Мама парня хочет жить с нами угрожая чуть ли не самоубийством - консультация психолога

Добрый день!
Съехались с парнем недавно и все было отлично, до тех пор пока его Мама не начала ему звонить со скандалами, что он дерьмовый сын. Дерьмовый потому что не покупает ей квартиру, дорогие подарки и тд. К слову, в него не было вложено ничего, никакого фундамента к достойному будущему, всю жизнь по шабашкам. Сама не работает и не хочет, хотя ещё очень и очень молодая. Теперь она решила, что хочет жить с нами бесплатно, то есть, на нашем содержании. Учитывая, что основной добытчик в паре я, она просто увидела, что я хорошо зарабатываю и решила паразитировать теперь на двоих людях. Мы снимаем однокомнатную квартиру.
Я не знаю, что делать, боюсь, что ещё пару таких дней ада и он сломится. Я сразу сказала, что заберу все свои вещи и уеду, больше жить с ним не буду никогда. Самое отвратительное, что я жила со своей подругой в прекрасной квартире и съехала ради него, то есть по факту, моя перспектива теперь остаться ни с чем и снимать квартиру за 35+ одной. Я из обычной нормальной полной семьи, с образованием, пашу с 19 лет и обеспечиваю себя сама. Мои родители все время пытаются чём-то помочь, дарят подарки и беспокоятся о нас. Его же мать обычный потребитель, которой от сына нужны только деньги. Я в принципе устала от ее тотального контроля, вечных звонков и копания в наших отношениях, а парень просто созависимый человек токсичного родителя. Он очень хороший и мне так хочется помочь ему и вытянуть из этого болота, но жить так на вулкане сил больше нет. Что делать в такой ситуации, как отвадить ее от нас, потому что я просто не выдерживаю. А самое ужасное, что мои родители предупреждали о таком исходе, мне больно за них, потому что они очень за меня переживают.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Как Ваш парень относится к тому, что его мама хочет жить с Вами? Его мама манипулирует сыном, а сын пытается спасти маму, жертвуя собой.
"Я сразу сказала, что заберу все свои вещи и уеду, больше жить с ним не буду никогда."
Как Ваш парень отнесся к этому? Вы готовы уехать от парня, если он согласится на предложение мамы?
Его мама манипулирует им и ей это удобно. Но важно, как парень относится ко всему этому, готов ли он идти на такие манипуляции. Вам необходимо поговорить с парнем и принять решение, Вы не обязаны содержать его маму, если Вам этого не хочется, тем более Вы не обязаны этого делать. Ведь мама может работать, так?
Если Вы согласитесь на условия его мамы, то мама всегда будет присутствовать в Вашей жизни, согласившись сейчас на ее условия, Вы будете всегда играть в игру его мамы. Это ситуация будет для Вас "звоночком", согласившись на их условия, Вы так и будете "играть" в их игры и чем дальше, тем больше манипуляции. Вы согласны? Какой выход Вы видите из этой ситуации?
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Он не хочет, но ему ее жалко, она шантажирует здоровьем. Говорит, что у неё депрессия (от безделия, работать она не хочет со словами «буду я ещё унижаться за копейки»). Он говорит, что ему сложно перед таким выбором, я его и понимаю, и не понимаю одновременно. При том, что мои родители дали мне в жизни все и даже больше, чем могли, я всегда мыслю критически и не иду на поводу, если они в чем-то перегибают. Есть чёткое понимание, что должна быть своя семья, она на первом месте, родители безусловно важны, но у них своя семья и я не буду жертвовать ничем.
Я более чем уверена, что его мать сделает все, чтобы добиться своего.
Скажу честно, на его месте, я бы попросила родителей взять паузу в общении и задуматься о поведении, он слишком слаб перед ней, чтобы быть в позиции взрослого мужчины. Она настраивает его против меня постоянно, говорит, что он ей всем обязан, должен возить ее отдыхать, обеспечить недвижимостью и средствами.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Конечно я уеду, я вовсе его не пугаю.
Я все прекрасно понимаю, а он, мне кажется, не до конца. Поэтому ситуация и шаткая. Я не знаю, что он выберет.
Выход я вижу единственный, если он пойдёт на поводу у матери - разрывать отношения. Обидно, потому что он прекрасный человек, это первые серьёзные отношения для меня, поскольку к выбору партнёра я подходила тщательно и я знаю, что вместе мы многого добьёмся, я поддерживаю его и финансово в том числе (не в плане того, что кормлю его, но стараюсь радовать, он банально не ходит в кафе, потому что мать его стыдит, что без неё). Но оставить все как есть - обречь себя на невыносимую жизнь, где я сама за себя, а он живет для матери.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
А парень видит в этом проблему для себя?
Как он смотрит на то, чтобы обратиться к психологу и разобраться в своей проблеме?
Конечно родители важны, никто от них не отказывается, но когда речь идет о манипуляции и под предлогом "ты должен, обязан" - это уже другой вопрос. Его мама нашла его "слабые" места и на них давит, страдает он и Вы в том числе. Но это проблема его и его мамы. Вы не должны вмешиваться в их отношениях, пока они не коснуться Вашего удобства, например, если Вы не хотите, чтобы она переезжала, Вы можете об этом сказать парню и привести аргументы свои. Но разобраться между собой нужно именно им, иначе, Вы будете посредником и во всем могут обвинить Вас. Порекомендуйте парню обратиться к психологу и разобраться в своей проблеме с профессионалом. Ему необходимо выйти из роли Спасателя (треугольник Карпмана) и строить свою жизнь самостоятельно, помогая маме, но не обеспечивая ее. Ведь сейчас нет необходимости обеспечивать ее полностью.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Предлагала, он соглашается, но не идёт. Мне кажется, ему больно слышать правду, он эскапируется, ему комфортнее жить мире иллюзий.
