Почему отношения не могут быть смыслом жизни? - консультация психолога

Здравствуйте! У меня вопрос на тему отношений. Недавно я рассталась с молодым человеком. Он сказал мне, что ощущал давление на него с моей стороны. "Казалось, будто твоё счастье напрямую зависит от меня". Я хотела бы разобраться в этой ситуации, чтобы в будущем не совершать ту же ошибку.
Мне не понятно почему отношения не могут быть смыслом жизни или миссией?
Как два самодостаточных человека могут любить друг друга?
Зачем отношения, если ты самодостаточен? Я думала, что отношения сами по себе должны заполнять пустоту в человеке, тем самым делая его самодостаточным, а его жизнь целостной.
Николай
Пользователь
Александра писал(а):
а вот у меня к вам малость иной вопрос если можно конечно а почему они не могут любить то?
Рахматова Евгения

Психолог
г. Москва
Системные расстановки
Александра писал(а):
Для кого-то отношения могут быть смыслом жизни, а для кого-то нет. Похоже, что в этом вы с молодым человеком не совпали. И еще важно: смыслы могут меняться в течение жизни.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Александра писал(а): Здравствуйте! У меня вопрос на тему отношений. Недавно я рассталась с молодым человеком. Он сказал мне, что ощущал давление на него с моей стороны. "Казалось, будто твоё счастье напрямую зависит от меня". Я хотела бы разобраться в этой ситуации, чтобы в будущем не совершать ту же ошибку.
Как два самодостаточных человека могут любить друг друга?
Здравствуйте! заинтересовало Ваше сообщение в том отношении, что написали, что отношениями заполняется пустота внутри человека. Надо не заполнять пустоту внутри отношениями, а выявлять причину пустоты, определить, что взамен пустоты должно быть изначально. Человек по природе своей, сам по себе наполненный, без пустоты.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! У Вас переплетены понятия - зависимость, цельность, самодостаточность. Смотрите, в отношениях с молодым человеком он чувствовал, что Вы сделали его центром своей жизни, что Вас, словно, становилось "много" в его жизни и он чувствовал на себе ответственность за Ваши чувства - т.е. он так и сказал, что чувствует, что Ваше счастье зависит от него - это непосильный груз для человека - быть ответственным за чувства другого человека! Вы в отношениях пытаетесь восполнить пустоту внутри себя, так и формируются зависимые отношения! Цельный и самодостаточный человек - это который может не заполнять себя другим человеком, ОН цельный - он находится рядом с другим, идет с ним за руку по жизни, НО не пытается с ним слиться эмоционально, стать один целым - это здоровые отношения, без зависимости - когда рядом ДВА ВЗРОСЛЫХ человека, которые имеют свои границы личности, которые не размываются друг в друге, а вместе, рядом - это и есть цельность. Отношения бывают разными, разные мужчины и разные женщины - есть зависимые отношения - где женщина растворяется, а мужчина это принимает (это очень уязвимые отношения для женщины, небезопасные в эмоциональном плане), есть мужчины, которые этого не принимают, не могут растворяться в женщине и не принимают её стремления к слиянию; есть женщины, которые не размывают свои границы; есть мужчины, которым нужны зависимые отношения, чтобы ими управляли, которые сами зависимы и т.д. Каждый выбирает свой путь! Вам предстоит разобраться в себе - какие отношения нужны Вам? какой Вы сами хотите быть? Александра, если решитесь разобраться - можете обращаться, я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Как два самодостаточных человека могут любить друг друга?
Здравствуйте. Отношения могут быть смыслом жизни или миссией. В этом случае важно разделить отношения с НИМ на просто отношения. Расстались с тем, кто не подходит -нашли того, с кем строите отношения. При этом, как Вы видите -на человека, который входит в контакт с другим, у которого пустота внутри - слишком большая ответственность. Никто не хочет нести ответственность за жизнь другого человека, так как у нас есть своя Жизнь:)