Подозреваю у себя прл - консультация психолога

Здравствуйте. Я хочу описать своё состояние, потому что оно длится уже давно и сильно влияет на мою жизнь.
У меня есть следующие симптомы:
Частые и очень сильные перепады эмоций, иногда они происходят резко и без понятной причины.
Периоды сильной пустоты, одиночества и эмоционального онемения.
Ощущение нестабильного “я”: я часто не понимаю, кто я, чего хочу, и мои ощущения себя меняются.
Бывают состояния дереализации и деперсонализации, иногда они длятся днями: мир кажется нереальным, а я чувствую себя отстранённой от тела, как будто “не в себе”.
Сильная тревожность в социальных ситуациях, страх оценки и избегание общения (социофобия).
Низкая самооценка и сильная зависимость от того, как меня воспринимают другие.
Проблемы с отношением к еде (скачки поведения вокруг еды, связь с эмоциями и состоянием).
В отношениях бывают резкие изменения чувств: от сильной привязанности до отстранения и ощущения пустоты.
Бывают внезапные вспышки агрессии, раздражения или ненависти, которые сложно контролировать.
В прошлом были импульсивные действия и эпизоды самоповреждения/мысли о самоповреждении.
Также с детства присутствовали агрессивные импульсы и трудности с их контролем.
У меня плохая память: я плохо запоминаю или вспоминаю события, особенно в стрессовых или тяжёлых состояниях.
В трудные моменты у меня усиливается желание курить, а также могут появляться мысли о сексуализации себя как способе справиться с состоянием или почувствовать себя лучше.
Ранее я пробовала КПТ и медикаментозное лечение, но выраженного улучшения не было, также было ухудшение самочувствия на КПТ и трудности с ведением дневников.
Меняла препараты и дозировки у психиатра, но состояние остаётся нестабильным.
На данный момент основная проблема — это эмоциональная нестабильность, чувство пустоты, диссоциация и трудности с самоощущением и отношениями.
Я хотела бы пройти более точную диагностику (в том числе рассмотреть варианты ПРЛ, комплексной травмы и диссоциативных состояний) и подобрать более подходящий вид терапии.
Аникович Елена

Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Нана
Здравствуйте, Нана.
Видимо, Вас сильно тревожит Ваше состояние, раз Вы так подробно описали свои симптомы. Но такой формат не даст точных результатов, потому что может быть много вариантов и это требует более тщательной диагностики и диалога с Вами.
Рекомендую Вам обратиться к психотерапевту или для начала к психиатру за диагностикой, а потом в зависимости от результатов подобрать для себя подходящую терапию. Так Ваша тревога по поводу своего состояния здоровья может снизиться.
Желаю Вам спокойствия и успехов.
Если нужна помощь - обращайтесь, буду рада помочь! Психолог Елена Аникович. Консультации и терапия очно (Витебск, РБ) и онлайн WhatsApp +375295154432 и Telegram @AElena_A
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
То, что вы подозреваете у себя пограничное расстройство или комплексную травму – не случайно. Ваши симптомы действительно совпадают с тем, что описывают в литературе. Но я, как психолог, не могу ставить диагноз – это задача врача-психиатра, и лучше пройти специальное диагностическое интервью, чтобы получить точную картину. И я хочу сказать вам: если КПТ и стандартные подходы не принесли облегчения, это не значит, что вам не помочь. Просто некоторым людям нужны другие методы – например, диалектическая поведенческая терапия, которая специально разработана для эмоциональной нестабильности, или терапия, ориентированная на травму, или работа с диссоциацией.
Важно также, что вы осознаёте связь между своими состояниями и питанием, самоповреждающим поведением, сексуализацией – это не случайность, это способы справиться с невыносимой внутренней болью. Ваша задача сейчас – найти специалиста, который не будет торопить вас с дневниками, а будет учитывать вашу чувствительность и поможет вам постепенно, в вашем темпе, выстраивать опору. Вы не должны справляться в одиночку. И вы имеете право искать того, кто вам подходит.
