Социальные сети - консультация психолога

Здравствуйте. Живем с парнем уже год, на начальном этапе , проговорила тему того , что мне не нравится и для меня неприемлимо , что будучи в отношениях он может ставить лайки в соц.сетях на девушек ( исключая родственников ) и добавляя тем более в друзья. Было много после этого ситуаций, которые из раза в раз повторялись и он снова ставил лайки и добавлял, но заметила такую закономерность , что это происходило после ссоры сразу… В данный момент поругались , и заметила , что он добавил себе группу , так назовем «красоток из города» в котором живем. На что я не хочу давать никакой реакции, но мне не понятно для чего он это делает ? И зачем это ему?! Ни так давно, вообще обнаружила переписку с девушкой… в ней были как и знакомство с ней, так и комплименты… на что он мне ответил, что это просто так было, никаких мыслей левых не было… и извинялся перед мной. ( это также было после ссоры ) помогите мне может советом или своим мнением на этот счет .
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Вероятно, Вы испытываете тревогу, беспокойство, сомнения. Вы просите, чтобы с Вами поделились своим мнением. Возможно, то, что Вы сами об этом думаете и чувствуете вызывает у Вас тяжёлые переживания. Думаю , что Вы можете попробовать назвать свои чувства, которые у Вас возникают в таких случаях, и сказать о них своему парню.
Хочется поддержать Вас, и я поделюсь своим восприятием того, о чем Вы написали. Может быть это как-то поможет Вам осмыслить происходящее в Ваших отношениях.
В моём восприятии, похоже, что он не готов брать ответственность за свои действия в соцсетях, поэтому нарушает договоренность. Будто бы он ведет себя немного по-детски.
Безответственность и детскость (инфантильность) имеют тесную взаимосвязь. Инфантильность - это недостаточное развитие эмоциональных, социальных и интеллектуальных навыков, которые характерны для зрелого взрослого. Это проявлятся в неспособности принимать ответственность, обусловленной возрастом.
Инфантильные люди часто проявляют безответственное поведение из-за неспособности осознанно взвешивать последствия своих действий. Они могут воспринимать свойственные для конфликтных ситуаций моменты отдаления, разобщения с партнёром, как повод для отмены обязательств, взаимных соглашений, связанных с единением, с общностью жизни с партнёром.
Т.е. будто бы не видят всю картину своих личных отношений в целом, не учитывают многие связи в общих поступках и не учитывают последствия своего "выхода из обязательств".
Они склонны уходить в мир фантазий, отдавать своё внимание и силы на действия, связанные с фантазированием, с виртуальностью, с оторванностью от реального контекста их жизни в отношениях и совместных обязательствах.
Безответственность относится к отсутствию или недостаточному уровню ответственности за свои поступки, за свои решения и обязанности перед собой и другими.
В случае инфантильного и безответственного поведения у человека можно наблюдать мало осознанности, мало дисциплины и контроля над собой.
Отсутствие последствий за безответственные поступки может усиливать инфантильное поведение, так как человек не видит прямой связи между своими действиями и последствиями.
Инфантильность и безответственность могут привести к проблемам в профессиональной жизни, социальных отношениях, финансах и здоровье. Они могут препятствовать личному росту, достижению целей и созданию устойчивых отношений.
Если говорить о причине этих явлений, то, конечно же, прежде всего - это недостаток воспитания, также к инфантильности могут привести дурные примеры в жизни растущего человека, негативное влияние окружения.
Если размышлять о решении проблемы в отношениях, которая связана с инфантильностью и безответственностью, то встают вопросы:
-Кто будет довоспитывать?
-Сам человек сможет прийти к такой цели- развить свою зрелость и ответственность? Или его партнер возьмёт на себя роль воспитателя, родителя?
-Обстоятельства жизни сложатся таким образом, что человек более трезво будет осознавать границы своей реальности?
Могут быть разные обстоятельства того, как эти черты всё же уйдут из жизни человека. Сознательное развитие эмоциональной и социальной зрелости, работа над саморазвитием и самосознанием могут помочь преодолеть инфантильность и безответственное поведение. Принятие ответственности за свои поступки, установление целей и их последовательное достижение помогут формированию более зрелого и ответственного образа жизни. Преодоление инфантильности и безответственности требует осознания своего поведения, личностного роста и активной работы над улучшением своих качеств и навыков.
Я поделилась своим мнением. Надеюсь, Вам будет полезно то, что я написала. Хочу добавить, что, когда человек в отношениях переживает тяжелые чувства и сталкивается с нарушением своих границ, своих интересов, договоренностей, то ему может помочь обращение к своей зрелости и ответственности, обращение к своим обязательствам перед самим собой. Он может поставить перед собой вопросы - что я хочу? и что я делаю для того, что я хочу? Также будет полезно подумать над тем, что хочет "он", когда "он" делает то, что хочет? Затем вернуться к первым вопросам- что я хочу? и что я делаю для того, что я хочу? Это поможет говорить с партнёром о том, что вы вместе можете предпринять в дальнейшем.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp