Конфликт с родителями из-за смены работы - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Михаил, мне 29 лет. Женат, имею сына, которому 5 лет. Я являюсь кандидатом технических наук, доцентом.  Последние 6 лет работал сначала ассистентом, затем старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства в одном из технических вузов (в каком именно, я пожалуй промолчу, если кто-то из его сотрудников это прочитает, то сразу поймет, что это о них). Недавно мне пришлось уволиться с этого "гадюшника" и пойти работать таксистом. Вы спросите почему-так. Казалось, работать доцентом кафедры это круто и престижно. Развею эти мифы. Во-первых, нищенский уровень заработной платы даже у профессора, не говоря про доцента. Про старших преподавателей и ассистентов вообще молчу. Во-вторых, скотское отношение руководства кафедры, факультета и вуза в целом к своим сотрудникам. Устанавливают нормативы по количеству научных публикаций, монографий и прочего научного и не совсем научного бреда. Плюс обязывают участвовать в исследованиях по госбюджетным темам кафедры. Расходы этих исследований должны осуществляться за свой счет и за их внедрение никто не платит. Так как кадров на кафедре не хватает (все-таки непопулярная ныне техническая сфера), на действующих работников приходится сумасшедшая нагрузка. По 5-6 пар в день и еще в субботу в аспирантов пары проводить, как вам нравится +к ним еще нужно сидеть готовиться до поздней ночи+ вышеупомянутую ''научную'' работу никто не отменял. В общем работал на 1,5 ставки. Из-за этого ты не высыпаешься, у тебя нет времени на семью, на ребенка. В-третьих, через небольшую разницу в возрасте со студентами, некоторые студенты (особенно последних курсов) начинают обращаться к тебе на ''ты''. Мне то вообще все равно как ко мне обращаются, но в вузе так не должно быть. В-четвертых, еще и увольнять не хотели, не хотели подписывать заявление об увольнении, аргументируя это дефицитом кадров. Сначала меня так уговаривали остаться, словно я самый ценный сотрудник в мире. Но потом начали давить на совесть, что я подведу всю кафедру, нового человека найти нелегко, и в общем, договорились до того, что я чуть в аду гореть не буду. Но я настоял на своем. Подписывая мое заявление, завкафедры заявил (цитирую дословно): ''Вы добились своего, Михаил Алексеевич, но теперь имейте в виду, что ни в один вуз Вы больше не устроитесь. Уж я об этом позабочусь''. На что я ответил: ''Заботьтесь на здоровье''. После этого я сжег свою диссертацию и ''научные наработки'' на костре, засняв это на видео. После этого отправил это видео уже бывшему завкафедры через Facebook. Некоторое время меня булили в соцсетях бывшие коллеги, писали всякие оскорбительные сообщения, даже дошло до того, что обзывали тварью и скотиной. Но потом поутихло. Я пошел работать таксистом в службу такси. Спокойная работа, комфорт, оплата труда минимум в три раза выше, чем на предыдущей работе, а если и повезет, то и в четыре раза. Жена тоже меня поддержала в моем решении. Но у меня возникли конфликты с родителями. Они считают, что я поступил глупо, что я испортил себе карьеру. А я им говорю: ''мне здоровье важнее карьеры. И вообще, даже если вдруг захочу снова стать преподом, то меня не возьмут, пообещали же''. В общем родители теперь мне каждый день трепают нервы и пудрят мозги. Уже хочется телефон отключить. Если что, родители не заставляли меня становиться преподом, это было мое ярое желание в студенческие годы. Ну а теперь мне почему-то мозги трепают. Как наладить отношения с родителями? Как их убедить в том, что работа таксиста гораздо престижнее и привлекательнее, чем работа доцентом кафедры?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Михаил!