Я слышу ваше отчаяние, но я вижу и ваше ясное осознание своих трудностей. Это уже огромный ресурс. Продолжайте искать, не сдавайтесь. Возможно, вам стоит попробовать сочетание медикаментозной поддержки с долгосрочной психотерапией, где основной акцент будет не на изменении мыслей, а на принятии и регуляции эмоций. Вы заслуживаете того, чтобы жить с меньшей болью. Доверьтесь своему внутреннему голосу, который говорит, что вам нужна более точная диагностика – он ведёт вас правильно.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Нана
Здравствуйте, Нана. Попробуйте обратиться к другому психиатру за медикаментозной поддержкой. Да, КПТ подходит не всем. Не все готовы делать домашние задания. Могу предложить Вам экзистенциальную психотерапию. В ходе подобной работы тревога снижается, когда человек обретает новые ценности, смыслы, понимание для чего он живёт. Успехов Вам в изменении своего состояния к лучшему!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Мацульская Анастасия
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Нана
Здравствуйте, Нана.
Я читаю ваше сообщение и вижу, как много усилий вы уже приложили, чтобы понять себя и справиться с этим состоянием. Вы прошли через медикаменты, КПТ, меняли врачей — и при этом продолжаете искать ответы. Это не «неудача». Это путь человека, который не сдаётся, даже когда его собственное «я» кажется зыбким и ненадёжным. И тот факт, что вы так чётко и структурированно описали свои симптомы, говорит о том, что внутри вас есть очень сильная, наблюдательная часть, которая хочет жить иначе.
Скажите, когда вы чувствуете эту пустоту и онемение, есть ли у вас ощущение, что вы могли бы «вернуться» в тело, если бы нашли какой-то якорь? Или это состояние накрывает вас полностью, и вы не видите способа из него выйти?
Моя гипотеза о том, что происходит, не является диагнозом, но я слышу в вашем описании множество признаков, которые действительно могут соответствовать пограничному расстройству личности, особенно в контексте комплексной травмы. Ваша нестабильность, диссоциация, импульсивность, скачки в отношениях — это не «испорченность характера», это способы психики справляться с тем, что когда-то было слишком трудно вынести. Вы живёте в состоянии, где ваша нервная система постоянно находится в режиме «угроза», и даже маленькая перемена может вызывать бурю.
То, что КПТ не помогла, — это не значит, что вам нельзя помочь. Это значит, что вам нужен другой подход. Для ПРЛ часто эффективна диалектическая поведенческая терапия, а для диссоциации — терапия, ориентированная на травму, с упором на стабилизацию, а не на «переработку» сразу. И главное, что вам сейчас нужно, — это не просто «диагноз», а специалист, который сможет работать с вами медленно, бережно, без требований «вести дневники» и «делать задания», если они вызывают у вас ухудшение.
Что можно попробовать уже сейчас, чтобы создать для себя хоть какую-то опору:
Техника «Якорь в теле». В моменты, когда вы чувствуете, что «уплываете» или мир становится нереальным, попробуйте сделать простое действие: прикоснуться к чему-то холодному (к стене, к стакану с водой) и сказать себе: «Я здесь. Мои ноги на полу. Это реальность». Не пытайтесь бороться с диссоциацией, просто дайте себе сигнал, что вы не исчезаете.
Вопрос для самоанализа: «Если бы я могла описать свою пустоту как что-то, что имеет форму, цвет или текстуру — что бы я увидела?» Иногда перевод абстрактного страха в образ помогает психике немного снизить напряжение.
Нана, я приглашаю вас на онлайн-консультацию, чтобы мы могли вместе разобраться, что именно вам нужно сейчас, на этом этапе. Мы можем начать с того, чтобы не ставить диагноз, а просто понять, как вам легче дышать в этом состоянии. Я не буду требовать от вас заданий или дневников, если это вызывает стресс. Мы будем искать способы, которые подходят именно вам. Вы не обязаны проходить через это в одиночку. Напишите, если захотите попробовать.
С уважением, Анастасия Мацульская , гештальт-терапевт. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-952-546-6194 Telegram: @Nastypsy