Узнала об убийстве собаки - консультация психолога

Здравствуйте. Пару дней назад я узнала, что муж моей сестры убил их собаку, потому что она им надоела. Собаку они купили этой весной, породы корги, очень ласковое и безобидное существо. Сестра неоднократно жаловалась мне, что зря они её купили, что ей тяжело с щенком. Я предлагала сестре отдать собаку в добрые руки, породистых нет труда пристроить, но сестра то хотела, то нет. В итоге они с её мужем решили убить собаку и сделали это. Третий день я рыдаю и не понимаю как можно было это сделать. Это бесчеловечно и ужасно. Я не понимаю, как мне после этого общаться с сестрой, ведь этот поступок считаю аморальным, не понимаю как можно делать вид, что ничего не произошло. Также я испытываю вину, что не смогла спасти собачку, если бы я знала что они собираются её убить, то забрала бы себе. У меня жутко подавленное состояние. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия.
Ситуация - настоящий кошмар. Мне жаль, что вам пришлось с этим столкнуться, да ещё и в кругу семьи.
Сестра с мужем совершили акт живодёрства. Если вы сейчас находитесь в России, то тут есть специально предусмотренные законы на такой случай (да и не только в России есть законы о защите животных). Вы можете написать заявление в полицию. Сообщить о жестоком обращении с животными. Вы никак не могли помочь несчастному животному, потому что не отвечали за него, а сейчас в ваших руках ваша гражданская позиция.
И можете ограничить общение с семьёй сестры, потому что, мало ли, следующая собака, которая им не понравится будет вашей.
Вашей вины в случившемся нет. Я думаю вы шокированы из-за того, что произошедшее полностью идёт вразрез с вашими нравственными ценностями. Хорошо, что вы обратились сюда на сайт, постарайтесь не оставаться с этим событием один на один.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Присоединюсь к профессиональному и полному ответу коллеги Татьяны Манойло. А от себя добавлю: осадок от происшествия никуда не денется. Все зависит от того, какие вообще у Вас отношения с сестрой. Если натянутые, то это может еще больше отдалить вас друг от друга, если очень теплые - Ваша психика постепенно сгладит острые углы негативного опыта, подсознательно оправдает семью сестры, и все со временем забудется (факт останется, но реакция на него притупится).
Я Вам сочувствую, так как я была в подобной ситуации только с подругой. Чувства очень неприятные. Наберитесь терпения. Жаловаться на сестру - акт довольно спорный с этической и родственной точки зрения. В сухом остатке, ответьте себе на вопросы - Это была Ваша собака? Вы могли предвидеть как ясновидящая такой исход? Это произошло на Ваших глазах, чтобы иметь возможность вмешаться? Вы как-то можете перевоспитать этих родственников? Вы как-то можете повлиять, чтобы это не повторилось? Если Вы получите хотя бы три "НЕТ", то какой смысл травмировать свою психику?
Удачи и терпения, тревога поутихнет.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Благодарю вас за поддержку 🙏
Юлия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, здравствуйте! Благодарю 🙏 вас за поддержку. Мне стало легче. Спасибо!
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, добрый вечер) Как вы спустя некоторое время после обращения?