Не складывается с психологами - консультация психолога

Здравствуйте! У меня всю жизнь была проблема с общением, за последний год ещё добавились тревожность с депрессией. И до болезни искала помощь у специалистов, но не складывалось. Последний тоже не понравился. Всё шло по одному сценарию: сначала меня всё устраивало, но к третьему занятию все начинали отталкивать. Я задаю один вопрос, мне в ответ другое. Всё пытаются чего-то добиться от меня, но мне это либо не откликается, либо я это обсуждать не готова. Последний так и вовсе, к примеру, намекал на смену деятельности (не могу найти работу по специальности). Вот кто его просил? Я таких советов не спрашивала. Также я пыталась перевести разговор на родителей, но всё резко опять уходило в другое русло с почемучками и вопросами совсем не по той теме, которую я хотела обсудить. До последнего специалиста была женщина. Тогда у меня были проблемы с мамой. Она в один момент начала имитировать её поведение. Я не выдержала и перестала к ней ходить.
Мне в последнее время всё хуже и хуже. Как жить дальше, не знаю. Но и от своего опыта складывается ощущение, что психологи мне не подходят в принципе, так как они либо не устраивают подходом, либо ещё больше раззадоривают.
Иван Курышкин

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Здесь есть ваша правда, вы могли попасть к психологу который вам не подходит.
При тревожности и депрессии есть определенный протокол действий, там не до обсуждений о смене работы. По крайней мере в когнитивно-поведенческом подходе.
Логично предположить, что хорошо бы справиться с неприятными состояниями, а потом уже смотреть как изменить жизнь.
Состояния тревоги и депрессии требуют профессиональной помощи, обратитесь к когнитивному терапевту
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Психологи - такие же люди, кто-то мог Вам просто не понравиться, потому что задает много/не те вопросы, кто-то может не вызвать доверия, с кем-то просто не комфортно.
Цитата: До последнего специалиста была женщина. Тогда у меня были проблемы с мамой. Она в один момент начала имитировать её поведение. Я не выдержала и перестала к ней ходить
В этом случае у Вас сложился перенос - вещь для Вас в целом неприятная, но для общего процесса необходимая.
Цитата: Я не выдержала и перестала к ней ходить.
Если клиент находит в себе силы, то вместе с терапевтом можно выйти на другой уровень, что-то больше понять о себе. То как работать с переносом, учат не во всех парадигмах. В психоаналитическом подходе и Психоанализе переносу уделяется очень большое значение. Перенос необходим, чтобы могла произойти трансформация, то, что обязательно возникает в процессе лечения.
Цитата: Мне в последнее время всё хуже и хуже. Как жить дальше, не знаю. Но и от своего опыта складывается ощущение, что психологи мне не подходят в принципе, так как они либо не устраивают подходом, либо ещё больше раззадоривают.
Может быть, стоит еще раз поподробнее поизучать подходы, которые существуют, выбрать тот, что ближе Вам.
Вы пишете, что в последнее время чувствуете себя всё хуже и хуже... Если есть проблема и она беспокоит, то, конечно, лучше начать снова её решать. Ждать, что она самостоятельно разрешится, я бы Вам не рекомендовала - это может не произойти. Желаю удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Конечно, Вам могли и не подойти психологи. Сколько у Вас было психологов? Вы говорили с психологами, о том, что Вам не нравится/не подходит? Важно также говорить, что Вас беспокоит, задавайте вопросы, которые Вас беспокоят психологу, если что-то не устраивает. Вы имеете право прояснить ситуацию. Также важно прорабатывать перенос, который у Вас возникает с психологом - это нужно сказать психологу. Говорите так, как есть, если психолог напоминает Вам маму - скажите об этом.
Если Вас беспокоит тревожность, депрессия, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Курышкин Иван
Последний специалист как раз вроде специализировался на кпт. После этого уже не знаю, чему верить и к кому обращаться.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
В целом, у меня так со всеми было, кого помню. С двумя последними точно. Приходила с одним запросом, уходила с другим. Да, я знаю, что само это не уйдёт.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Психологов за всю жизнь было очень много, особенно в подростковом возрасте. С 20 всего два. Я пока не умею прямо говорить, что нравится или не нравится, но они сами видели, что мне с ними некомфортно, неоднократно спрашивали. Я говорила, что меня беспокоит, но в итоге они переводили всё в другую проблему, которую я на тот момент не была готова обсуждать, но ранее поднимала ту тему.
Иван Курышкин
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Верить, лучше себе конечно. Помимо специализации человека (например КПТ), есть мастерство, эмпатия, умение чувствовать, что подходит клиенту, а что нет. Где нужно спровоцировать, а где следует заткнуться и послушать клиента.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Курышкин Иван
Я вас поняла. Спасибо вам.
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Аноним
Здравствуйте, Аноним.
Согласна с предыдущими ответами коллег.
Хочу добавить, что есть люди, которые хотят решить свой вопрос,
а есть люди, у которых запрос -проиграть свой сценарий в безопасной обстановке в кабинете у психолога.
Психологи были разными, А сценарий один.
Цитата: Всё шло по одному сценарию: сначала меня всё устраивало, но к третьему занятию все начинали отталкивать
Конечно, это определённый навык- умение слышать своё сердце, свою душу,
и, сверяясь со своим откликом, делать нужный выбор.
Только вы являетесь хозяином своей жизни.
Когда мы реально хотим что-то поменять в своей жизни, то переписываем свои сценарии. И тогда чудесным образом находятся нужные нам для этого люди. Слушайте своё сердце.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Я согласна с тем, что психотерапия очень тонкая работа.Здесь важен, какой контакт сложится. Для меня , например, очень важно, чтобы человек, сидящий напротив меня, мог говорить и выражать свои чувства, даже если ему что-то не нравится.
Как раз это и входит в квалификацию психолога, в его умение видеть, что клиент не готов обсуждать сейчас эту тему.
Цитата: Я говорила, что меня беспокоит, но в итоге они переводили всё в другую проблему, которую я на тот момент не была готова обсуждать, но ранее поднимала ту тему.
Опять же многое зависит от направления, в котором работает специалист. Кому-то подходит экзистенциальная терапия, кому-то гештальт, кому- то КПТ. Может вам стоит присмотреться к психоаналитической терапии, почитать про нее, потому что как раз здесь нет директивности, тему задает сам клиент и терапевт следует за ним, а не туда, куда кажется идти правильнее ему.
У Вас сейчас уже есть опыт прохождения психотерапии, Вы даже уже знаете, что Вам не подходит, что не помогло в те разы. Возможно, стоит разобраться с помощью теперь другого психотерапевта в том, что было неэффективно, а что было эффективно. Обычно это помогает.