Не понимаю что происходит и что делать - консультация психолога

Я студент 4го курса.
Скоро сдавать ГОСы и ВКР диплом.
Также я работаю, учусь и занимаюсь КВН. Еще есть девушка.
Нужно работать, чтобы получать деньги. Чтобы удовлетворять все свои, а также, в первую очередь, девушкины и родителей. Хочу чтобы они были счастливы. Хочется им делать приятное, но ноги не поднимаются на работу. Много свободных дней, а я просто лежу на диване. Они не меркантильные, нет. Просто я хочу им сделать приятное, а не поднимаюсь и всё.
По учебе. Я должен готовиться , чтобы не вылететь и получить образование. Но я смотрю сериалы на диване. Ем и сплю. Сплю и ем.
И от того, что не могу как-то финансово слдержать , помогать девушке тоже не очень га мыслях.
И в совокупности все это прорастается в тревожность, невроз и нервозность. Бессонница появляется, мало ем.
Мысли о том, что буду как отец, с образованием хорошим, а работать в охране. Не мыслимо и страшно. Потом мысли что сижу на шее у родителей. С ними живу. И девушку еще нормально не могу содержать.
Просто... У меня нет слов. Еще и голова будто пустая, но забита этой пустотой. Не вакуум, но будто там чистый камень. Там ничего нет, но в то же время там забито.
Я хочу начать и продолжать заниматься нужными вещами. А именно работа, чтобы получать доход и учить билеты и готовить диплом.
Что делать?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Никита
Здравствуйте, Никита! Бывает так, что психика категорически сопротивляется, повышается кортизол, когда предстоят самые важные подытоживающие события, как ваш выпуск, например. И вы это очень четко описываете (пустота, переполненность, плохой аппетит и сон) плюс прокрастинация. Психоэмоциональная усталость - довольно сильное состояние, хорошо бы обратиться к психологу, если с финансами проблемы, найдите студента-психолога или начинающего, знания свежи, а стоимость символическая. Если других симптомов нет, поможет только, на мой взгляд, изменение стиля мышления, порекомендую несколько способов самопомощи:
- выделить один день на ничегонеделание, разрешите себе просто расслабиться, спать, есть и прочее, выключите телефон и наслаждайтесь, но в остальные дни набросайте себе обязательно реальный! план действий, маленькими шагами, не все сразу. И тогда организм будет жить по алгоритму - сейчас работаю, а впереди ленивый день.
- скооперируйтесь с кем-то, вдвоем вы будете друг для друга неким стимулом.
- придумайте для себя мотивацию: "если я сделаю это, то позволю себе вот это, что не позволял или откладывал раньше". Сделаете - значит получите то, что хотели (купить вещь, сходить куда-то и пр.)
- ведите дневник, в котором отмечайте все свои, даже самые маленькие заслуги, и прямо пишите "я справился, я себе благодарен, это здорово, что я нашел силы...". Когда вы будете это перечитывать, то ваш мозг будет думать, что это не только вы хвалите себя, но и другие так тоже думают. Мы все социальные существа, нам важно, чтобы нас уважали и хвалили, и эта маленькая хитрость с психикой даст вам дополнительное удовлетворение.
- позвольте себе ошибаться, это часть процесса.
- держите в голове и проговаривайте одну мысль: положительные изменения и то, что я хочу, могу сделать только я сам, волшебника рядом нет, этот волшебник я сам. Я хочу? Я беру и делаю!
Удачи, берегите себя. У вас все получится, потом увидите)
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Никита
Здравствуйте, Никита!
Очень здорово, что вы готовитесь взять на себя взрослую ответственность, однако, чтобы это случилось сейчас важнее сосредоточиться на ваших личных делах.
Полагаю, вы испытываете на себе некое давление - тут важно разобраться откуда оно исходит. Из конкретных фактов или из вашей тревоги о будущем?
Обучению и ВКР необходимо уделить время. Много, не один день. Ваши родители сейчас разве умирают от нищеты? Я надеюсь, что нет, а значит и содержать их прямо сейчас нет никакой нужды. Почему же вы сейчас себя этим изводите?
Девушка наверняка знает с кем встречается. Правда ли, что у неё есть ожидания, что вы прямо сейчас возьмёте на себя всю финансовую ответственность за неё? Или у вас всё же есть время на разгон?
Сейчас вы в самом начале своего жизненного пути, перед вами соответствующие испытания и пока вы не пройдите их, дальше не продвинетесь. Вы можете сосредоточиться на том, что прямо перед вами, а не на том, что ещё не случилось.
Если чувствуете нехватку сил - вы можете попробовать глобальные задачи разбивать на более мелкие. Может оказаться, что для многих из них необязательно даже вставать с дивана. Так вы "съедите слона по кусочку", сдадите экзамены и ВКР.
Удачи вам!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Никита
Никита, здравствуйте! Хочу вас похвалить за ваше серьезное и ответственное отношение к жизни! Однако=) 1) Родители у вас не пенсионеры, и пока вы получите образование + минимум год начала работы в качестве молодого специалиста, они от вас помощи явно не ждут. Да и по уму, до 23-25 лет не планируется, что здоровые родители будут на содержании у ребенка. Всему свое время. Они сам еще в силах. Вы с них деньги не берете на чипсы- и довольно. 2) Девушку содержать вы вообще не должны. Она- не жена и не мать детей. Покупать небольшие подарки, оплатить кино, ресторан, проездку загород, такси- да. Но не последний айфон, тут нужно меньше инстаграма и больше реальности=) 3) Если не будете их всех содержать и заботиться, то это в ваших же глазах делает вас плохим. Мало того, что все разочаруются, так еще и девушка бросит и вы навечно один будете. Есть же такое в мыслях* Ну и страх, что не сложится карьера Чтобы будет, как у папы. Вот папин опыт он почему-то как очень страшное у вас отложился. Сам папа то страдает? Или он в принципе доволен жизнью и они с мамой по возможностям наслаждаются жизнью?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.