Чувствую себя ничтожеством без облика и характера. - консультация психолога

Добрый день. Решила написать по двум причинам: изложить своё состояние и найти помощь. Самая главная проблема - я ничтожество! Буквально так и есть, я ставлю цели и их не добиваюсь, я пытаюсь что-то сделать, но ничего не получается, я чувствую себя ленивой, безвольной амебой которая ждёт от мира всего и ничего для этого не делает.
В первую очередь у меня много возможностей, но я ними не пользуюсь. По ощущениям как будто бы специально, так как проходит время и ничего не меняется. Со стороны смотрю на все это и понимаю, что я глупая так как не пользуюсь тем, что мне предлагают. Но в то же время не хватает сил закончить начатое, так и топчусь на месте из года в год.
Немного описала свое состояние, а теперь к фактам. У меня хорошие задатки - родители любят и поддерживают, есть молодой человек с которым живем вместе, я способная к обучению и могу при желании много зарабатывать. НО! Живя с молодым человеком я чувствую себя попрошайкой, как будто бы я светила ножки на его шею и сижу ними болтаю. Он зарабатывает - я нет. Он отучился - я нет. Он успешный - я нет. Он взрослый и мудрый - я нет. Все это порождает две проблемы которые меня гнетут: зачем ему терпеть такую как я, глупую, мелкую, ленивую, которая ничего не может дать. И вторая проблема - помимо вечного ожидания что меня предадут, я постоянно себя корю за то что не соответствую ему. В попытках быть ему под стать исчерпываю свою энергию на все - наука, развитие, красота, постоянные поиски недочетов в себе. Все время в нем ищу поддержку и одобрение, то что я на верном пути, то что если я буду делать все - он не потеряет ко мне интерес. Логично думая, понимаю что это не правильно и все это так не работает, но все эти страхи, беспомощность одолевают логику. По итогу получается, что делаю кучу всего, но все это бесполезно и не приносит никакой выгоды и результата для меня. Мне трудно у него что либо просить, деньги, одежду, как будто бы я содержанка и поэтому могу пол лета ходить в зимних вещах.
Вторая проблема - моя профессия и обучение. Я очень люблю и хочу учиться, хочу получить образование и работать. Тем более я все это могу, НО! Поступить я уже не могу третий год - все время откладываю подготовку на потом, а потом - оп и не прошла. При чем мне важно весь материал изучить досконально, если я сажусь за учебу - так погружаюсь в нее и днями не могу встать из за книг даже чтобы покушать. Но потом мне становится настолько трудно, что обучение становится невыносимо, не могу сконцентрироваться и все время мысли о самом худшем, о том что я ничтожество и ничего не получится. Не говоря уже о помощи в виде курсов или репетитора, на деньги которые мне прийдется просить у молодого человека. Так же и с работой, я обучилась на дизайнера и могу создавать прекрасные работы (всем нравятся) - есть множество достойных работ для портфолио, но никак не могу его доделать. Я бы могла уже год как доделать портфолио и работать, но нет! Так и получается что заработать не могу, а просить помощи стыдно у самой себя. Я ничтожество, ничего не могу достичь.
Юдина Анастасия

Психолог
г. Архангельск
Коучинг
Ответ для: Валерия
Валерия, а что Вы хотите сами? Не навязанное, не желание соответствовать и тд., а Ваше личное «хочу».
Нужна ли Вам учеба, если столько лет Вы тянете?
И всегда ли так было? Может раньше было как-то иначе?
Сусалева Наталья
Психолог
г. Королев
Транзактный анализ
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте! Понимаю Вас и Ваши переживания, мне приходилось с этим сталкиваться. Я бы предложила Вам, поисследовать и понять для себя, точно ли Вы хотите что-то изменить в своей жизни? По каким-то причинам Вы же удерживаете себя от изменений. Что Вам дает нынешнее состояние и положение себя или отчего защищает? Если Вы всё-таки что-то измените, то чего лишитесь? Возможно чего-то очень важного, что потерять очень не хотите.
Юлия Новикова
Психолог
г. Москва
Ответ для: Валерия
Валерия, Вы очень подробно все описали про себя и свою жизненную ситуацию. Здорово, что видите все нюансы, сильные и слабые стороны, анализируете их и готовы открыто делиться.
Вы много раз повторили, что чувствуете себя ничтожеством. Я бы подробнее расспросила, что стоит за этим утверждением именно для Вас. Когда Вы ничтожество, какой мир вокруг и какая Вы? Когда Вы ничтожество, что для Вас возможно/невозможно? Когда Вы ничтожество, чего хочется? Что чувствуете? ...
Также обращу Ваше внимание, что в Вашем рассказе много противоречий про Ваши возможности. Эти внутренние полярности всегда создают чувство сметения, на них уходит много энергии. Когда становится ясным, что именно доступно Вам прямо сейчас, это придает сил.
Юлия Новикова. Клинический психолог, детский психолог, нейропсихолог. Канал в помощь родителям: https://t.me/za_ruku_s_mamoi
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! А не гонитесь ли Вы за идеальным образом себя, как теперь говорят "лучшей версией себя"? Отсюда может быть и вечное "все или ничего", "ничтожество- величество" и прочие когнитивные ловушки. Это бег по кругу, потому что это бег за иллюзией и, конечно, это будет отнимать силы, которых не будет хватать просто на нормальную жизнь с нормальными целями. Однозначно надо обращаться за длительной терапией и в паре с психологом изучать свое состояние и те установки, которые за ними стоят. Пожалейте себя, хватит этой борьбы, пора найти себя настоящую, а не идеальную. Успехов вам в вашем начинании.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Валерия
Доброго времени суток, Валерия! Похоже, Вам тяжело далось написание этих строк. Очевидно, у Вас присутствует сильное убеждение в собственной никчëмности и сильный страх неудачи, который мешает Вам осуществлять новые начинания. Предполагаю, что при попытках начать новую деятельность, у Вас возникают навязчивые мысли/образы о неудаче (не получится, не смогу, я недостаточно подготовилась и т.п.) и Вы попадаете в ловушку: некомфортно находиться на текущем уровне, но попытки перейти на следующий вызывают ещё бóльший дискомфорт. С проблемами этого типа очень эффективно работать в когнитивно-поведенческом подходе. Предлагаю Вам свою помощь в разрешении этой проблемы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия!
Сочувствую Вашему состоянию. Судя по Вашему описанию ситуации у Вас нет самоценности, самопринятия, нет любви к себе и есть перфекционизм. Со всем этим нужно работать и работы тут много.
В первую очередь необходимо восстановить любовь к себе, прекратить себя обесценивать. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Чтобы получить эффективную помощь, текстовое сообщение недостаточно. Приглашаю Вас на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут), на которой мы попробуем найти причину Вашей ситуации и пути ее улучшения с наименьшими эмоциональными затратами! У Вас только одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Валерия!
За ленью часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Ставьте перед собой цель конкретную! Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от неё будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает всё, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (например, одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.