Страх засыпать и контроль дыхания - консультация психолога

Здравствуйте,  мне 21,зовут Сергей. У меня проблема проблема связана с тем что мне страшно засыпать. Каждую ночь думаю что я умру во сне. Я понимаю что это страх смерти и что это не разумно, но просто я не могу успакоится. И в последнее время у меня страх задохнутся и поэтому я стал контролировать дыхание. Подскажите что делать.
Ветрова Яна

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей! Скажите, пожалуйста, в какой момент вы у себя заметили этот страх? Может быть, этому предшествовали какие-то события, или воспоминания?
Любая информация носит рекомендательный характер, если вы хотите оставить отзыв или проработать свой запрос индивидуально - можете перейти ко мне в профиль, изучить анкету и записаться на консультацию
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Сергей , как давно у вас этот страх и что могло послужить причиной его возникновения . Были ли раньше другие навязчивые страхи?
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Сергей добрый день, то что вы описываете, а именно: страх смерти и высокий уровень тревоги смещенный на дыхание и его контроль является следствием тревожного состояния. За дыхание у нас отвечает дыхательный центр, что расположен в стволе головного мозга и работает автономно независимо от вашего контроля дыхание будет восстановлено. Другой вопрос, что вы некоторое время были в эмоционально сильном напряжении, в результате чего тревога доросла до уровня бесконтрольного. В результате чего появилась потребность сместить тревогу на что-то что вы "можете контролировать" и это в начале давало некое расслабление или иллюзию контроля. Скажите, пожалуйста, нет ли у вас ощущения, что вы боитесь и не знаете как вам жить? Нет ли в вашей биографии сложных взаимоотношений, которые бы вас подавляли и буквально не давали вам дышать? Не было ли изменений во взаимоотношениях со значимым для вас человеком, после которых ваше тревожное состояние возрасло?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Добрый день, Сергей.
Страх смерти естественен для человека, однако становясь навязчивостью может мешать спокойной жизни. Это действительно тяжело, контролировать дыхание каждую ночь, требует много сил и концентрации, в последствии неудивительна усталость и в повседневной жизни отсутствие должного внимания окружающему.
У всего есть своя закономерная причина, для остановки дыхания во сне она тоже должна быть. Если ранее эпизодов проблем с ним не замечалось -- нет повода для беспокойств в этом отношении, дыхание - автоматический процесс, выполняемый нашим мозгом.
В какой момент эти мысли возникли? Предшествовал ли этому стресс?
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте. Возможно в вашем случае предположить Соматическое ОКР - это подтип ОКР с навязчивыми идеями, связанными с повышенным осознанием телесных ощущений. Если вы думаете, что у вас может быть соматическое ОКР, вы можете обнаружить, что не в состоянии перестать замечать или думать о “нормальных” повседневных функциях, таких как глотание, моргание, дыхание и т.д.
Обсессии – навязчивые мысли, периодически произвольно возникающие в голове и побуждающие к таким же навязчивым действиям – компульсиям. Этот процесс призван произвести психологическую разрядку организма, снять тревожность и избавиться от напряжения.
Навязчивые ритуалы не являются способом получения удовольствия. Их цель – снять тревогу и дискомфорт, вызванный обсессиями. В основе действия лежит страх перед опасностью, которой может подвергнуться, в вашем случае видимо страх смерти, ночью от остановки дыхания, вы считаете, что таким образом предотвратить неприятное событие.
Если компульсивные действия все же подавить, то тревожность становится более выраженной, или один симптом заменяется другим. Важно разобраться в причинах тревоги и страха, стрессовых факторах, с чувством вины,стыда.
Танатофобия — это тревога, вызванная мыслями о смерти, о прекращении существования (себя или своих близких). Фобия — иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях, а также в присутствии или ожидании некоего объекта.
Этот страх всегда существует где-то. Фоном, между строк. Он так привычен, что не замечается. Но он есть и он влияет на вас каждый день. И при определенных обстоятельствах встает в полный рост, проявляясь неадекватно ситуации. Как непреодолимая паника, неконтролируемая тревожность, панические атаки, и так далее. Он делает так каждый раз, когда что-то напоминает вам о том недопережитом страхе.
