Буду благодарна за фидбэк - консультация психолога

Как снова почувствовать эту жизнь, заново научиться чувствовать положительные эмоции, захотеть жить эту жизнь на все 100% примечание: позади два года отношений  с наркоманом, полное обесценивание себя, абсолютная апатия и затяжная депрессия . p.s. Девушка, 23 года.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Инна, добрый день. Подумайте о том - что Вас подтолкнуло на связь с зависимым человеком? Что от него получали? Какие чувства? Ощущения? Что Вас останавливало от разрыва этих отношений. Возможно это и будет ответ на вопрос - что получать от жизни чтобы хотеть жить!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Инна
Здравствуйте, Инна!
Быстро не будет, вы были в созависимых отношениях и вышли из них полностью опустошенной. Теперь вам нужно посвятить все свое внимание и остатки сил самовосстановлению. Нужно будет вспомнить, что вам приносило радость, от чего у вас росло самоуважение, начать заботиться о своем теле (маникюр, массаж, танцы и т.д.), начать работать с психологом и психотерапевтом, чтобы понять, как вы оказались в отношениях с наркоманом, заполнять свою жизнь новыми людьми, событиями, учебой.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Инна
Добрый день. Надо ресурсироваться, затем - работать над реконструкцией своей личности. Все это не весьма быстро. Но - возможно.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Инна!
Вы уже сейчас понимаете, что Вы не хотите такие же отношения. Вы смогли уйти от парня, от тех отношений, которые Вас не устраивали. Важно проанализировать и понять, что было в Ваших предыдущих отношениях.
Как обстоят сейчас дела с Вашей самооценкой, с неуверенностью в себе? Важно не позволять себе в следующих отношениях, чтобы у Вас был тот же сценарий. Если есть проблемы с самооценкой, неувренность в себе, то Вам нужно работать над своей самооценкой, повышать уверенность в себе. Обозначьте для себя, что для Вас приемлемо в отношениях, а что нет и тоже самое говорите партнеру.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Также необходимо работать над определенными убеждениями, сценарием, который у Вас мог образоваться. Какие отношения были у Ваших родителей?
Счастье можно найти во всем, у каждого оно свое. У кого-то счастье зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого работать на любимой работе, для кого-то быть нужным и важным кому-то (близким, друзьям и т.д.), для кого-то важно создать семью и человек видит в этом свое счастье, для другого быть важным для других людей, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом свой смысл. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Важно найти свое дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Цитата: Как снова почувствовать эту жизнь, заново научиться чувствовать положительные эмоции, захотеть жить эту жизнь на все 100%
Обратитесь очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Инна! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин! Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Инна!Чтобы снова начать "жить", важно научаться разделять свою ответственность с ответственностью своего партнера,это вопрос ваших психологических межличностных границ . Как именно звучит ваше самообесценивание, каким убеждением оно у Вас запускается? Самообесценивание+самообвинение/самоуничижение являются "конечной остановкой"(метафора) некого категорического требования к себе,причем ,которое Вам невозможно выполнить по тем или иным причинам,например на том основании ,что оно не зависит лишь только от Вас самой и внешние/объективные обстоятельства,в вашей ситуации-это может быть желание/нежелание вашего бывшего возлюбленного справляться со своей наркотической зависимостью? Похоже,что Вы попали в эмоциональные качели созависимости от своего партнера(гипотеза).Ваша задача, если Вы хотите сохранять свою психику в здоровом состоянии, научаться полному и безусловному самопринятию, в котором нет места самооценке, а есть право быть любой/разной, то есть не только со своими успехами и достижениями/достоинствами,но и с правом на ошибки и недостатки,потому что совершая,как ошибочные,так и успешные действия ,Вы остаетесь одной и той же личностью,как Вы считаете ? Инна,главными причинами эмоциональных проблем и невротических расстройств являются зависимости от достижений, одобрения и любви,а ядром психологических проблем человека является должномания,причем не только к себе,но и к миру/обществу.С этим можно работать,но возможно эффективнее Вам это будет делать в личной терапии,при поддержке и помощи психолога?