Что делать? И как действовать дальше? - консультация психолога

Всем привет! Или это реальная усталось, или депрессняк. Короче дело такое. 6 лет замужем, двое деток. Живем со свекром. Свекровь с золовкой и ее семьей. Приходят иногда, и то кажется будто мои дети как зверушки в зоопарке. Поласкает, полюбуется и уйдет, а дочка потом плачет, пусть ажека останется. Вскоре они переезжают в др город, по семейным обстоятельствам. Дети там школьники уже. 1 и 5 класс. Муж работает, хватает толькт на продукты и закрытие кредитов. Машины, быт техники. Машина записана на его отца. К слову отец его уже месяц без работы. Муж нашел одну шабашку туда и отца берет. Сегодня рассказал что на днях отец там выпивал с знакомым. К слову честно признаться ни он, ни свекровь особого участия в нашей жизни не имеют. Свекру главное покушать, поспать и туалет. С внучками толком не сидит.может на минут 15,или 30 когда я отлучаюсь в магазин. Потомя прихожу и онснова к себе. В общем я жутко психанула когда муж мне рассказал. Как можно пить когда работы нет. Понимаю может трудно найти. Но блин уже в возрасте , неужели не напились в свое время? Может свекровке рассказать? Может стыдно станет. Говорю почему он как твой отец не дает тебе наставления, сын. Давай надо так или эдак. Дом продавать не хочет. Муж нас всех содержит. Нет я понимаю что это родной отец. Но такое ощущение будто свекровь нам его подкинула а сама свалила. С нашими детьми она сидеть не горит желанием. Я предлагала. Она говорит, давай я их тоже заберу. Издевается или как. Я от психа говорю, пусть его тоже заберут раз работы тут нет. Это не нравится. Это далёко. Боюсь что муж тоже таким станет. Говорю давай копить. Я как могу, декретные откладываю скоро закончатся в годик. Я устала. Очень. Никто меня не слышит, никому я с детьми не нужна. Лишь мои родные переживают. Моя мама сидеть с детьми не может. Хоть и пенсионерка но работает. 66 лет. За 55тыс тенге. А свекру хорошую работу подавай. Неужели он не понимает что время идет. Он не молодеет. Мама моя Плохо слышит, еле ходит. Что делать? Посоветуйте. С мужем я уже не ругаясь говорю и как горох об стенку. Ни своей крыши ни машины. Ему уже под 40 почти. Иногда я хочу уйти. Пусть муж живеь со своим отцом тогда. Но куда пойду. Кстати, это не первый случай со свекром. Уже 3ий.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Жанна! Вы бьетесь, но не видите, что ни мужу, ни свекру не нужны изменения! Их всё устраивает, есть дом, какая-никакая работа, еда и всё, больше ни отцу, ни мужу не надо!
Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле? Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Жанна
Жанна! Ситуацию Вы не измените! Но свое отношение к ней можно изменить.
Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Купи книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
С симпатией доктор Борис Владимирович Еще!
Бычкова Анна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Жанна!
Каждый человек в семейной системе несет определенную функцию и роль, определяемую другими участниками семейной системы. Каждый зависит от всех. Каждый влияет на всех. Я согласна со словами коллеги выше, Елены Шендеровой, что "что ни мужу, ни свекру не нужны изменения" и "пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым". Факт в том, что Вам изменения нужны. Вы задаете вопрос "куда пойду". У Вас импульс к новому.. А новое может быть разным и, во многом, выбор лежит на Вас - менять систему, свое отношение к ней, стиль взаимодействия, уходить. Но сначала важно разобраться в своих мыслях и чувствах. Ваши близкие устойчивы в своих проявлениях. Вы пишете, что ситуация со свекром происходит трижды. Вы ждете изменений, а их нет. Это создает ощущения бессилия, обесточивает Вас. Послушайте себя. Что Вам важнее всего сейчас, в моменте. Для разума и эмоций. Действовать или отдохнуть? Как Вы можете помочь себе сделать то, что Вы выбрали? Путь складывается из шагов и передышек.
Если могу Вам помочь - обращайтесь.
Всего доброго и светлого Вам!