Вы приняли решение поступить так, как Вы уже поступили. Вы взрослый человек и это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как ее прожить, набираться своего опыта. Родители могут переживать за Вас, потому что они родители, им может казаться, что работая на прежней работе, Вы не так сильно уставали, у Вас была стабильность, чем если Вы сейчас работаете в такси, но это им может так казаться, с Вашей позиции может быть все совсем по-другому. Вы можете поговорить с родителями, поблагодарить их за все, сказав им, что Вы понимаете их переживания, что Вы любите их, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как жить. Если Вам нужна будет поддержка от родителей, то Вы обязательно к ним обратитесь. Никто не говорит, что нужно забывать о них, но у Вас также есть своя личная жизнь, у Вас своя семья.
Возможно, поработав в такси Вы примите решение вообще уйти в другую профессию или вернетесь преподавать, т.е. все может сложиться не так, как Вам кажется сейчас.
Есть ли у Вас сомнения в принятии решения?
Михаил
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Сомнений в принятом решении абсолютно никаких. Я все перечисленное Вами говорил родителям, но у них как заезженная пластинка. Каждый день "наша песня хороша, начинай сначала". Хотят, чтобы я вернулся на прежнюю работу и все. Но то, что хочу я, их не сильно интересует, их интересует, что обо мне будут говорить их друзья и знакомые, когда узнают, что я теперь таксист. Уже говорил, не звоните мне, раз не уважаете мой выбор. Но они все равно агрессивно звонят
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Не вступайте с ними в разговор на эту тему, скажите, что Вам это не интересно и не говорите с ними именно на это тему. Или Вы пытаетесь им что-то доказать, когда они поднимают эту тему? Зачем Вам доказывать, говорить об этом? Если Вы оправдываетесь или поддерживаете разговор, то они будут его продолжать, потому что они заинтересованы Вас отговорить в этом. Возможно, их как раз в волнует, что скажут другие люди, но это уже не Ваша проблема. Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль.
Цитата: что обо мне будут говорить их друзья и знакомые, когда узнают, что я теперь таксист.
Пусть говорят, что хотят. Это Ваша жизнь, главное, чтобы Вам было комфортно, а не друзьям, знакомым, которые к Вашей жизни не имеют никакого отношения. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Цитата: Не вступайте с ними в разговор на эту тему, скажите, что Вам это не интересно и не говорите с ними именно на это тему.
Наверно так и придется сделать
Цитата: Пусть говорят, что хотят. Это Ваша жизнь, главное, чтобы Вам было комфортно, а не друзьям, знакомым, которые к Вашей жизни не имеют никакого отношения. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
Тут полностью согласен. Главное, чтобы до родителей это дошло
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте! Чувствуется, что много невысказанных и не пережитых эмоций накопилось в Вас, потому Вы не просто ушли, а еще и диссертацию сожгли и видео выложили для ознакомления бывшим коллегам.
Так Ваша психика пытается найти разрешение тем внутренним конфликтам, в которых Вы долгое время были пока работали на кафедре. И даже спустя время после увольнения, коллеги н могли оставить Вас в покое и выводили на эмоции. И сейчас слова родителей Вами могут восприниматься более острее именно из-за того, что уход и последствия ухода были довольно эмоциональными.
Михаил, к сожалению, если сейчас родители считают, что Вы сделали ошибку, то переубедить их довольно затруднительно будет. Считаю, что самое лучшее что сейчас можно сделать, это взять паузу и не обсуждать с родителями эту тему. Со временем эмоции у родителей улягутся и у Вас тоже и эта тема будет не такой острой и возможно, они изменят свое мнение сами
Михаил
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Цитата: И даже спустя время после увольнения, коллеги н могли оставить Вас в покое и выводили на эмоции.
