Черепно мозговая травма - консультация психолога

Здравствуйте понимаете мои 2 брата к месяца назад получили тяжёлую черепно мозговую травму один брат почти полностью выздоровился у него сохранился способность ухаживать за собой и интеллект не снизился а один брат потерял способности ухаживать за собой его интеллект сильно снизился левая рука очень слабо работает и походка нарушилась и в лице остались дефекты почему так произошло вроде они оба получили одинаковую степени чмт но один полностью выздоровился а один нет? Я понимаю вопрос тупой и бессмысленный однако мне сильно интересно правда мой брат который полностью выздоровился старшего другого на 15 так произошло и с моими двое друзьями они пережили инсульта тот который был старше полностью выздоровился а другой который был младше остался инвалидом
Обрядова Ольга Владиславовна

Психолог
г. Находка
Психоанализ (классический)
Здравствуйте, Сергей! Ваш вопрос совсем не "тупой и бессмысленный". Человеку, не имеющему отношения к медицине, не всегда легко разобраться в анатомии, физиологии, неврологии. Попробую объяснить доступно.
Действительно, симптомы последствий ЧМТ (черепно-мозговой травмы) бывают очень разные: от редких головных болей до тяжелых двигательных и психических нарушений. Дело в том, что хотя диагнозы у братьев одинаковые - ЧМТ тяжелой степени, участки головного мозга повреждены разные (скорее всего). А разные области головного мозга отвечают за различные функции организма. К тому же, одна и та же степень тяжести может обозначать разную степень пораженности головного мозга.
ЧМТ различается по характеру повреждения. Это может быть сотрясение или ушиб головного мозга, его сдавление, диффузное аксональное повреждение (разрывы отростков нервных клеток с множеством мелких кровоизлияний).
Еще на последствия ЧМТ влияет как протекало лечение, не было ли присоединения инфекции.
Точно так же обстоит дело с инсультом у Ваших друзей. Если это был геморрагический инсульт, то произошло кровоизлияние. На последствия инсульта в этом случае повлияет:
- количество излившейся крови;
- куда именно в голове разлилась кровь;
- как быстро после появления признаков инсульта человеку начали оказывать медицинскую помощь.
Сергей, Ваш родственник должен продолжать лечение у невролога, нейрохирурга или реабилитолога. Этот доктор может ответить на все вопросы относительно состояния Вашего брата, в т.ч. дать прогноз на его выздоровление.
Психолог-консультант, врач-профилактик
Сергей
Пользователь
Ответ для: Обрядова Ольга Владиславовна
А имеет ли значение возраст человека во сколько лет с ним это случилось например чем старше человек то у него больше шансов на выздоровление? Например так допустим 2 человека пережили чмт одному 11 лет а другому допустим 30 лет и может получится так например тот кто получил лёгкую степень чего то остался инвалидом а тот кто пережил тяжёлую степень чего-то выздоровился?
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Психоанализ (классический)
Большее значение имеет не столько возраст, сколько характер, степень и область повреждения мозга.
Психолог-консультант, врач-профилактик
Сергей
Пользователь
Ответ для: Обрядова Ольга Владиславовна
Спасибо все понял