Сложные отношения с семьёй - консультация психолога

Здравствуйте. Мои родные всегда обращаются ко мне, когда у них сложная ситуация, я помогу, полностью погружаюсь в их пробоемы, постоянно слушаю их недовольства жизнью и т.д., но меня никто не спрашивает, а как у меня дела, что у меня в жизни. Чувствую себя так, будто меня используют. Как только всё хорошо у родных, обо мне забывают, и если у меня трудность возникает, ответной реакции и помощи я не получаю, и от этого мне очень обидно. Если начинаю об этом говорить, мне говорят, что я попрекаю, но я просто хочу обо мне тоже вспоминали, ценили, интересовалась мною, а то получается, я отдаю только, но в ответ абсолютно ничего не получаю, даже просто слово спасибо. После всего я ещё чувствую себя виноватой, накручивпю себя, помогите, пожалуйста, разобраться.
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Катя
Добрый день. У Вас нарушен баланс Дать - Брат. Вы даете много, получаете - мало. Так бывает, когда с детства ребенка обесценивают, не позволят проявлять свои потребности и заявлять о них. И формируется у ребенка чувство вины и "я должен" и "я обойдусь, лишь бы не отвергли". Любви и принятия хочется всем. Поэтому Вы продолжаете делать для них что-то, чтоб не отвергли. В ущерб себе.
Если Вы самостоятельны и живете одна - ограничьте свои отношения с родственниками до минимума, общайтесь только к теми, кто соблюдает Ваши потребности и Ваши границы. С родственниками постепенно свои границы отодвигайте до тех пределов, до которых считаете нужным. Начните им говорить через раз "нет" потом каждый раз, если не хотите помогать. Вас никто не заставит насильно "выносить чужие горшки".
С новыми людьми выстраивайте сразу отношения на равных.
Можете с психологом все это проработать. Если есть на то Ваша воля.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катя
Катерина, здравствуйте! А такая ситуация возникает только во взаимоотношении с Вашими родными?
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)