Тревожное расстройство - консультация психолога

Здравствуйте! Месяц назад у меня очень сильно поменялся полностью Мир ! я испытала паническую атаку и чувствую длительный страх смерти и тд. У меня постоянно страх чего то ни с того просто. Даже когда я смеюсь резко может стать плохо Сходила к неврологу : мне поставили тревожное расстройство. И прописали антидепрессант. Но я не хочу их пить. Я боюсь. пью только на ночь фентбут. И витамины Колю. что может мне еще помочь ?! мне очень страшно ! и как найти реально психолога ?! Который поможет. Ничего не понимаю я
Пружина Татьяна

Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день! Консультации с психологом могут быть очень терапевтичны. Определить психолога я рекомендую, во-первых, по внутренним ощущениям, кто откликается, во-вторых, у многих специалистов есть безоплатная диагностическая консультация, на ней вы можете определить подходит ли вам конкретно этот психолог, а психолог сможет определить сможет ли он вам помочь.
У меня можно пройти безоплатную диагностическую консультацию, если вам это интересно, пишите здесь, или в телеграме +375447424992.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день, Ольга!
Сочувствую Вашей ситуации.
К сожалению, в наше время очень многие люди испытывают страх, в том числе в связи с мировыми событиями. Панические атаки тоже не редкость, увы.
Сразу скажу, что антидепрессант пить не советую. Во-первых, он будет блокировать только симптом, и то - если этот медикамент подойдет Вам. Подбор эффективного антидепрессанта - это долгий процесс. К сожалению, от таблеток может стать даже хуже. Во-вторых, есть масса побочных эффектов, как лишний вес и другое. Таблетки - это абсолютно крайний случай.
Для того чтобы помочь себе, необходимо поработать со специалистом, который поможет Вам проанализировать ситуацию, понять истоки проблемы, основную причину страха. Как правила, корни проблемы лежат в нашем прошлом, в детстве, в отношениях с близкими, причем с младенческих лет. Хороший специалист поможет Вам "докопаться" до глубинных корней проблемы и даст эффективные техники уменьшения тревоги и страха.
Что касается того, как выбрать психолога. Выбирать нужно очень аккуратно. К сожалению, в интернете много психологов, которые используют опасные методы в своей работе. Рекомендую Вам уточнять, работает ли психолог в научном подходе или использует такие сомнительные методы как гипноз, НЛП, системные расстановки и эзотерику. Туда же относится нумерология и ей подобные лженаучные методы. Будьте внимательны, потому что работа с душой человека, с психикой - это не шутки. Не стоит пускать туда кого попало и с чем попало.
Я не сторонник медитации, но рекомендую Вам молитву. Она поможет успокоиться в момент "пика" панической атаки или приступа страха. Обычная христианская, православная молитва может дать эффект, который не дадут таблетки, потому что она работает сразу. Это проверено опытом не одного поколения людей. Многие люди даже в конц-лагерях прибегали к этому методу и в отличие от других, сохраняли бодрость духа и надежду.
Также хорошо, если у Вас есть близкие друзья, с которыми можно поделиться, что-то поделать вместе. Не будьте одна, общение с теми, кто любит Вас и с кем Вам хорошо, тоже существенно помогает с тревожностью и страхом.
Витамины группы "В"колоть хорошо, а вместо таблеток все же отдавайте предпочтение растительным препаратам вроде корня валерианы. Это временные средства, которые могут поддержать Вас до тех пор, пока Вы не начнете работать с психологом, который поможет Вам найти причину и существенно снизить Ваш страх и улучшить жизненную ситуацию.
Не унывайте, все можно исправить!
Буду рада помочь Вам! Можете писать мне в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp: +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Ольга
Доброго времени Ольга , Понимаю ,Ваше состояние,у там скорее всего несколько причин ... и здесь действительно нужен специалист широкого профиля .Каким ,Я собственно и являюсь ,недавно в ВК в своем Сообществе ,я давала Расстановочное упражнение ,где можно Себе помочь ,хотя бы на первое время . Можете написать мне в Вацап +79094031838, я скину Вам ссылку ,можете записаться на консультацию .
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга!
Сколько Вам лет?
Что произошло месяц назад в Вашей жизни?
Вам нужно попытаться отследить страхи, о чём Вы думаете в эти моменты, что ощущаете, чувствуете, при каких обстоятельствах страхи, тревога сильнее, а при каких слабее или вообще нет.
Что за стресс? О чём Ваши переживания? Что происходит в Вашей жизни? Нужно разбираться и работать над этим.
Для начала нужно исключить причины со стороны врачей!
Как проходит Ваш повседневный день? Занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чём я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что от меня зависит? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Всё, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Что Вы боитесь? Насколько реальны страхи?
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Всё это можно сделать с психологом!
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, панические атаки, то необходимо очно обратиться к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом, даже онлайн, без личных встреч.
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Ольга, здравствуйте. Терапией выбора при панических атаках( наравне с медикаментами) в некоторых странах даже по медицинским стандартам является психотерапия, а именно когнитивно- поведенческий подход. Есть мнение, что этот подход гораздо более эффективен, чем медикаменты. Я с этим полностью согласна, так как имею успешный опыт работы с проблемой панических атак не только, как психолог, но и как пациент :). Эта проблема решается на двух уровнях: самый первый шаг- работа с симптомом, собственно с самим приступом па. На этом этапе мы добиваемся улучшения качества жизни. Приступы паники либо удается прерывать , либо облегчить их проживание( они или постепенно сходят на нет , или сразу удается " поймать и нейтрализовать " на подходе. На первом этапе очень важным моментом является также понимание ( вплоть до физиологического уровня) того, что с вами происходит. А происходит вот что: есть очаг тревоги , которую вы , просто говоря, " прячете" от себя. Это может быть ситуация из прошлого, которую вы вытеснили по каким- то причинам и забыли. Но очаг тревоги остался ( физиологически это очаг возбуждения в центральной нервной системе). Далее, иногда спустя, годы, иногда дни, вы встречаетесь с триггером , пусковым моментом, ситуацией, которую вы разрешаете себе " испугаться". На нее ощущаете сильную физиологическую реакцию ( пульс, давление, удушье, страх смерти). И уже пугаете себя этими симптомами. Получается порочный круг. Вы боитесь испугаться, это, так называемый " страх страха".Поэтому первый этап: снятие симптома для улучшения качества жизни. Далее, второй этап : работа с глубинным источником тревоги. Выяснение того, что было первичной травмой. Это более длительный этап, но зато очень интересный и ресурсный. Панические атаки всегда сигнал о том, что вы не полностью себя реализуете. Боитесь жить так, как хотите. Но в любом сучае те,дико неприятные ,симптомы панических атак, которые вы физиологически и психологически испытываете нейтрализуются уже на первом этапе. Как первую самопомощь в момент приступа могу предложить " дыхание по квадрату". Посмотрите в интернете. Это снимает аолгоритм гипервентиляции( в момент приступа вам кажется , что вы задыхаетесь; но на самом деле вы перенасыщаете себя кислородом). Я знаю, что в момент приступа наступает момент , когда контроль полностью утрачивается и просто очень плохо и страшно. Но если в начале удастся подышать по квадрату, паника может отступить. Если такой момент упущен, придется прожить приступ. Но он обязательно закончится( вы же это уже проходили). Скажите себе: он пройдет. И помните: сама по себе паника , какой бы неприятной она ни была- это физиологически просто " испуг", который абсолютно безопасен.
Буду рада помочь. Вотсап: 8-913-916-17-84 Инстаграм: @yanagf.psychology телеграм: Яна Фомина Психология