Когда я говорю ему деликатно, что им манипулируют, он как будто отрешается, чтобы не слышать правду.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Все верно, Вы понимаете всю ситуацию, но парень не хочет это признавать. Ему в этом поможет психолог, т.к. самому сложно разбираться в себе, со стороны ситуацию всегда проще воспринимать, пока она не касается лично человека.
Пока он не осознает все и не примет решение, за него это никто не сделает. Вам важно думать о себе, о том, как комфортно Вам.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
А как убедить созависимого человека посетить психолога. Хотя бы онлайн, я боюсь, что он расценит мое поведение как желание рассорить с любимой мамочкой.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Вы описываете очень непростую ситуацию, в которой третий человек вмешивается в ваши личные, внутрисемейные отношения между вами и вашим партнёром. Ведущая роль при этом для устранения противоречий должна принадлежать вашему парню. Однако он, в силу различных причин, не способен развязать этот гордиев узел. В этом и состоит основная сложность. Вы интуитивно приняли правильное решение о том, чтобы оставить его и дать ему время для того, чтобы он сам принял для себя решение, с кем он хочет продолжать свою жизнь. Вы ему предложили вариант разрешения критической ситуации с помощью обращения к психологу, но он не решается этого сделать. Ваш вариант оставить его для самостоятельного выбора решения в этой ситуации оказывается самым предпочтительным. Если он решится пойти против желания матери жить вместе с вами, то вы сможете вернуться к нему и продолжить строить свои совместные планы. Это хороший вариант развития ситуации. Если же он не сможет противостоять своей матери, и согласится жить с ней, то вы поймете, что продолжать с ним дальше иметь отношения не желательно. Не обязательно сразу решаться, что вы от него уходите навсегда. У вас остаётся возможность вернуться к нему и совместной жизни. Просто дайте ему шанс для самостоятельного решения.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Мария, здравствуйте, понимаю ваши переживания, но вы и сами хорошо наблюдаете и ориентируетесь в том, что происходит. Жаль, что вы надеетесь справиться с проблемами молодого человека, он сам зависим от мамы и не известно когда еще это осознает и осознает ли. Мой вопрос в том, а что вас "заставляет" выбирать таких партнеров? Предыдущие как-то вас не зацепили и этот хочется сказать тоже не готов быть взрослым. Что не так? Будто вы как "большая" мама притягиваете к себе таких мужчин.
Мария
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, нет. Ранее не было серьезных отношений просто по причине постоянной занятости. Плюс казалось, что Партнеры незрелые, в то время, когда я совмещала работу, учебу и хобби, они были слишком ветреные.
С нынешним партнёром познакомилась заграницей и в силу постоянных отношений на расстоянии многого не видела. Он прекрасно справлялся с бытом, был серьёзным и рассудительным. У нас много общих интересов и стремлений, смотрим в одном направлении. За то время, которое мы проводили вместе, ничего не предвещало беды.
Затем из-за пандемии рабочий контракт закончился и молодой человек переехал в Москву, сам он из Украины и мать его живет там же. И с этого момента стали появляться подводные камни, в виду этих постоянных звонков и отчётов, например, на протяжении всей работы заграницей она, как оказалось, выпытывала у него зарплату и вела блокнот, чтобы контролировать его траты. Он не видит в этом ничего странного, а для меня лезть в кошелёк взрослого человека дикость, будь то сын, отец итд.
Понимаю, что проблема глубокая и ситуация тяжелая, но все еще верю, что у него хватит сил все переосмыслить.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Убеждать не нужно. Вы ему можете высказать свое мнение, объяснив почему Вы так считаете. А решение остается за ним. Убеждать - это заставлять. А этого делать не надо, человеку самому важно дойти до этого.
Попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменит свое мнение, либо Вы найдете компромисс.Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
А что произошло с его отцом? Такое ощущение что мать молодого человека проецирует своего мужа в сына и при этом делает мужчину виноватым в ее несостоятельности.
Мария
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, совершенно верно, он для неё мужчина, причём такой, из фантазий, навеянных фильмами для девочек подростков. И накормит, и пожалеет, и платье новое купит. Она всю жизнь искала богатого мужчину, сама не представляя из себя ровным счётом ничего. Неоднократно жила со своими мужчинами и их детьми, оставляя ребёнка одного на бабушек.
Отец не был ее мужем, рождение ребёнка было попыткой зацепится. Его отец прекрасный человек, пытается участвовать в жизни, но она все попытки пресекает скандалами. Молодого человека растила в ненависти к отцу. А как итог: у отца новая великолепная семья, чудесная жена, а мать напоминает стрекозу из басни.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Мария
Здравствуйте. К вашим рассуждениям нет ни одного вопроса, абсолютно все логично. А парню действительно стоит дать тайм-аут  если сам не одумается и не поговорит со своей мамой. Когда он поживет с мамой, быстро все станет на свои места.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.