Борьба с порнозависимостью - консультация психолога

Здравствуйте. через сайт неудобно отправлять, решил на всякий случий написать сюда. мне 18. долго думал, стоит ли обращаться по такой проблеме сюда, но все-таки решил написать. борюсь с порнозависимостью уже около года. прекрасно понимаю, что такой термин применим к меньшинству людей, но у меня появлялось желание даже там, где быть этого не должно, ломало. поэтому и считаю свою проблему довольно серьёзной. были моменты, когда я отстранялся от этой пагубной привычки, особенно в период своих первых отношений. после того, как разошлись, вновь пришёл к этому. в последнее время, когда занялся работой и всерьёз наконец задумался, стал меньше тяготеть. у себя наблюдаю большую утрату времени, мог по несколько часов заниматься этим вплоть до раннего утра. чувствовал себя разбитым весь день. отставал из-за учебы, отменял планы, даже по быту местами не успел выполнять дела. появились проблемы с эрекцией, в скором времени планирую пойти к андрологу. сейчас стараюсь заниматься работой, спортом, хобби. но все равно мысли посещают, обычно все приходит к вечеру, к ночи. в то время я особо не занят. надеюсь на обратную связь и возможные советы, спасибо!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александр! Хотелось бы уточнить, в чем же суть Вашего обращения? Вы хотите получить рекомендацию психолога по поводу порнозависимости? Полноценной консультации провести по смс не удастся, безусловно, нужна помощь психолога, или даже психотерапевта. Во-первых, потому что Вы находитесь в кризисном возрасте становления личности, в возрасте расцвета сексуальной энергии, пика гормонов, - все это заставляет Вас чувствовать мир намного ярче и острее.
Зависимость от фильмов для взрослых еще нужно диагностировать, это может только психотерапевт. Вы пишете, что были моменты, когда от проблемы Вы отстранялись, значит Ваша зависимость контролируемая? И патологический процесс зависимости не критичный. Но если Вас это продолжает беспокоить, могу сказать, что порнозависимость приравнивают к модели зависимости от химических веществ. А значит, вмешательство специалиста (психолога, психотерапевта, может даже с медикаментозной помощью) в большинстве случаев, необходимость. Особенно, если последствия зависимости Вы уже чувствуете, - и проблемы с эрекцией, и потеря времени, и отмена сна и планов на день. Потом развивается толерантность (было достаточно 2 видео, а завтра уже 4), появляется эскалация чувств на более экстремальные видео (хочется больше жесткости), а ведь без особого опыта в реальности с партнершей - и это якорит иллюзию, что все так и должно быть.
Почему она так прочно закрепляется? Все дело в быстром дофамине (картинка и естественное возбуждение). Чтобы получить удовольствие, не надо искать партнера, ухаживать, переживать, заботиться - а ведь это труд, и это дополнительный стресс.
Вы все делаете правильно, в качестве самопомощи можно сделать следующее: поставить запреты в браузере, ограничить время просмотра, буквально, засечь время. Можно увеличить физические нагрузки, они напрямую связаны с либидо. Принять, что порно - это преувеличенная картинка сексуальных отношений, срежиссированная и показанная актерами, сексуальная жизнь человека строится на более глубоких чувствах. Секс, как вид отношений в порнографии показан как вид удовлетворения только через орган, спектр секса в жизни намного больше и ярче, к тому же, все процессы удовольствия происходят именно в мозге. Порнозависимые люди не получают всей гаммы удовольствия, они лишены этого. Можно начать искать партнершу, прям поставить себе цель, построить отношения и расширить свой горизонт возможностей. Любовь + желание - это высший пилотаж, как только попробуете, поймете, о чем я.
Основными проблемами, которые подпитывают зависимость от порнографии, могут быть стресс, депрессия и тревожность. Поэтому именно психолог поможет достать все заблокированные пусковые переживания и переключиться.
Двигайтесь в нужном направлении, и помните, что психика и мозг владеют телом и поступками, а они хорошо поддаются коррекции, главное, вовремя начать трансформировать мысли. Удачи!
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Александр! Спасибо вам за вопрос, вы откровенно на своём примере обозначили весьма серьёзную проблему. Да, сладострастие на выходе весьма свирепо, хотя может казаться безвредным. Но в результате воздействия этой проблемы у человека ухудшаются когнитивные способности (осознанность и здравый смысл), притупляются чувства, ослабевает воля. Также, нарушаются коммуникативные навыки, мутируют отношения, появляются маниакальные наклонности, снижается потенция. В этом вопросе очень ценен победоносный опыт, в преодолении низменных чувств похоти, подвижников благочестия. Благочестивые (добровольно, это важно) изнуряли плоть свою постом, тяжёлым трудом до седьмого пота, носили тяжёлые вериги, клали по тысяче и более земных поклонов с Иисусовой молитвой на устах. Ефрем Сирин для ослабления блудной страсти пишет о воздержании чрева, о воздержании языка и обуздании ока ("Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло, если же око твое будет худо, то и тело твое будет темно..."(Библия;Мф. 6:22-23;)
По памяти приведу вам несколько примеров из житий святых: 1. Молодой инок пришёл к старцу: "Отче, я сильно борим блудной страстью.." = старец отвечал: "Друг мой! Мне уже более восьмидесяти лет, а бесы блуда порой мучают и меня. Если они с тобой борятся, значит для них ты опасен, значит ты не в их власти. А кто в их власти, с тем они не борятся".
2. К одному целомудренному иноку, чтобы соблазнить его, подослали блудницу. Она притворилась измождённой путницей, сбившейся с пути и попросилась на ночлег в келью инока. Он принял её, позаботился о трапезе, уложил отдыхать. На рассвете девушка увидела, что инок свечей жжёт себе ладони, они были уже изувечены. "Что вы делаете?" воскликнула она - "это же ужасно больно". "Да, больно" - отвечал инок. "Телу несколько часов, а какова боль души, если бы через тебя бесы блуда увлекли душу в геенну огненную на веки вечные?". После этих дел и слов инока Дух Святой сошёл на блудницу и она уверовала. Как говорится - боритесь, и поборете. Вам Бог помогает!