Мой мозг не воспринимает английский язык. - консультация психолога

Мне 52 года, я пытаюсь учить английский язык. Я думаю, что мой мозг не воспринимает любой иностранный язык, а не только английский, как способ общения. Я не первый раз делаю попытку учить английский. И если в школе это было обязательно и из-под палки, с пониманием, что иностранный мне не нужен, то сейчас я это делаю сознательно. Но результат все тот же. Я не могу продвинуться дальше начального уровня. Я очень плохо запоминаю слова. Сейчас я трачу довольно много на это времени, но…..опять неудача. Пока я их учу, я их помню. На следующий день, уже не помню, большую часть. Повторяю и снова все то же самое. Но я же не могу повторять 500 или 800 слов каждый день. То же самое со звуками и устной речью. Я ее не воспринимаю, как форму общения. Со мной что-то не так и мне не следует учить иностранный? Или есть способ как-то изменить эту ситуацию?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день Андрей Нужно понимать каким способом для Вас усваивается информация быстрее. Визуально - на слух - или смешанно! И учить так - как легче. Также для запоминаия придумывают слова ассоциации. Образы - слова из повседневного языка быстрее помогают освоить иностранный язык. Можно пойти и по другому пути - зарабатывать деньги и нанимать переводчика! Все зависит от цели которая стоит перед Вами!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Андрей!
А Вы индивидуально изучаете язык? С помощью репетитора? Или есть занятия, где Вы вместе с людьми изучаете иностранный язык? Важно понимать, как именно Вы изучаете язык, где и что не получается. Также важна цель (для чего Вам это нужно и что в итоге Вы от этого получите). Что говорит сам преподаватель (если он есть)?
"Мой мозг не воспринимает английский язык."
А в остальном как обстоят дела? Всё легко удаётся запомнить?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Наталья, добрый день. Я учу язык с репетитором индивидуально. В последней попытке второй год. Зачем? В начале это было желание все же овладеть этим навыком (раньше тоже не получалось). НУ и стимулировать мозг, что бы улучшать память. Сейчас стало много новых технологий и много рекламы, что выучить язык можно проще занимаясь, 15–30 минут в день. И вторая задача, этой попытки была, стимулировать дочь, учить язык тоже. У нее получалось, но она ленится. Что касается меня, то мне всегда было трудно зубрить и заучивать, что-то наизусть, в том числе и на русском. Я запоминаю информацию только выстраивая логическую цепочку из фактов. А даты, названия и имена, уже хуже (как и говорил, зубрежка не мой конек). В целом, умение усваивать знания у меня есть. Высшее образование (техникум, университет). И потом по жизни приходилось много чему учится и осваивать новую деятельность, уже в зрелом возрасте. А вот английский, увы…не получается. Сейчас на грани того, что бы бросить занятия. Хотя еще проплачено почти 40 часов. Просто не вижу смысла.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте. В вашем случае необходима диагностика когнитивных функций для исключения органических изменений психики
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Учить язык можно в любом возрасте, многое зависит от мотивации и от той технологии, которую применяет репетитор. Английский язык-это определенные речевые конструкции. Вы только индивидуально изучаете, в чатах обшаетесь? У вас мотивация ищучито язык для общего развития или в связи с острой жизненной необходимостью? А для развития навыков запоминания какие приемы используете? Например, карточки с картинками или со словами, развещанными по квартире, применяете? Может быть лучше превратить обучение в увлекательную игру? Вы же в три года учились без логических размышлений на родном языке разговаривать?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Добрый день Марина. Ну да, учился. Но это был мой родной язык. И каким способом я его учил, я к сожалению не помню. Все эти приемы запоминания иностранных слов, я уже знаю. Вот только нет результата.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Андрей
Добрый день. Английский для Вас - это вопрос жизни и смерти, или просто хочется. но - не получается?
Во-первых, в 52 года память не очень хорошая, снижается у многих. Во-вторых, она у Вас, как я поняла, от природы что называется, не очень ... В-третьих - языки - это склонность - за их изучение отвечает левое полушарие - у вас может развито лучше правое. В-четвертых - Вы, по-видимому, учите язык в классической манере - мертвой что называется.
ПОПРОБУЙТЕ: 1. Найти иного преподавателя - знаю, и в инстаграме встречались преподаватели, которые учат нетрадиционными способами - например, в движении, в игровой манере.
2. Самое лучшее - поселиться в языковой среде и изучать его среди носителей языка. В самом контексте жизни - с походами в магазин, кафе, на стоянки транспорта - Вы начнете говорить, повторять интонации и пр. - потом уже можете письменно разбирать все. По науке.
Я не знаю, можно ли сейчас русскому человеку куда поехать, если есть деньги - поинтересуйтесь - кто и где Вас примет в свою языковую среду.
Или как вариант - пригласите на лето к себе пожить носителя английского языка - говорите дома только на английском - - ходите с ним в театры, зоопарк, магазины, стадионы и пр.
Наверное, такая услуга есть. Погуглите.
Вам нужно ЖИВОЕ изучение. Не мертвое за партой - Ваш мозг это не воспринимает - для него это и тяжко и нудно и не нужно...Заинтересуйте его, мозг свой. Хобби какое у Вас? Вот на языке о хобби говорите и пр.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пылаева Наталья
Попробуйте обратиться к врачу с тем, что Вас беспокоит снижение памяти.
Также важно найти преподавателя и подходит к изучению языка, который Вас бы устроил. Важно делать записи от руки. Возможно, простое изучение для Вас не достаточно интересное.
Общаетесь ли Вы и теми, кто знает язык, который Вы изучаете? Возможно, Вы переписываетесь с кем-то? Практика никогда не будет лишней.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Да, знаете. А применяете эти методы?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Да применяю. Это дает определенный результат, но только не тот, который требуется.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Какой результат требуется? В какой период времени хотите его достичь и какими усилиями?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Я занимаюсь с преподавателем 2 часа в неделю. Плюс самостоятельно 4-5 часов. Больше выделить на английский точно не смогу. И так считаю что перебор. Нет даты, когда нужно сказать, что я развил навык до нужного уровня. Мой уровень английского я тоже не устанавливал. Но сейчас мой результат, почти не какой. Читаю и перевожу со словарем. Устную речь, не воспринимаю. Сам не говорю.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Попробуйте на чатах разговорных посидеть, разговорный так и развивается. так же лучше по 2 часа каждый день пробовать выполнять какие-то задания. Вероятнее всего надо сменить методику изучения.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, возможно в прошлом, при первом знакомстве с иностранным языком, была ситуация, которая для вас была травматична, и теперь мозг воспринимает иностранный язык (английский язык) как опасность и всячески пытается блокировать попытку взаимодействия с языком. Это возможно как причина.
2е - для чего вы изучайте английский язык? Может быть недостаточно мотивация. Ведь есть очень хочешь, никакие преграды не могут помешать.
3е- возможно сложная методика преподавания. Поискать где объясняют грамматику доступно, поискать лайфаки как увеличить запас слов.
4е - может быть отсутвует практика. Много информации, теории, а "выхлопа" нет. Нет диалога, нет применения на практике.
Если причина психологическая, то это легко находится и корректируется в терапии. Приглашаю на консультацию. Условия в профиле.