Проблема в семье - консультация психолога

Здравствуйте,  обращаюсь первый раз и даже незнаю с чего начать даже элементарный вопрос . Мне нужен совет специалиста возможно ли сохранить семью в той ситуации которая у нас сложилась . Муж постоянно оскарбляет и не только меня но и детей,  при чем без каких либо причин . Себя по имени я вообще уже забыла когда он меня называл . Больно за детей и за себя . Плакать я уже не могу,  хочу но не могу . А на душе очень плохо , порой такие мысли в голову приходят нехорошие типо такого ( если меня не будет,  то всем станет хорошо ) я больше так немогу , очень больно и очень плохо.  Просто уйти я не могу,  так как квартира у нас одна , я не работаю . По здоровью немогу найти работу.  А как вообще дальше жить незнаю .
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета! Вы хотите сохранить семью, но не знаете как сохранить себя в этих отношениях, своё психологическое состояние. Вас угнетает такое отношение мужа к Вам и к детям. Изменить другого человека невозможно, можно только изменять себя. Что можно попробовать сделать, чтобы и Вам и детям было легче в этой ситуации. Попробуйте сами называть себя по имени так, как Вам этого бы хотелось, например, Лизонька. Говорите себе комплименты, можете даже вслух, скажите, что психологи рекомендуют для улучшения самочувствия. Например, Вы делаете прическу или наносите крем на лицо, тихо и нежно, заботливо говорите себе: "Лизонька, какая же ты красивая, милая, добрая,..." Тоже самое делайте для своих детей. Называйте их ласково и обязательно делайте комплименты, например, какой же ты умелый, трудолюбивый, красивый, усидчивый, талантливый, общительный, серьезный. Конечно, больше всего в нежных словах нуждается Ваш муж. Попробуйте называть его по имени, для начала как обычно, но вкладывая в интонацию больше ласки, нежности. Он так себя ведёт, т.к. сам привык, что с ним так обращались в детстве. Отец, если и был, то, наверное отвергал и унижал его.
Со временем, если Вы создадите лично свою здоровую атмосферу общения, он будет сам замечать, что он делает. Но, главное, что если Вы начнёте хоть как-то внедрять здоровый стиль общения, поддерживать его вокруг себя, Вы уже и себе очень поможете и своим детям.
Конечно, по отношению к мужу у Вас накопилось много обид и злости. Прежде, чем приступать к внедрению нового стиля общения, было бы хорошо Вам выписать на листе бумаги все обиды на мужа. Иногда нужно это делать снова. Обращаясь к нему, в этом психологическом упражнении, Вы пишите его имя и всё, что чувствуете по отношению к нему. Обиду, злость, гнев на что-то. Описываете ситуации. После того, как Вы напишите это, Вы можете сжечь этот лист.
Напишите на другом листе бумаги, как бы Вам хотелось называться, какие Вы хотели бы о себе слышать комментарии. О своих детях, о муже. Пофантазируйте и напишите. Например, я Лиза, талантливая, умелая, нежная, заботливая, красивая, сексуальная, романтичная, ранимая. Мой ребенок ..., он способный, ловкий, терпеливый, увлеченный, преданный, дружелюбный, красивый, умный, нежный, заботливый,... Мой муж, (имя ласково), он красивый, сильный, независимый, заботливый, способный, талантливый, щедрый, застенчивый, смелый, решительный, серьезный,...
Напишите об этом максимально подробно, можете потом дополнять эти описания. Положите этот листок куда-нибудь на доступное, но редко используемое место. На холодильник, например, или на шкаф. И пробуйте называть себя, своих детей, мужа, используя характеристики из этого списка. Через месяц посмотрите на этот список, можете подчеркнуть в нем то, что Вы успешно используете в общении в семье и с собой, можете дополнить его новыми положительными характеристиками.
Через три месяца, полгода посмотрите ещё раз на этот список и подчеркните ещё раз то, что используете и дополните его, если надо.
Если Вы хотите оздоровить общение в семье, попробуйте применять этот способ.
Конечно, у Вас не было возможности более подробно описать, что стоит за грубостью мужа, может он ещё и дерётся, может выпивает. Ситуации могут быть самыми сложными, но в любом случае, начав с себя, восполнять психологическое здоровье, Вы способны восполнить его в своей семье.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Попробуйте воспользоваться советами Басовой Надежды, это Вас отвлечет и поможет восстановить душевное равновесие. Скажите, Ваш муж давно Вас оскорбляет? Было ли такое поведение ему присуще раньше, или появилось недавно? С чего все начинается (его оскорбления)? В смысле, что является раздражителем? Если Вы или дети сделали что-то не так? Как Вы ведете себя в данной ситуации-отмалчиваетесь, пытаетесь оправдаться или оскорбляете его в ответ, или по-разному? Судя по Вашему письму, Вы выбрали себе позицию жертвы (уйти не могу, т.к. квартира одна, работу найти не могу по болезни). Эти заявления можно оспаривать. Например, квартира. Она принадлежит Вам, Вашему мужу, в долевой собственности, в ипотеке или съемная? В любом случае, государство всегда на стороне матери с детьми. Выпивает ли Ваш муж? Поднимает ли на Вас руку или только матом разговаривает? Вы можете спокойно, но твердо сказать ему, чтобы он не выражался при детях. Это бытовое хулиганство, можно сказать ему, что если он не прекратит, Вы обратитесь к участковому. Перестаньте его бояться. Вы его боитесь - он вас терроризирует, Вы уходите в болезнь. 2. Работа. На самом деле, работу можно найти, главное, желание. Работать можно дистанционно, возле дома, на дому и т.п. У Вас есть вариант развода, в случае невозможности сохранять семью и ваши болезненные отношения. Если вы в законном браке, отец обязан платить алименты на детей, если в гражданском, не беда. Всегда можно установить факт отцовства. Главное, не будьте жертвой. Эта позиция неудачника, в ней Вы теряете больше, чем приобретаете. С уважением.
Наталья Булкина, психолог