Психоаналитики рассматривают фобическое расстройство как защитный механизм психики, который позволяет контролировать уровень скрытой тревоги и как бы вытесняет наружу то напряжение, которое есть в сознании или в бессознательном.
Нередко человек понимает бессмысленность и неэффективность такого поведения и пытается противостоять ему. Выявление причин тревоги важный этап психотерапии. Необходимо обратиться за помощью.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Сергей. Из ответов коллег, Вы поняли, что нужна аналитическая работа, чтобы понять причину происходящего, которая лежит в образе Вашей жизни, в понимании смысла жизни и предназначения в ней. Бессознательно, Вы думаете, что контролируя дыхание, можно предотвратить смерть, но сознанием понимаете, что смертью мы управлять не можем. Задача: как жить, зная, что умрёшь и когда- не известно. Нужно принять эту данность человеческого существования. Если захотите поработат с этим, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сергей
Пользователь
Ответ для: Ветрова Яна
У меня были боли в груди, думал что сердце. Потом проверился и все нормально. Но тревога за жизнь не ушла а ещё больше стала. Стали появляться па и стал все больше про болезни думать. И вот теперь это - страх засыпать и контроль дыхания
Ветрова Яна
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
То, что вы описали больше похоже либо на ВСД (вегето-сосудистую дистонию) и случается это от длительного пребывания человека в стрессовом состоянии, при котором страдает работа нервной системы и психики в целом, либо на соматические проявления тревоги и/или депрессии. Если данное состояние прогрессирует, то может развиваться тревожно-депрессивное расстройство
И то, что вы рассказали про тревожность и ПА является одним из симптомов тревожно-депрессивного расстройства
Но, хочу обозначить, что я не обладаю всей необходимой информацией, чтобы что-то утверждать и то, что я пишу - это лишь моя гипотеза
Я бы вам рекомендовала обратиться за диагностикой и, если потребуется, помощью к психотерапевту или психиатру
Дополнительная терапия с психолог также может помочь и благоприятно сказаться на вашем самочувствии
Могу также порекомендовать техники, которые помогут снизить тревожность и контролировать мысли. Если для вас это актуально - то отпишитесь мне здесь или в личных сообщениях
P. S. Не могу вам ответить в сообщении ниже, поэтому надеюсь на то, что вы увидите мое дополнение к этому сообщению
Итак, техника самонаблюдения: Ее суть заключается в том, чтобы человек наблюдал свое состояние со стороны, не вовлекаясь в него эмоционально. Для этого нужно перестать себя отождествлять с теми мыслями, которые приходят вам в голову и отделить себя от них. Например, можно представить что ваши мысли - это "продукт" вашего мозга и представить, что существуете отдельно вы и отдельно ваш мозг, как если бы это был другой человек и если бы это были его мысли.
Далее, можно на те мысли, которые поднимают волну тревоги находить контраргументы, оспаривать их. Если будет сложно сделать это самостоятельно, то можно опираться на мнение значимых людей (на мнение врача, например, или представить, что мог бы сказать вам значимый для вас человек, либо, наоборот - что вы могли бы сказать в качестве поддержки человеку, который проживает это состояние).
Также в борьбе с тревогой и ПА помогает, скажем так, заземление: в моменты обострения "цепляйтесь" за реальность: вы можете осмотреть, описать, пощупать обстановку вокруг вас, постарайтесь в данный момент времени прийти к мыслям о том, что прямо сейчас вам ничего не угрожает и ничего плохого не случится, подкрепляйте эти мысли объективными фактами
Также я хочу посоветовать вам подумать над тем, что приносит вам ощущение радости, расслабленности и спокойствия. Если таковых нет - то подумать над этим вопросом и найти это для себя эти точки опоры
Также еще могу порекомендовать вам практиковать медитации. Понимаю, что такой совет от психолога может смутить, поэтому обозначу, что подобные практики исследовались (и исследуются) в КПТ 3 волны.
Какая-то часть информации есть в открытом доступе и вы можете изучить это направление через запросы: КПТ 3 волны, созерцательные практики, mindfulness
Сергей
Пользователь
Ответ для: Ветрова Яна
Какие у вас техники?