Но по-разному.
Очевидно, что она обвиняет Вас , не может принять сучившееся и считает свою жизнь сломанной, а себя преданной.
Здесь имеет момент еще вот какой. У супругов есть психологическая т.с. связь.
И сначала между людьми идет психологический развод, нет, эмоциональный, психологический уже позже официального. а потом, после эмоционального уже официальный и экономический, "дележка детей".
Так понимаю, Вы были инициатором развода, и именно Вы уже психологически отсоединились от своей жены а она от Вас еще нет. В этом еще нюанс. Вы по-разному относитесь к своему браку - Вы как к прошлому - она как еще к настоящему.. не может отпустить.. жить совей жизнью, т.е. она Вас эмоционально еще не отпустила.
А она хочет развода или нет?
По-хорошему надо с вами двумя работать. Ну и уж с ней точно. Тут от Вас одного не все зависит.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Махнутина Юлия
Психолог
г. Пермь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Александр, добрый день. Развод все переживают по разному, т.к. это как минимум меняет привычный уклад жизни. Повлиять на другого человека, если он не хочет менять своё поведение, не получится. Можно только изменить вашу реакцию на агрессивные выпады вашей жены. Возможно с изменением ваших реакций и её поведение будет другим. Если вам нужна полноценная консультация, пишите в любой удобный вам мессенджер, номер указан в моём профиле. С уважением, Юлия.
Психолог с разными мыслями
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр! Чтобы постараться вам помочь необходимо больше информации о вас и ваших отношениях!! Выбирайте специалиста на сайте и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр. Чтобы помочь вам,нужно немного больше информации.Есть много вопросов,ответы на которые смогут прояснить,как и что делать в вашей ситуации. Жена воспринимает ситуацию агрессивно,эмоционально,а вы как реагируете? Что происходит с вами,когда она так себя ведет? Как бы хотелось? Что будет,если вы поймете,как себя вести рядом с женой? Для чего это вам? Развод,это потеря и каждый человек проживает ее по разному. Желаю вам прожить этот период жизни как можно легче. Если мой ответ вам подошел,буду рада помочь, обращайтесь. С уважением Анаида, психолог,гештальт-терапевт.
Анаида Сахапова
Марина Владимирова
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Часто работаю с расставаниями и эмоциональной зависимостью в парах. Часто приходится прорабатывать отдельно травмы каждого и каждой в паре, но также и налаживать базовые навыки коммуникации взрослых людей.
У вас есть практическая задача: например, раздел имущества, жилищные вопросы (возможно продолжение совместного проживания), бюрократия, возможность общения с детьми. Есть эмоциональная: когда люди расходятся на острых эмоциях, значит внутренне нет принятия разрыва.
Я не считаю, что с вашей стороны корректно обвинять бывшую жену в том, что она ведет себя "слишком нервно, агрессивно и неразумно, и вообще ей управляют эмоции". Как минимум с учетом того, что человек в стрессе, она не чувствует, что вы ее слышите. Не от хорошей жизни человек нервничает и срывается. Если вы продолжите на нее давить, ничего не изменится. Если вы будете ее избегать - вы не решите практические вопросы. Проблема общения в паре всегда лежит на двоих людях. Это ваша ответственность.
Если вы сможете понять ее просто по-человечески (почему она так реагирует, что ее беспокоит, что она хочет, что она чувствует), то тогда вы сможете вести более-менее вменяемый диалог.
Мы никогда не идем в сторону "сделайте что-то с моей женой", мы не сможем влиять на нее напрямую. Вы можете отработать только свою позицию и тогда ее состояние будет по инерции меняться. Как минимум нужно перестать усугублять ситуацию и ходить по кругу (пытаемся поговорить - она срывается - я срываюсь в ответ - бросаю трубку - ничего не решено и все друг друга ненавидят).
Клинический психолог, ЛГБТ-психолог, Марина Владимирова +79226154037 telegram\watsapp
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Разобраться с этой ситуацией и выбрать стратегию поведения можно в процессе консультации. Обращайтесь!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. В таких ситуациях очень будет полезен специалист, который поможет найти необходимый ответ на ваши вопросы. Буду рад вам помочь
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)