Материнский капитал - консультация психолога

Здравствуте! Мой муж занимаеться своим делом, по выходным работает на КАМАЗе. Есть основная работа. Денег с КАМАЗа выходит прилично примерно около 100т.р + основная работа 30т.р. когда я родила 2 сына, естественно получила маткапитал. Муж в то время поехал за камазом ( покупать) попросил обноличить мат капитал так как не хватало денег на покупку я отказала так как эти деньги пойдут на недвижимость детям. Спустя год мы с ним поругались он мне заявил что я ПАДКАЯ НА ДЕНЬГИ, ДЕНЕГ В СЕМЬЮ НЕ ВКЛАДЫВАЮ, ПОЖАЛНЛА ДЕНЕГ НА КАМАЗ. сейчас он мне предложил купить квартиру которая скоро пойдет под снос, со словами " а что они лежат? Ты же любишь уходить, тебе потом будет куда уйти!"
Мне такое ощущение что живет с нами он ради маткапитала...
Мира
Пользователь
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте! Не берусь анализировать Вашего мужа, ведь очень много особенностей, которые здесь не понятны. Могу лишь сказать что Вам нужно поступать так, как лучше для Вас и детей. По каким причинам муж считает, что Вы уйдете и что любите уходить? Почему Вы считаете , что он рад капитала? Какие вообще отношения с мужем?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Семейные отношения — это всегда сложная тема для любого внешнего человека не знакомого со всей полнотой внутренних конфликтов, переживаний, взаимных упрёков и в тоже время взаимной любви и складывающихся интимных отношений. На основе тех немногих, поверхностных сведений, что вы рассказали, посоветовать вам возможно также не очень глубоко и детально. Однако в целом ваша позиция выглядит вполне разумно и убедительно. Вы придерживаетесь того взгляда, который и заложен теми людьми, которые и придумали этот материнский капитал. Такое название не случайно, оно полностью отражает суть этой материальной поддержки – помощь матери и детям в длительной перспективе, в первую очередь на осуществление их расширяющихся потребностей в жилье. Так что вы правы в этом отношении и вправе распоряжаться этим капиталом самостоятельно.
Позицию вашего мужа также можно понять, по вашему письму видно, что он вкладывает достаточно много финансовой поддержки в ваш семейный доход и желает ещё расширять свою деятельность. Это нормальное желание мужчины приносить больше средств в общий семейный кошелёк. Но у вас с ним возникли некоторые недоразумения по поводу дальнейшего использования ваших финансовых накоплений.
Самостоятельно разрешить этот вопрос не получается и вам желательно пройти с ним совместную консультацию у специалиста, для того чтобы снять накопившиеся противоречия. В таком совместном разборе вашей ситуации вполне возможно будет найти какой-то компромиссный вариант, который бы устроил вас обоих.
Мира
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Уходила уже не однократно, возвращает... отношения у нас натянутые, ругань скандалы постоянные. Когда мы стали вместе жить, решили открыть магазин, купили с рук за 200т.р продали машину взяли кредит. Магазин был не выгодный распродавали долго. Муж уже на протежении нашей совместной жизни твердит что я ему должна " миллион" за что не понятно.
Мира
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Дело в том что все эти заработаные деньги уходят на долги, которые почемуто не уменьшаються. Хотя если посчитать по его доходам в месяц за 4 года его бизнеса можно уже было расплатиться... а я только и слышу от него, "занял денег надо отдать"... я понимаю что техника требует много внимания и денег на запчасти. Но даже свекровь делает ему замечание чтоб он хотябы зарплату не тратил на камазы. Зато за квартиру постоянно долги. Который муж по его словам оплачивает всегда вовремя.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемая Мария!
Из ваших слов получается, что муж все заработанные им деньги тратит на ремонт и содержание своего Камаза и даже его зарплата уходит туда же. В таком случае его бизнес неэффективен и ему следует задуматься о более прибыльном заработке, или же даже о менее прибыльным, но с перспективой на возрастание накопленного капитала. На его претензии о вашем к нему долге на «миллион» потребуете у него каких-либо финансовых документов, в противном случае можете сказать ему, о его ложных обвинениях, и ответственности за эти обвинения.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, а ругань и скандалы только из-за денег? У Вас ощущение, что он живет ради материнского капитала с вами. Но стоит учитывать, что капитал он не получил и продолжает жить. Также стоит учитывать, что не зависимо от капитала он влезает в долги , обороты денежные у него большие, но он не может выйти в плюс. Это значит, что обращаться с большими деньгами он не боится, однако, не умеет, постоянно делает что-то не так, нет финансовой грамотности.
