Ненависть к себе и постоянное чувство грусти. - консультация психолога

Здравствуйте, прошу о помощи и совете, в частности с заниженной самооценкой.
Я ненавижу себя по многим аспектам, начиная от моей бесталанности заканчивая моим низким ростом. Я вечно сравниваю себя с другими людьми они: Сильней, мужественней, выше, умней чем я. Я старался работать над собой в частности ходить в спортзал, изучать английский и программирование, но после двух-трёх дней, когда я изучал и что-то делал, в такие моменты я чувствую себя хорошо, я выхожу на улицу и вижу других людей и опять скатываюсь в поникшее состояние в котором у меня нет сил даже встать с кровати. Иногда в такие периоды я могу несколько часов просто просидеть на кресле и смотреть в никуда, мне не хочется ничего делать. Мне постоянно грустно, я во всём вижу негатив и неудачи. Даже выйти в магазин для меня крайне сложно, я постоянно смотрю на других людей и понимаю, что я по сравнению с ними - ничтожество. Из-за этого переживаю насчёт отношений, знаю, что большниству девушек нравятся уверенные парни, но я не понимаю, как мне быть уверенным если я проигрываю, практически, по всем аспектам другим людям.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Максим! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь реакций других людей, воспринимаете их, как отвержение себя. Вы начинаете чувствовать себя незащищенным, беспомощным перед ними, что они смогут причинить Вам боль, так как Вы не можете выстроить между собой и ими границы.
Вы боитесь быть отвергнутым, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Максим!
В Вас говорит Ваша неуверенность в себе, низкая самооценка, которую необходимо прорабатывать. Вы зациклены на себе, на том, как Вы выглядите, но людям по большому счету все равно на Вас и на то, как Вы одеты, как Вы выглядите, каждый занят своими мыслями и своими делами. Если кто-то на кого обратил внимание, то это забывается, т.к. люди не фиксируют на это внимание и после, переключаются на что-то другое.
Вы пытаетесь сравнивать себя с другими людьми, но Вы - это Вы и у Вас есть своя "Изюминка", которой нет у других людей, Вам нужно только найти ее и преподнести себе, а потом окружающие заметят это. А заметят, потому что Вы будете себя так чувствовать, Вы будет по-другому вести себя, даже походка и взгляд будет уверенного человека. Вам нужно это в первую очередь для себя. Ведь Вам должно быть комфортно с самим собой.
Не бойтесь признавать, что у Вас есть проблема. Ведь признать ее - это уже много, важно еще и работать над ней.
Удачи!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте! Предполагаю, что в детстве Вы не получали любовь и принятие просто так что для одобрения родителей, нужно было это заслужить
Нужно постоянно заслуживать свое право быть.
Сейчас Вы по сути воспроизводите отношение к себе родителей, только теперь уже это проделываете сами с собой. Сравниваете себя с другими, проигрываете в сравнении и запрещаете себе быть.
Максим, поменять эту ситуацию возможно, и для этого нужно работать с психологом, потребуется не одна консультация. Если готовы меняться, обращайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Максим.
Ненависть к себе и заниженная самооценка формируются нашими родителями. И их сценариями жизни, которые они в нас вольно или невольно вкладывают.
Вам нужно посмотреть:
1. На родительские послания. Их 12 Не живи, не будь самим собой и так далее. И изменить его
2. Найти тот контекст жизни, в котором Вы себя любите. Неуверенность в себе -вещь относительная. Если Вы дожили до возраста, в котором можете обратиться за помощью, то что-то у Вас точно получается, поэтому нужно смотреть на успешные области и эти стратегии переносить на те, в которых как Вам кажется, ничего не получается.
3. Найти свою зону возбуждения. То есть то, что Вы хотите в жизни, что Вас интересует и вдохновляет и потом смотреть, есть ли у Вас на это способности. Если нет, то их можно "подтягивать" и бороться за свою мечту или научиться адаптировать мечту в цель, которая будет доступна. Например, человек без ног не сможет стать обычным футболистом, при этом, если он осознает, что в футбол ему хочется играть для того, чтобы быть в команде, то эту потребность можно реализовать с учетом его возможностей.
Буду рада Вам помочь превратить ненависть в любовь и научиться уважать себя и гордиться собой. Обращайтесь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Как Том Сойер заставил мальчишек покрасить его забор.
Однажды, в наказание за шалости и обман, тетя Полли заставила Тома красить забор длиной в тридцать ярдов.
Том впал в тоску. Ведь было субботнее утро, время свободы для любого мальчишки. Кроме того, Том опасался насмешек проходящих мимо знакомых. Он попытался было свалить свою работу на негритенка Джима, но был уличен в этом тетей.
Тогда в голову ему пришла гениальная идея. Он решил выдать наказание за привилегию.
Том взял кисть и начал красить забор, изображая из себя человека, занятого важным и интересным делом. Когда к нему подошел мальчик Бен Роджерс и стал над ним издеваться, намекая, что Тому приходится работать, тогда как он идет купаться и играть, Том ответил, что белить забор гораздо интереснее и не каждому мальчику доверят такую ответственную работу.
Ситуация изменилась. Бен, видя с каким упоением Том красит забор, стал постепенно меняться в лице и, наконец, попросил Тома дать попробовать покрасить и ему. Том, ликуя в душе, отказал, указав на ответственность поручения. Тут Бен окончательно попался в ловушку. Он отдал Тому яблоко, лишь бы тот разрешил немного побелить забор.
С остальными мальчишками, подошедшими посмеяться над Томом, произошло тоже самое.
...Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши...
...Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь, а забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе...
P.S. Кстати, полученные вещи Том, через некоторое время, обменял на билетики и получил за них приз, который давали самым прилежным ученикам - библию
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Максим здравствуйте. Вы критикуете заметно себя. Будто в вас живет "цензор", который не дает возможности находиться в вас другим частям личности. Этот "цензор" кроме критики подталкивает вас к соревнованию с другими людьми, словно человек должен постоянно оглядываться, контролировать ситуацию, соответствовать ситуации, другим. Кто такой этот "цензор"? От чего он хочет вас уберечь? Ведь эта же часть ваша. Обратившись на сайт, вы позволяете и другой вашей части быть значимой. Эта другая ваша часть заметно более чуткая, более заботливая, более теплая и живая. Получается, что эти части не могут между собой договориться, они враждуют и вы теряете энергию для других целей, для реализации своих желаний. Дело еще в том, что желания ваши исходят от вашего "цензора", который вам не приятен, а исполнять должна та часть которая мягкая, чувственная, живая.
Можно сказать, что вы состоите из внутреннего конфликта. Что значит конфликт? Что скрыто в конфликте? Какие действия харакатерны для вас? Благодаря конфликту, например, вы можете ничем не заниматься, находиться дома и никуда не выходить.
Можно далее путешествовать с тем небольшим материалом который вы смогли донести в обращении к специалистам... "Иногда в такие периоды я могу несколько часов просто просидеть на кресле и смотреть в никуда, мне не хочется ничего делать" полагаю, что здесь вы говорите о том, как вам часто приходилось в детстве находиться в таком состоянии, можно подумать что этого было так много, что оно стало вашей чертой характера. Тогда хочется уточнить, а что же случилось с вашими родственниками, что произошло с дедами, какую катострофу они пережили, не используя "вашего" поведения как защиту от травм? Где ваши старшие мужчины, что вам известно о них? Словно ваше детство прошло без отца... Сколько вам лет?