Измена мужа , и как это пережить - консультация психолога

Здравствуйте. Мы с мужем в браке 16 лет у нас трое детей. 6 месяцев назад муж ушел на сво. Я против была , но он принял решение . Через месяца 4 я стала замечать что звонит реже постоянно в сети, деньги пополняю на телефон и постоянно уходит все со счета . Я зашла в личный кабинет мобильного оператора проверить может подключена платная услуга, и нашла один номер на который он звонит постоянно. Этот номер я проверила везде как он в телеграмме, в гетконтакте , и позвонила на этот номер ответила женщина. Муж не на передовой он водитель. Связь всегда есть. Но тут выяснилось по приезду в отпуск что у него там женщина и они переписываются , я увидела смс о любви и так далее. Ранее он мне изменил 2 года назад тогда тоже были отношения на стороне, после перерыва покатился и я его простила потому что люблю потому что семья и дети. Мы вместе все построили с 0, и вот опять та же картина . Сейчас он уедет  опять . Просить его остаться или бросить ее не вижу смысла , я уже не верю ему. Мне очень больно и плохо. Хочу подать на развод. Как вести себя не знаю. Истерик как было с первой изменой нет.  Как быть, как вести себя правильно , как справится не знаю . Не сплю уже 2 сутки
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос звучит так "Измена, как пережить", а в конце немного иначе
Цитата: Хочу подать на развод. Как вести себя не знаю. Истерик как было с первой изменой нет. Как быть, как вести себя правильно , как справится не знаю
Здесь речь о том, как после развода утихомирить боль и обиду?
Пока такая ощутимая разница в запросе, попробую вам помочь так, как чувствую:
1. По какой причине вы посчитали, что если простите, никаких последствий за измену в первый раз не получив, ваш муж как-то изменится? Давайте так, в случае, когда единожды оступившись (по пьяни, не знаю, в стрессе, при форс-мажорных обстоятельствах), потом партнер глубоко сожалеет, что причинил боль любимой и всеми силами старается загладить свою вину, исправление гипотетически возможна. Если вина не была такой ощутимой, вы стали жить обычной жизнью - трансформация не возможна.
2. Причин измены, чтобы вы понимали механизм, в психологии больше десятка - как ни странно, самая распространенная, это удобство и уверенность в семейном очаге. Они "приедаются", и мужчина ищет приключений (синдром охотника, эгоизм), далее - привычка "быть на нерве", это тоже сродни синдрому охотника, но здесь без угрозы развода, просто мужчина хочет чувствовать себя мачо и завоевателем, следовать сексуальным порывам (чаще всего, это неуверенные в себе люди). Третья, распространенная, - напряженность в браке. Все мы имеем понимание удовлетворенности, "вот так жить мне хорошо", у изменяющих мужчин удовлетворенности в данном браке нет. Чего не хватает - нужно разговаривать.
3. Мне почему-то кажется, что развестись вам не хочется. Это просто крик души уже повзрослевшей женщины. В таком случае, вам придется найти способ принять эту непростую привычку мужа и способ вести себя так, чтобы не допускать собственного стресса. Дело в том, что раз простили один раз, вы прямо показали, что поступать с вами ТАК МОЖНО. А дальше второй, третий - нельзя? Это же не воды попить - стакан можно, а два уже перебор... Здесь можно поработать с психологом, чтобы превратить ваше отношение к этому, как данности (он такой и всё тут), но семью сохранить.
Вообще, по логике вещей, есть разные формы отношений. Но самая оптимальная - верность. Она предполагает, что тело и чувства партнера больше не принадлежат никому, кроме женщины рядом. Если это предполагалось у вас, то связь с другой - это нарушение договоренностей, предательство. Обратитесь к вашему самосознанию и ответьте только на два вопроса: чем отличается одно предательство от двух, если вы первое простили? Насколько перевешивает "сохранить многолетний брак, в который вы оба вложились и каждый со своими недостатками", чем это - "гордо остаться одной, но больше не испытывать эти давящие чувства и быть спокойной и свободной"?
Удачи! Берегите себя. Отцовские обязанности можно выполнять и в браке и вне его, любить детей и помогать можно и не ложась в одну постель, сейчас главная задача - разобраться как лучше вам, как личности, как женщине.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Людмила
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо вам за ответ. Я поняла что первый раз нельзя было прощать. Как выяснилось люди не меняются
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Людмила
И вам спасибо за обратную связь. Меняются) только для этого должно выполняться несколько условий - первое, личный дискомфорт (у него его не было, его и простили, и сделал то, что хотел), второе - волевое усилие с должной мотивацией (все мы из детства, паттерны поведения оттуда, моральные установки тоже из семьи, все это тянем мы во взрослую жизнь - не был воспитан ответственно, откуда возьмется эта ответственность за поступки, не получил должных примеров от родителей, откуда взять выводы и поступать правильно?), поведение - это больше бессознательный, усвоенный в детстве, процесс. Менять его очень сложно. Суть работы психолога в этом - научно-обоснованными техниками поменять бессознательное, сделать сознательным.
Успехов вам, ничего не бойтесь, не делайте того, что вызывает сомнения или приносит печальные мысли. Все можно преодолеть. Главная беда в том, что потерянными и несчастными люди себя чувствуют только те, кто не приложил усилий и ожидает чуда в сторонке (кроме реальной жизненной травмы и потери, конечно). Вы сильная, это видно по вашему обращению, только мягкосердечная, иногда это мешает жить счастливо.
Косыгина Екатерина
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Людмила
Здравствуйте! Очень неприятная ситуация у вас. После первой измены вы разговаривали о том- по какой причине он вам изменял? Что ему не хватает в отношениях с вами? Если нет и в отношениях вы ничего не меняли после, то измена, о которой вы пишите сейчас ,была просто отложена во времени. Так как любой человек будет искать,то чего ему не хватает. Если вы не хотите развода, то попробуйте поговорить, выяснить- в чем причина. И если это в ваших силах- начните изменения.
Людмила
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо вам .
Людмила
Пользователь
Ответ для: Косыгина Екатерина
Для мужа я делала все и всегда , и да после первой измены спрашивала и в этот раз в чем причина во мне? Ответил в нем . Как то так . Я думаю пришла пора прощаться . Конечно врагом я с ним быть не хочу и не буду . Прожили мы долго не чужие люди , и люблю его по прежнему . Просто думаю да и уверенна поступил так два раза поступит и снова . Лучше один раз переболеть чем плыть по волнам . У нас общие дети общие проблемы . Зла не желаю пусть строит пробует . Но у нас точно уже все . Вся проблема как мне пережить чтоб не навредить психологически детям