Отпустить свою обиду - консультация психолога

Здравствуйте. После рождения первого ребенка (12 лет назад) я жену вместо имени стал называть Мамой. Она несколько раз гневно и криком говорила мне, что у неё есть имя, но я с таким тоном обращения игнорировал её. Года через 3-5 (точно не знаю), жена в отместку перестала ко мне прикасаться. Сначало я не понял из-за чего. Так как мой язык любви 'прикосновения', то 7 лет назад случился первый кризис. Я сказал что мне надо, пытался поговорить с ней почему она не прикасается, но она ничего не хотела говорить., следующий кризис случился 3 года назд. Мои попытки поговорить с ней опять не увенчались успехом. В октябре прошлого года я почитал пару книг о психологии, стал её называть по имени, и я опять попытался поговорить с ней. После долгих неудачных расспросов, она сказала, что она якобы не тактильный человек, хотя я вижу, что это не так. В ноябре на день рождения я подарил ей кольцо. В начале декабря поссорились из-за того, что я попросил лишний раз о близости. В порыве ссоры я спросил:"Тебе не нравится?", она ответила "не нравится". В итоге я обиделся, и она обиделась. После этого я сходил к психологу. Он посоветовал делать прогулки, чтобы она обратила на меня своё внимание. Был также вопрос, обидел ли я её чем ? Я сказал что нет. В течение этого времени я анализировал и понял, чем её обидел. Отношения не улучшались. В конце января она действиями (сняла мой подарок-кольцо и другими действиями) стала сама искать повод поссориться. В начале февраля я опять сходил к психологу. Сказал про причину обиды. Он сказал, что нужно попросить прощения и потихоньку выстраивать отношения. Я с цветами стал через день просить прощения. Она в первый раз, когда попросил прощения, сказала, чтобы я "забил" на обиду. Я спросил, что я смогу сделать, чтобы она меня простила, она сказала, что ничего не надо, всё нормально. Но через неделю с отчаянной мольбой попросила не дарить подарки и цветы, только по праздникам, и опять сказала чтоб я "забил" на это. Сейчас даже не знаю что и думать. Человек она "Сама всё знающий", обидчивый и любит делать из себя жертву. Через свои обиды манипулирует, и даже наказывает (молчанием или "даже не подходи ко мне!; что, стала нужна!") детей. С рождением первого ребёнка мы перестали вместе спать в одной кровати. Сначала до 7 лет она спала вместе с первым ребенком, потом до 4-х со вторым. Сколько я не предлагал ей спать вместе, она отказывалась. И только в сентябре прошлого года я взял свою подушку и одеяло и переехал к ней. И когда в кровати я положил свою руку на её, она инстиктивно отбросила мою руку, как от незнакомого человека, потом, когда я ей сказал об этом, она сама удивилась. Интимные отношения у нас тоже плачевные: после рождения первого ребёнка она перестала показываться обнажённой, а интим стал 2-3 раза в месяц (в пятницу или субботу). А если даже редким случаем удавалось уговорить её на "лишний" секс, то это преподносилось с большим одолжением. Да и то, что происходило, нельзя назвать сексом: пришел, постелил простынку, начинаешь гладить её (а мне хочется прилюдий), она быстрей тянет в постель. Никаких обьятий, поцелуев (целовались только на свадьбе, т.к. по её словам ей не нравится), классическая поза (но если она "поймает" оргазм, то ей иногда хочется другие позы и начинает гладить меня). А когда в ноябре ей поставили диагноз эндометриоз, то она ещё стала торопить. Два дня назад по моей инициативе, после 2,5 месяцев ссоры, пригласил на интим, она ничего не сказала, но и не отказала. Лишь, как мне показалось, мимолётно ухмыльнулась. И она, как по-мне, демонстративно "преподнесла" свой 'худший секс': начал гладить (только дала живот), говорить что я её люблю,, а она - долго ещё будешь лежать, почему не постелил, почему не одел. Вот и думаю, что же дальше будет? Такое чувство, что она не хочет выходить из своей обиды. Муж ей нужен, по-видимому, только в качестве источника дохода и хозработника. Ну и как статус замужней женщины. Но не как в качестве любимого человека. Для себя решил: если месяца через 2-3 с моими периодическими прошением прощения не будет никакого знака, намека, что она хотя бы начинает прощать, то придется расстаться (но с попыткой уговорить её вместе сходить к психологу), хотя я её сильно люблю и хочу жить вместе с ней. Уже какой месяц нет нормального сна, целыми днями всё хожу и думаю, как мне всё это исправить, жить как раньше. Каюсь и посыпаю голову пеплом, что сделал так. Что же мне делать? Есть ли у меня шанс, что всё можно вернуть, или так и будет она жить в обидах? И сил уже нет жить вот так. Лучше бы сразу сказала, что не хочет восстанавливать отношения.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Николай
Николай, здравствуйте.
