Конфликт с матерью - консультация психолога

здравствуйте. У меня такой вопрос. Мы сегодня говорили с матерью и она предъявляя как будто претензию спрашивает почему я не могу быть как раньше.(я с 7 лет убиралась и тд и начала готовить с 11 до 17. Весь дом был на мне, хотя была мать и старшая сестра. Плюс отец и два взрослых брата, глажка стирка и тд. Но так, как я тогда нуждалась в одобрении со стороны и не считала что я достойна того,что имею, пыталась таким образом выслужится. Плюс всегда следила за внешним видом, это не про опрятность, а скорее про помпезность. Я все до мельчайших деталей в образе продумывала даже на обычную прогулку. Эту тему мусолить можно долго, но суть не в этом. Пишу для ясности ситуации) я говорю маме : раньше я нуждалась в похвале со стороны и одобрение, внимании и тд. Сейчас мне это не нужно, я знаю что к чему. Мне нравится то,что мне комфортно. Я опрятна, чиста, когда надо на мероприятие красиво оденусь,но в обычной жизни я не собираюсь мозолить ноги каблуками и мучать тело тесными платьями. Мне это нравится, но это неудобно. И я не публичная личность, мне это ни к чему. Она говорит, разве это плохо, мне нравится когда мне скажут мол твоя дочь такая хозяйственная, красивая и тд. Я говорю ей, я не знаю у меня с самооценкой все сейчас в порядке, раньше она была чрезмерно занижена и я нуждалась в этом всем. Сейчас мне плевать что про меня скажут люди. Для меня это уже давно не авторитет. Но если тебе приятно когда какие-то непонятные люди говорят что твоя дочь вся такая хорошенькая (читать как «удобная») но тебе важно понимать что это твоя заслуга, что ты так нас воспитала , что это ты такая прекрасная мать. И это твоё эго играет уже. У меня, конечно, нет намерения ее как-то ранить, возможно, я грубо как-то сказала, хотя для меня это в норме . Скажите пожалуйста, права ли я в данной ситуации , или мне стоит разбираться со своей головой и я не так понимаю мир. Заранее благодарю за возможный ответ и желаю легкой работы и процветания ✨
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ева
Приветствую вас Ева! Конечно очень удобно и приятно, когда в семье есть человек, который всё помоет, уберёт и почистит, и вам не надо беспокоиться о порядке. Со временем это становится само собой разумеющимся обстоятельством. Понятно, что когда такой человек перестаёт выполнять взятые на себя обязательства, это приносит дискомфорт. Очень хочется вернуть всё на место и сделать всё как было. Очень хорошо, что вы занимаетесь собой, повышайте свою самооценку и занимаетесь своим психическим здоровьем. Вы всё правильно объяснили маме, и у вас правильное понятие об её эго. Если вы хотите понять, над чем вам стоит поработать в этой ситуации, можно отметить пару пунктов. Очень важно с какой подачей вы объясняли маме свою нынешнюю позицию и своё состояние. Также важно сохранять состояние любви к вашим близким, когда к вам предъявляют претензии. Вместе с тем объясняя, что даже изменившись, вы по-прежнему любите их и цените. Всего доброго вам! Огромное спасибо за пожелания!
Левит Елена
Психотерапевт
г. Геленджик
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ева
Ева, добрый день.
Вы отстаивали свои границы и свои чувства, форма подачи была вами выбрана та, которую на тот момент вы считали правильной. Интонацию, конечно, не пережашь в письме, но полагаю, что вам самой была неприятна вся ситуация, и то, что вас вновь пытаются через манипуляции и чувство вины поставить на прежнее место "золушки", которое вы уже не хотите занимать. Безусловно маме сложно справиться с реальностью, ведь вы своего рода нарциссическое продолжение ее в ее фантазии и ее внутренней реальности, отсюда у нее конфликт с этой самой реальностью. Я могу только предполагать, но не утверждать, так как сложно сказать наверняка. Тот факт, что вы стремитесь к автономии, к уважению своих личных границ и их комфортности, говорит уже о том, что вы проделали большую работу над собой. Отстаивание своих границ может причинять боль и дискомфорт другим, когда это задевает их границы, тут тоже важна чуткость. Но вы совершенно правы в том, что не хотите более поддерживать тот уровень взаимодействия с матерью, каким он был ранее и говорите ей об этом. У мамы два варианта, принять это, принять тот факт, что вы выросли и вы отдельная от нее личность со своими желаниями и потребностями, либо отрицать это, что будет так или иначе приводить к постоянному конфликту с реальностью. Сил вам пережить сепарацию и тревоги, связанные с ней.
По вопросам консультации и терапии обращаться по телефону +7-926-279-54-58 WhatsApp