Боюсь глотать пищу - консультация психолога

Здравствуйте, примерно год назад подавилась, когда запивала таблетку и с того дня начались панические мысли о том, что я могу подавиться, поэтому не могу нормально глотать твёрдую пищу. Целый год ходила по врачам, поскольку сначала то 'ком' мешал, то горло болело, в итоге никто не смог помочь, с щитовидкой проблем нет. Врач выписал антидепрессанты, чтобы избавиться от тревожности, помогали более спокойно глотать примерно неделю, далее всё возвращается. Уже не знаю, что делать, вес не увеличивается, стала бояться есть на улице, в торговом центре, всегда с собой ношу бутылку воды, всю еду запиваю. Нужно ли обращаться к психотерапевту и проходить какую-либо терапию? Можно ли как-то избавиться от навязчивым мыслей, что я не так глотаю, что я не умею глотать...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался.
Стоит обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом/ психотерапевтом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте, большое спасибо за ответ!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Наталья!
Похоже, что навязчивые мысли связаны с некоторой ипохондричностью. (Навязчивая ипохондрия).
Ваше внимание сосредоточено на теле, в данном случае на конкретном участке. Ипохондричность сковывает, ограничивает активность. Вы пишете: "стала бояться есть на улице, в торговом центре, всегда с собой ношу бутылку воды, всю еду запиваю". Возможно, что помимо таблетки, с которой все началось, были и какие-то другие факторы. Как они связаны с таблеткой?Как они связаны с тем, что тревога длится год - это и предстоит выяснить, чтобы разобраться с навязчивыми мыслями.
Цитата: Нужно ли обращаться к психотерапевту и проходить какую-либо терапию?
Думаю, что терапия улучшит качество жизни, уйдет этот постоянный страх.Благодаря терапии можно выяснить причины появления подобного состояния и расстаться с ними.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Здравствуйте Эльвира! Спасибо за ваш совет! Теперь хотя бы немножко поняла свою проблему и постараюсь решить её с помощью психотерапевта. Буду бороться с навязчивыми мыслями, хотя в данный момент без помощи это с трудом мне удаётся.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Наше тело запоминает в себе весь жизненный опыт. Случай, когда Вы подавились, возможно запустил в телесной памяти ранние, вытесненные переживания детства, возможно даже младенческого возраста. Отсюда тревога и как следствие навязчивые мысли. В данном случае можно прибегнуть к психоанализу, аналитической психологии. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации, +375 29 76 75 441 (пишите в любой мессенджер) Юлия Сак, аналитический психолог.