Вы подробно рассказали о том как годами Вам не хватает интимной близости с женой, и как много всего Вы делаете чтобы вернуть жену. К сожалению, настоящая человеческая близость возможна только по взаимной инициативе, и желания одного из супругов недостаточно, если второй не хочет. Можно задаваться вопросом как помочь другому захотеть, но как правило и тут нужна помощь другого - чтобы помочь, нужно понять. Но хочет ли Ваша жена быть понятой? Думаю на этот вопрос тоже может ответить только она, в Вашей власти лишь спрашивать её и стараться услышать.
Бывает к такой проблеме помогает подойти с другой стороны. То что происходит между супругами всегда участвуют оба супруга. У одной ситуации, особенно если она длится годами, как правило есть несколько причин. Тут можно посмотреть есть ли несвязанные с Вашей женой причины, которые влияют на Вас, и уже через Вас - на жену. По началу Вашего рассказа я вижу, что Вы уже смотрите в этом направлении. Вы рассказали, что было что-то что после рождения ребенка заставляло Вас называть Вашу жену Мамой, а не по имени. И это что-то оказалось сильнее гнева и криков жены. Возможно если лучше понять это "что-то", удастся лучше понять и Ваши отношения, а вместе с тем и изменить их. Как думаете?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Николай
Здравствуйте, Николай! В своём запросе вы затронули сложную тему из-за её неопределённости. Обида одна из самых сложных эмоций и самое сложное заключается в том, чтобы понять что действительно скрывается за обидой. Возможные варианты чувств, скрывающихся за обидой: злость, разочарование, чувство вины, стыд, жалость к себе, стремление показать миру несправедливость по отношению к себе и т.д. Поддержание в себе чувства обиды – это стремление сохранить чувство, что обиженному кто-то что-то должен. Возможно это желание получить компенсацию за что-то. В каждой поддерживаемой обиде есть выгоды, с которыми обиженный не готов расстаться. Но кроме «прямых» выгод, далеко не полный перечень которых я уже привёл, существуют и вторичные выгоды. И одна из самых распространённых вторичных выгод – это повод для манипуляции другим человеком. Если я имею обиду, то партнер должен её отрабатывать. Обиженный уверен что обидчик в ловушке, тогда как на самом деле в ловушке оказывается он сам. Подразумевается, что обиженный хороший, а обидчик – плохой. Обида нередко переходит в новый конструкт для построения отношений. По Вашему рассказу похоже, что именно это и произошло в ваших отношениях.
Психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и on-line. Teams: vlad.priz vladvik_profy@mail.ru Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей страничке.
Николай
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Дело не только в интимных отношениях. Она за эти более семи лет почти не прикасалась ко мне, не обняла, не погладила. В ответ на крики называть по имени, мой отказ был обусловлен тем, что я не получал ее прикосновений.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Николай
Здравствуйте, Николай. Все мы понимаем, что слова это просто слова, как и знаем, что "слово не воробей, выпустишь и не воротишь". Очевидно, что жена отказывалась от роли мамы по отношению к вам, защищая свои границы через гнев. Большинство женщин после рождения ребенка на какое-то время очень нуждаются в помощи и порой кажутся беспомощными или чувствуют себя рядом с партнером в роли ребенка. Скажите, что происходило с вами и в отношениях с женой до рождения ребенка, что вы вкладывали в слово "Мама" когда появился первенец, какие рождались в то время у вас чувства?