Это продолжалось около двух недель, когда мне в мессенджеры и в социальные сети от "многоуважаемых" профессоров и доцентов приходили сообщения, где рассказывалось о том, какая я мразь, тварь, дебил конченный и т.п. Я никак не реагировал, просто выкладывал скрины их сообщений в свои посты на всеобщее обозрение, чтобы все сотрудники вуза и студенты могли увидеть, что эта "профессура" из себя представляет на самом деле. Ну-то ладно. Через неделю они угомонились. Я объясню почему они так реагировали. Так как я ушел, вся моя нагрузка теперь ложится на плечи остальных. Им всем придется поровну пахать за меня (почему и не хотели увольнять), пока не найдут мне замену. А найти человека по нашей специальности, да еще с ученой степенью в нынешнее время ой как не просто. Пусть теперь помучаются. Ну хрен с ними.
Цитата: если сейчас родители считают, что Вы сделали ошибку, то переубедить их довольно затруднительно будет.
Я согласен с Вами, наверно не буду брать трубку просто, хотя боюсь, что начнут названивать жене.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте Михаил! Никак!! И вообще зачем вам это нужно? Кого-то убеждать...вы самостоятельная целостная личность..и вправе принимать решения и распоряжаться теми или иными вещами сами...как минимум обсудить в семье. Вы давно уже сепарировались от родителей...вы их не измените и мнение не поменяете. Это факт! Подумайте о себе и вашей семье в этой ситуации. Хорошо вам, хорошо семье вокруг!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Борухова Ольга
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, такая интересная история. Вы проявили себя в ней как харизматичный человек: решили и сделал не смотря на угрозы декана. Поэтому странно, что реакция родителей Вас так беспокоит. как буто знают и давят на ваше слабое место, вызывая тем самым ваш эмоциональный ответ. Они, как и все родители, переживают, что мол непрестижно. Но если Вы приняли решение и довольны, зачем тогда им доказывать, что престижно? Вам важна их оценка, похвала, спокойствие? Вы хотите, чтобы им было комфортно при мыслях о Вас? Но так может не случится никогда, если Вы идете своей дорогой. Многие родители рисуют картины жизни своих детей и потом добиваются разными способами, чтобы взрослый уже ребенок так и жил. Бывает, что примирения не достичь, конфликт будет. Я бы посоветовала дать себе определенный срок: "Еще 2 недели убеждаю родителей, а потом стоп. Поймут и примут - хорошо, а нет - то так тому и быть." Если не поставить ограничения, то будет бесконечная история переделки друг друга и утечка энергии в конфликт. Удачи!
сайт психолога olgabpsy.ru
Михаил
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Цитата: И вообще зачем вам это нужно? Кого-то убеждать...вы самостоятельная целостная личность.
Ну знаете, с родителями хочется быть всегда в хороших отношениях, все таки самые родные люди на свете. Поэтому и старался их переубедить. Но увы(
Михаил
Пользователь
Цитата: бы посоветовала дать себе определенный срок: "Еще 2 недели убеждаю родителей, а потом стоп. Поймут и примут - хорошо, а нет - то так тому и быть."
А может лучше не устанавливать сроки, а сейчас перестать убеждать?
Борухова Ольга
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
если Вы готовы - супер результат!
сайт психолога olgabpsy.ru
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Михаил, у родителей убеждения постсоветского пространства, и к сожалению, это имеет свойство очень сильно укореняться в головах людей.
Объяснять и доказывать - это как бороться с "ветряными мельницами". Задайте себе вопрос: - Зачем Вам нужно доказывать? Для чего? Что получите от этого?
Если для родителей это перспективно - то придумайте для их успокоения большую цель, которая по их "параметрам" подойдет. К примеру что сделаете свой университет, частный - это как пример. Вам виднее. Скоро все будет онлайн и от институтов ничего не останется, все к этому и идет. Помещения распродадут с молотка. Это неуместно в головах прежнего поколения - поэтому идите смело к своей цели!!!
Есть такой анекдот: - Зачем тебе этот убыточный ресторан в центре города? Твоя 101 точка шаурмы была бы выгоднее. Так мне же нужно куда-то девушек приводить :)))
Главное что Вас поддерживает жена!!!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Михаил
Пользователь
Цитата: Главное что Вас поддерживает жена!!!
Это точно!!!