ВСД - консультация психолога

Добрый день. Нужна ваша помощь.  Вообщем пару месяцев назад было все хорошо,  случилачилась стрессовая ситуация на работе.  После работы пришел как обычно поел и лег спать,  в 6 часов утра проснулся от неприятного ощущения в сердце,  начало трясти.  Вызвал скорую приехали померяли давление оказалось 150/90 и пульс 120  сделали укол давление упало вроде все прошло.  С тех пор начал ходить по больницам был почти у всех врачей говорят что здоров,  нашли небольшую аритмию . Тревожило неприятное ощущение в сердце,  постоянные скачки давления,  головные боли,  нервопотолог выписал просить курс Афобазола. После приема Афобазола как не странно головные боли прошли на следующий день . После появились приступы тахикардии с непонятным страхом выписали пить Эгилок 25 вроде легче)  в последние 2-3 дня мучает ощущение нехватки воздуха то постоянное то накатывает ближе к вечеру.  Вообщем от врачей толку не какого говорят здоров.  Подскажите как с этим всем бороться мне всего 22 года а уже так все это надоело что жить не хочется (((
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Александр. Скорее всего вас "посетила" паническая атака. Ее запустила та стрессовая ситуация, о которой вы пишите. Критичного здесь ничего нет, но с точки зрения физического и психологического самочувствия, конечно это проблема. Медикоментозное лечение пропишет терапевт, симптомы должны уйти. Если будут повторения, то значит стресс, который вы пережили был достаточно глубок и требует проработки с психологом.
Валентин
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте! Вы заметили, что Ваше состояние ухудшилось после стрессовых ситуаций на работе. Могу предположить, что до этих стрессовых ситуация могло быть утомление, потому стресс привел к таким последствиям. Сейчас Вы оказались в замкнутом кругу, состояние здоровья вызывает стресс, а стресс ухудшает состояние здоровья. Что делать в таких обстоятельствах? Учиться расслабляться, учиться находить, что вызывает сильное напряжение и менять отношение к этим ситуациям. Александр, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр! Когда природа вегетативных расстройств психологическая, тогда врачи не могут найти телесной патологии. В этом случае появление симптомов вегетативного недомогания связано со стрессом. Межсезонье тоже может делать свой вклад в сбой регуляции работы дыхательной системы и сердечно-сосудистой системы.
Можно так описать то, что с Вами происходит и предложить решение некоторых психологических задач:
1) Со стороны Вашей психики: у Вас возникают сильные эмоциональные, чувственные реакции на какие-то события, на какой-то раздражитель, на чьи-то слова, поступки и прочее. Со стороны Вашего организма, Вашего физического реагирования: возможно, Вы не высыпались, переутомлялись или чем-то болели, - всё это тоже способствует формированию негативных психологических реакций. Ведь эмоции - это это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Если раздражители приводят к ухудшению работы всего организма, то человек, независимо от осознания, проявляет негативные эмоции;
2) все Ваши эмоциональные и чувственные реакции на что-то - это психологические реакции, и они превращаются в определенные телесные реакции. И, если нарушена работа вегетативной нервной системы, то в этот момент Ваши телесные реакции могут соответствовать симптомам какого-либо физического недомогания;
3) Ваше дыхание может быть действительно в полном порядке и состояние сердца и сосудов тоже хорошее. Но из-за сбоя в регуляции их деятельности, Вы можете видеть совсем другую картину состояния Ваших органов. И, это естественно вызывает еще большую тревогу, чем та, что вызвала сбой регуляции деятельности органов. Получается, что Ваше негативное переживание будто бы суммируется, оно увеличивается, и тревога становится больше, чем у Вас есть реальный жизненный повод тревожиться.
4) Включается в работу механизм психологической защиты - Ваша рационализация. При активной рационализации в Вашем мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
5) объективные обстоятельства предстают такими, что Вы испытываете сильную тревогу, подавленное эмоциональное состояние - это патологическое состояние психики, характеризующееся снижением настроения, отсутствием интереса и ухудшением общего состояния. И Вы, прибегая к рационализации, делаете те выводы, благодаря которым Ваше поведение не противоречит этим объективным обстоятельствам. Значит, Вы можете начать видеть в окружающей Вас жизни поводов для сильной тревоги больше, чем этого есть на самом деле. Так работает эта психологическая защита - рационализация. Она включается на бессознательном уровне, это не то, что Вы делаете специально. Это происходит как бы само собой, без Вашего вмешательства.
6)осознав то, что Вы рационализируете (это не так-то просто, надо постараться), то есть, осознав, что Вы всё-таки ищите причины для подсознательного объяснения себе своего плохого психологического самочувствия, запишите на листке бумаги эти причины. Перечислите всё, что только придет Вам в голову. Прочтите это после того как закончите.
7)признайтесь самому себе в том, что все эти причины выбирает та часть Вас, которая связана с отделом нервной системы, регулирующим деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов.
8)напишите на отдельном листке бумаги, желательно А4, крупными буквами: Я больше, чем часть меня, которая связана с отделом нервной системы, регулирующим деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов.
9)возьмите другой лист бумаги и напишите на нем все свои желания. Они могут иметь отношение к Вашим повседневным делам, а могут иметь отношение к Вашему будущему, они могут быть даже фантастичными. После того, как закончите, пронумеруйте список этих желаний, распределив их по порядку от быстро осуществимых, до долгосрочных. Напротив каждого, даже фантастичного будет стоять свой номер.
10) Для первых трёх пунктов можете написать порядок предполагаемых действий для получения желаемого, эти действия в действительности могут меняться, Вы способны перестраиваться, их можно назвать ближайшими задачами или целями.
11) В этом пункте предлагаю Вам выполнить медитацию "Осознание себя" автор Светлана Самойлова, пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_ieCAym8OqM лучше скачать, а то врывается реклама и нарушает медитацию.
Помните, что все Ваши реакции и переживания имею ценность для Вас. Тема Вашего обращения "ВСД". Сделайте глубокий вдох и такой же глубокий выдох, наблюдая за своими ощущениями, называя их, дышите глубоко, называя какое-то ощущение, говорите ему, что Вы видите его, что оно есть. Скажите себе: ВСД, я вижу тебя, ты есть.
Да, это только часть Вас. Иногда в жизни нам надо здорово перестроить всё, это может быть работа, окружение, отношение к чему-то, к кому-то или к себе. В этом случае наша психика перестраивается и испытывает огромный стресс. И настоящая проблема не в том, что есть бурная телесная реакция, вызванная сбоем вегетативной нервной системы, а проблема именно в том, что не осознан сам стресс, не осознаны потребности человека и все его чувства. Для этого полезна работа с психологом, полезно развитие своих навыков психологической работы. Успокоительные препараты, конечно же, очень помогают при сбое в работе вегетативной нервной системы.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Александр
Пользователь
Спасибо вам огромное!!!