Ребенок режет себя - консультация психолога

Добрый вечер! Девочка 12 лет перестала есть и мы увидели следы старых заживших множественных порезов. Работаем с психиатром и психологом в детской поликлинике. Прописан Феварин. Улучшения бывают порывами. То все хорошо пару недель, и она кушает, идет на диалог и хочет вылечиться, то уходит в себя и голодает и не хочет разговаривать. Больше себя не резала примерно 3 месяца. В семье обстановка спокойная, физические наказания не используем. Да и наказания впрочем тоже. Можем поговорить, объяснить, попросить. Девочка всегда была мягкая спокойная. Вчера бабушка поругала за беспорядок. Сегодня утром увидели новые порезы. Не ругали. Записались к врачу. Она об этом не знала. Ушла гулять оставив телефон дома. Попала. Искали все родственники, полиция, школа. Нашли у подружки. Говорит не хотела идти домой. Больше разговаривать отказывается. Я мать, мне страшно. Психиатр говорила, что если порезы повторяются, то положат в больницу. Боюсь, нужно ли это. Но и выхода другого не  вижу. Какое ваше мнение. Что нужно делать?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна
Самоповреждения у детей происходят тогда, когда становится невыносимой эмоциональная, душевная боль. И тогда они ее заглушают физической болью.
Раз работаете с психологом, но порезы продолжаются - значит причина скорей всего не найдена. И это не болезнь. Что-то произошло в ее жизни, какое-то стрессовое событие. Может она что-то сделала, боится признаться и винит себя. А может с ней что-то сделали. Это может быть насилие, буллинг, какие-то стыдные действия... Здесь нужна очень деликатная работа психолога или попробовать разговорить через того родственника, кому она может довериться.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224
Анна
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
У нас была ситуация с педофилом, когда ей было 10 лет. Физически он не не трогал. Онанировал на расстоянии. Его судили. Дали 15 лет. Ребенок говорит что ее это не беспокоит. В школе буллили за то что якобы полная, но это не так. Она голодала , очень похудела. Не знаю что делать и поможет ли психологический диспансер. Со мной не говорит, общается только с психологом.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Ваша дочь точно нуждается в вас, в вашей поддержке, принятии. Но, как-будто не решается вам довериться, или щадит ваши чувства, бережет ваш покой.
И селфхарм, и расстройство пищевого поведения это симптомы внутренней дисгармонии, душевной боли, напряжения, которые юная психика не в силах выдержать.
Вы уже молодец, что обратились за помощью к специалистам, что вашего ребенка есть и медикаментозная поддержка, и психологическая. Но ещё ей нужна вы. Я предложила бы вам ввести в вашу жизнь терапевтичный ритуал "Мамино время", когда ежедневно, в одно и то же время, вы проводите с дочерью 10 минут. Только вы и она. И чтобы никто вам не мешал, не отвлекал, не звал, не дёргал. Вы можете просто молча посидеть это время рядом, пока дочь занимается своими делами, играет, читает книжку. Можете присоединиться к ней, если дочь вас попросит. Главное, не вы инициируете чтобы то ни было, а только откликаетесь на инициативу дочери. И обязательно объясните дочери что происходит, что это важно вам чтобы побыть наедине с нею, чтобы чувствовать себя спокойнее.
Этот ритуал, его регулярность и четкие временные рамки, поможет вашей дочери почувствовать вашу устойчивость и надёжность, даст ей возможность начать с вами делиться тем что ее тяготит. Если возникнут вопросы или затруднения — спрашивайте, все поясню.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Ваша дочь прошла через очень тяжелые для детской психики испытания. Ситуация с педофилом, - это же не только сам факт, но и последующие опросы полицией, какие-то свидетельства, раз его судили. Огласка. И ваша девочка, если ей приходилось эту ситуацию описывать представителям органов, прошла через это не один раз получается. Сначала в самой ситуации, а потом рассказывая о ней. Это сильная травматизация психики.
Буллинг - это еще один сильнейший стресс. И она боится повторения, контролирует еду.
"Говорит, что ее это не беспокоит" - конечно это не так. Просто она не готова делиться с вами своей внутренней болью. Простите, но она вам не доверяет. Вы водите ее по врачам и рассматриваете вариант положить в "психушку". Как вы думаете, как это выглядит в глазах дочери? Какие выводы она может сделать? "Я сейчас расскажу все маме, и она точно меня отправит в больничку голову лечить". Поэтому и сбежала. Поэтому и не хотела идти домой.
Госпитализация необходима, когда есть угроза жизни. Когда:
- ребенок прямо говорит, что хочет умереть
- есть попытки суицида или навязчивые сильные суицидальные мысли
- порезы сильные и частые
- отказ от еды приводит к крайне низкому весу и сильному истощению
- есть психотические симптомы (бред, голоса, потеря контакта с реальностью)
Если этого нет, лечение может быть амбулаторным. Оценить ситуацию и степень риска должен ваш лечащий врач. При сомнениях можно получить "второе мнение" у другого психиатра.
Хорошо, что у дочери есть контакт с психологом. Надо продолжать работу. Психотерапия важна.