Депрессия или что это? - консультация психолога

Последние месяца 1,5-2 постоянное отсутствие что-либо делать. Не могу ходить на учёбу, энергии 0 и желания. С утра отчётливая мысль, что я снова не встану с кровати и проведу день в забытье, смотря что-то или просто слушая музыку. Это не жизнь, а существование. Я отгораживаюсь от всех знакомых и друзей, не хожу на учёбу (профессия совсем не моя), не выхожу из дома, не гуляю. Сложно всё - от общения до выполнения повседневных вещей. Месяц назад я обращалась к психотерапевту, поставили апатическую депрессию средней тяжести. Из антидепрессантов выписали Флуоксетин, он не помог, влиял только хуже.
На данный момент я чувствую себя ещё хуже. Плачу каждый день, навязчивые мысли просто убивают меня, твердят, что все мои знакомые и друзья ненавидят меня и любимые люди тоже. Все хотят от меня избавиться, чтобы не мучиться, потому что человек с депрессией - тяжёлая ноша. Я осознаю, что близкие, знающие о моём заболевании, хотят помочь, но что-то внутри твердит обратное. Я искажаю их слова о помощи, игнорирую сообщения, не хочу общаться, мне очень тяжело нормально функционировать, поэтому большую часть времени я провожу в интернете дома. В последние дни настолько тяжело становится, что в груди всё сдавливает и тело скручивает пополам. Это может произойти когда угодно и после чего угодно - становится просто тяжело, при этом мысли и чувства одинаковые - только боль и негативные чувства: я ничтожество, раз ничего теперь не могу... Да и пишу я сюда после многократного повторения этой мысли себе вслух. Эти приступы боли и негативных мыслей стали чаще, раньше я могла их контролировать и они были почти неощутимы. Я ненавижу себя, не вижу смысла ни в чём, у меня нет будущего, не говоря уже о настоящем. Я просто трачу впустую еду, воздух и время людей. Мне очень жаль видеть переживания мамы и моего молодого человека, когда они спрашивают о моём самочувствии и видят, что улучшений нет, потому что я не могу выбраться из этого состояния и принять от них помощь тоже не могу. Постоянное чувство, что со мной что-то не так. Я просто хочу исчезнуть, лишь изредка чувствую отвлечение от мыслей и чувств, приносящих только боль. Я вечно сравниваю себя с друзьями, которые учаться на отлично и не страдают депрессией. Я вижу, что они полны энергии и сил, в то время когда я, понимая это всё, хочу умереть.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия требует диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте!Со всеми перечисленными симптомами Вам необходимо обратиться к своему психотерапевту, с которым Вы уже начали лечение. Не всегда сразу удается найти нужный препарат, иногда требуется время, чтобы подобрать нужную дозу. Всё это время нужно находиться под присмотром Вашего врача. Уже после этого можно начать параллельную работу с психологом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)