Когда уходили от него, по какой причине? Почему возвращались?
Мира
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Ругань по любой причине, последнее время даже в постеле ругаемся... Уходила - измены, придирки, оскорбления, друзья и алкоголь ( пару бутылочек перед сном обязательно. Первый раз ушла узнав про измены первому ребенку было 1,5 года.на 2 недели. Второй раз ушла старшему было 4,5. По первой причине и вторая причина была деньги. 2 месяца я не видела от него денег попросила младшему сыну на памперсы так он мне тысячу швырнул. Вернулась через полгода Возвращал умоляя, люблю не могу. Последний раз даже к психологу ходил, решила что точно решил измениться. Гулять с друзьями прекратил, спортом начал заниматься. Но вот карантин. Сейчас снова ежедневные бутылки перед сном, придирки, если у меня нет времени обижаеться. Зато когда у меня появляеться время договариваемся провести его вместе. У него внезапно появляються дела в гараже болтик закрутить или денег брату отнести, но и брать меня с собой не берет, говорит один прогуляюсь...
Мира
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Они сейчас планируют заняться другим делом, но туда уйдет еще больше денег. Где он их брать будет я незнаю, кредиты не дадут. Поэтому я и переживаю, может он хочет спомощью той квартиры провести какую то аферту чтоб обналичить капитал и потратить на свои нужды.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Получается, что в семье он заинтересован. К психологу ходил и результат был Но сейчас снова есть трудности. Есть ли смысл обратиться к психологу снова? Ведь Вы тоже возвращались , по какой причине? Вы написали, что он уговаривал, что он говорил, что любит. А с Вашей стороны что было? какая причина возврата?
Мира
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Любовь, дети. Возможно еще зависимость.
Мира
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
К психологу предлогала сходить, он отказался. Ничем не обьяснив.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! В Вашем послании очень много страха, обиды и боли и нет вопроса. Наверное Вы просто хотите поддержки в том, что Вы -правильно чувствуете то, что происходит и грамотно распоряжаетесь мат. капиталом.
Давайте по порядку. Мат. капитал -это детям, на их жилье, образование. То, что предлагает Вам муж - не целевое использование средств. В этом Вы имеете правл защищать интересы детей и самой решить в какую квартиру их вложить.
Мат капитал -это не так много. Он примерно стоит пол года работы Вашего мужа. В этом плане Ваш страх скорее всего преувеличен.
А вот тревога за будущее -оправдана. Муж говорит о разводе. Предлагает некоторые небезопасные операции, поэтому Вы в нем неуверенны. Еще сами не понимаете в чем, при этом знаете, что на него скорее всего нельзя опереться. Может быть у Вас есть негативный опыт с ним. А может быть -это отголоски старых детских травм, когда Вы себя в своей жизни ощущали небезопасно.
С тревогой просто так не разобраться. Ее нужно изучить и с ней повзаимодействовать. Лучше всего это сделать на индивидуальной консультации.
Желаю Вам спокойствия и уверенности в себе и муже! Буду рада Вам помочь.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброе утро Мария!
Ваши дополнительные разъяснения по поводу предполагаемого использования вашим мужем материнского капитала, ещё больше укрепляют мысль о том, что вы очень мудро поступаете, воспротивившись его желанию использовать эти средства на свои цели. Нецелевое использование этих средств — это весьма сомнительная операция, которая может привести к окончательной потере этих ресурсов. Вам следует твёрдо держаться этой позиции и не лишать ваших детей надежды на эти средства, мягко и настойчиво объясняя мужу свои стремления оградить его и себя от возможного краха его предпринимательской деятельности.
Можно ещё раз напомнить ему, что его визит к психологу на какое-то время вернул его к здравому, здоровому образу жизни, что послужило ему хорошим подспорьем в его жизни.
Можно также объяснить ему, что всему в жизни нужно учиться и не стесняться такого поведения. Его новый проект возможно будет успешным, но обратиться за консультациями со своим бизнес планом к хорошему финансовому менеджеру будет не лишним делом. Помощь специалиста поможет ему заранее предусмотреть все подводные камни, угрожающие его новому начинанию и уберечься от многих ошибок. Такой подход более грамотен, чем простое вливание материнского капитала в не до конца проработанный новый проект. А то что это его проект не вполне проработан, говорит его нежелание посвящать вас в детали его замыслов. Вы можете прямо ему сказать, что если он не доверяет вам в раскрытии всех сторон своего бизнес плана, то и вы не вполне можете доверять ему в его начинаниях.