парень гуляет с другой - консультация психолога

здравствуйте, чувствую себя дурой) встречаемся с парнем год, нам по 21год, жить начали вместе спустя пару месяцев ситуация с самого начала была очевидно плохой, он начал со мной гулять, спать, «ухаживать» пока был в отношениях, на его словах я была его просто подруга и тд, что по факту было не так потом он ушел оттуда и мы съехались спустя пару месяцев он сказал что общается с давней подругой, и хочет с ней погулять, я очень плохо себя чувствовала но разрешила, тк убеждала себя что это нормально иметь подруг и нужно доверять человеку) он говорил что это точно просто подруга, просто хочется развеятся и пообщаться с кем то кроме меня. далее он гулял с ней несколько раз, и пару раз ходил к ей в гости) потом я поняла что это влияет на меня ну слишком плохо, я плакала, переживала, не доверяла, обижалась. и сказала ему что такого больше быть не может. он согласился сказал что больше не будет. спустя время я нашла в его телефоне приложение для знакомств и спросив узнала что он гулял с девочкой оттуда(мне сказал что просто уехал погулять один). я четко ему сказала что я чувствую, и что я такое не хочу в наших отношениях, я не хочу с ним расставаться но такое терпеть тоже не хочу. он скзаал что тоже не хочет расставаться, и удалил приложение, сказал что оно ему и не надо. потом он опять спустя время уезжал «просто погулять, послушать музыку» и я узнала что он гулял с этой «подругой». и я сказала ему либо ты со мной либо или гуляй где хочешь. (он объяснял это все тем что он молодой ему хочется новых эмоций, новых людей, чувствовать внимание от других девушек, хочется заниматься сексом(но сказал что мне не изменял) говорил что спустя время в отношениях пропадает тот запал и становится скучно, поэтому он хочет нового) ну я ему четко написала что это для меня неприемлемо, и что он либо старается для нас либо я так не могу, он опять согласился, сказал что будет стараться и ему не плевать на мои чувства) и вот сейчас мы переехали в новую квартиру и спустя неделю он говоит что хочет поехать погулять в центр, я виду в его руках телефон и переписку с этой «подругой» спрашиваю - с ней? -…ну да… и виноватый вид) я конечно начала плакать но ничего уже не говорила, он сказал ладно я не поеду гулять, и пошел работать а потом уже общался со мной как будто ничего не было) утром мы типа «поговорили» я сказала - я не знаю надо это мне или нет , имея ввиду эти отношения, он сказал ну если надо то надо а если нет то нет потом говорит блин я вот иногда думаю что ты меня по настоящему любишь и больше никто так не будет… и вот я в таком хаосе сейчас, я не знаю что мне делать, я очень старалась всегда, быть понимающей, не устраивать истерик, всегда все спокойно объясняла, давала шансы, от него я слышала всегда «да ты права, да я дурак, да плохо сделал, да я постараюсь исправить, да я тоже хочу отношения эти, да я хочу стараться, нет мне не плевать на тебя» … но по факту… все повторяется снова и снова… сколько бы и как бы я не говорила, он просто не хочет видимо чувствую грусть и злость, что Ничего не могу поменять, я сделала все что в моих силах а остальное на его ответственности… а он не хочет эту ответственность брать… и от этого так больно.. очень из-за этих ситуаций усиливается моя депрессия, я хочу вообще исчезнуть и не вижу больше смысла в жизни ( и поэтому я не могу расстаться, просто нет сил, и получается замкнутый круг)) во всех остальных аспектах все вроде хорошо, мне он нравится как человек как личность и быт с ним устраивает , но вот эта проблема убивает вообще всё во мне
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: софия
Добрый день, София. Понимаю, что ситуация непростая, столько все навалилось, и больно, когда близкий человек так себя ведет. Это все очень выматывает.
Давайте попробуем резюмировать ситуацию.
1. У вас есть молодой человек, который периодически проявляет интерес к другим девушкам и среди них есть одна, которая просто подруга.
2. Он вам не изменяет, и нет оснований ему не доверять. Вы много раз пытались поговорить с ним на этот счет, он признает свою неправоту, обещает измениться, но ничего не меняется. При этом вы говорили, что для вас такая ситуация неприемлемая.
3. В ваших отношениях вас все устраивает, кроме вот этого непостоянства - и в быту, и как человек вам он ок.
Если что-то важное упущено - дополните, пожалуйста.
Теперь давайте разбираться. Первый момент, с которым важно честно определиться - действительно ли такая ситуация неприемлема для вас? просто когда что-то неприемлемо совсем, это означает, что вы не будете больше терпеть, вплоть до разрыва отношений. Надо понять, насколько вы готовы к такому развитию.
При этом возможно, в этой ситуации есть для вас что-то важное и ценное, что перевешивает минусы, и именно поэтому вы неосознанно продолжаете в ней находиться. В этом нет ничего плохого. Надо просто это четко для себя это понять, чтоб дальше принимать верные решения.
Просто когда человек слышит, что "это неприемлемо", а видит, что его поступки терпят, он бессознательно воспринимает это так, что не так уж они неприемлемы, и с большой вероятностью может продолжать вести себя как и раньше (особенно если не видит ничего плохого).
Второй момент. Что для вас главное в отношениях? например, доверие, открытость, возможность положиться друг на друга, общие интересы, комфорт и т.п. Что из этого для вас самое важное, без чего отношения бессмысленны? готовы ли вы продолжать отношения без доверия? видите ли какое-то их развитие?
Если вы понимаете, что вас что-то не устраивает, то что вас удерживает? Что изменится в вашей жизни, если вы прекратите отношения? что будет в вашей жизни через месяц, через три месяца, через год?
Третий момент. Отношения можно построить только совместными усилиями. Если кто-то находится в отношениях просто потому, что пока так удобно, то есть риск, что они закончатся, когда где-то и с кем-то станет более удобно. По-хорошему, в такой ситуации нужно еще раз откровенно и прямо поговорить с вашим молодым человеком и расставить границы и установить правила. Но здесь надо быть готовым к прекращению отношений, если правила будут нарушены.
Возможно, вам кажется, что все потеряно, и вы не понимаете, как можно делать все правильно, создавать уют, а человек не будет этого ценить. К сожалению, так бывает. Просто для разных людей важны разные вещи. В этом нет ничего плохого. Просто если один человек не оценил, это точно оценит кто-то другой, с кем вы в итоге будете более счастливы.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: софия
Доверие, уважение и поддержка — это ключевые элементы здоровых отношений. Если ваш партнер постоянно нарушает ваше доверие и не учитывает ваши чувства, это может быть признаком того, что отношения не являются здоровыми. Вы уже сделали шаг к установлению границ, когда сказали ему о своих чувствах и о том, что вам неприемлемо его поведение. Продолжайте отстаивать свои границы. Если он не может их уважать, возможно вам стоит пересмотреть эти отношения. Дистанцируйтесь и посмотрите на ситуацию со стороны. В прошлых отношениях он делал тоже самое, говоря что вы его подруга. Если ваш партнер не готов взять на себя ответственность за свои действия и не учитывает ваши чувства, это может быть признаком того, что вам нужно двигаться дальше ради своего эмоционального здоровья.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)