Почему я завишу от чужого мнения? - консультация психолога

При встрече со старыми знакомыми я боюсь расспросов о себе. Вопросы материального характера или "когда дети", без разницы, я хочу чтобы обо мне знали только то, что я показываю у себя в соц.сетях (и это тоже странно), это поверхностные вещи, типа что ем, куда хожу, где отдыхаю. А при встрече со старыми знакомыми, даже если это мимолетная встреча меня бросает в панику, я веду себя как-то странно даже. И потом могу думать об этой встрече день или больше, перекручивать каждое слово в голове. Я поймала себя на мысли что я и общаться с ними перестала пор этой причине. И сейчас мало с кем общаюсь. Все дело в зависимости от чужого мнения? от неуверенности в себе? Раньше у меня было много подруг, так называемых, но я то и дело узнавала об обсуждениях и сплетнях о себе, вышла замуж и муж заменил мне подруг и друзей, как и я ему. Но меня волнует такая боязнь людей из прошлого, мне она мешает жить. Это усугубляется со временем, т.к. я становлюсь более не уверенной. На праздниках, типа свадеб или корпоративов, я не могу расслабиться и просто потанцевать, поучаствовать в конкурсах (особенно в конкурсах), прям боюсь, боюсь выглядеть нелепо и глупо. Подскажите, пожалуйста, хотя бы вектор, в какой направлении работать над собой. Важное дополнение - у меня все в  порядке и в личной и материальной сфере, занимаюсь спортом, хорошо выгляжу и являюсь мотивацией для других.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте. В чём Вы хотите быть уверенной? Людям свойственно обсуждать других. Почему Вас это пугает? Если Вы довольны своей жизнью, какая разница, что о Вас скажут? Есть версия, что Вы боитесь что что-то всплывёт наружу, или раньше боялись и этот страх закрепился. С этим лучше работать в личной терапии. Если решите разобраться с тем, что происходит, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте!
Я могу предложить Вам подумать о том, что именно Вас пугает. Что "самого строшного" может произойти? В чем состоит "самый страшный" сценарий развития событий? Что тогда произойдет? И что это означает для Вас?
Возможно, искренне ответив себе на эти вопросы, Вам что-то станет понятнее... Если нет, могу пригласить Вас к себе на коуч-сессию. :)
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Кошелев Максим
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга!
Понимаю, что это непросто, когда при общении со старыми знакомыми Вы испытываете столько переживаний. Это может вызывать неуверенность во многих ситуациях, в т.ч. становится гораздо сложнее проявлять свою спонтанность, а это очень важно для любого человека.
На мой взгляд, дело не совсем в зависимости от чужого мнения. Вы можете «показывать» какие-то положительные стороны себя и своей жизни. Возможно, Вам страшно показать те моменты, в которых Вы ещё не до конца определились. Это может вызывать чувство некоторой уязвимости, желание защититься и сузить круг общения. Можно задуматься о том, а какие неприятные стороны не хотелось бы показать? А на какие именно вопросы не приятно отвечать? Если это касается старых знакомых, то что так поменялось с того времени?
Эти вопросы можно проработать в ходе индивидуальных консультаций. Буду рад помочь!