Не могу найти место - консультация психолога

Работа в коллективе, понимаю, что мне проще работать одной, тк я замкнутый человек, но при этом мне хочется раскрываться людям, взаимодействовать с ними,быть такой же, как те люди. которые легко могут быть общительными, вливаться в коллектив и тп. Я завидую таким людям,  а у меня какой-то барьер. Я боюсь показаться странной. Если хожу куда-нибудь в общественное место,в салон красоты, встречаюсь с человеком,  то у меня сразу начинается волнение, мне становится  не комфортно, мне сразу хочется уйти, у меня страх перед общением с другими людьми. Когда начинаю говорить в большом кол-ве людей, или просто с незнакомым,  дрожит голос, будто боюсь, запинаюсь, долго думаю.Не могу поддержать разговор,тк боюсь, не знаю, что сказать. От этого всего мне не нравится работать на своей работе,тк приходится так неловко себя вести. Хочется поменять сферу деятельности, где не надо взаимодействовать с кем-то, быть в центре внимания, сплетен и тп. Но я не знаю, кем я хочу быть , и что мне нравится. Поэтому терплю все это. Помогите
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мила
Добрый день, Мила!
Сочувствую Вашему самоощущению.
Конечно же сложно постоянно испытывать дискомфорт в обществе других людей. Это существенно мешает жить полноценной жизнью. Вероятно, это началось в раннем возрасте, возможно причиной была психологическая травма или просто неконструктивное воспитание и отношение в семье. Ваша проблема - не редкость. Многие люди испытывают такие ощущения, здесь главное Ваше желание разобраться с этим.
Чтобы Вам эффективно помочь, следует проанализировать Вам прошлый опыт и детство, найти причины появления такого дискомфорта и страхов, и далее работать с ними. Это все можно исправить. Тот факт, что Вы хотите избавиться от этого мешающего Вам груза - уже наполовину решение проблемы. Главное, чтобы Вы не стремились закрыться в своей "ракушке", не искали работу без коллектива. Уверена, среди коллег есть масса замечательных людей, и когда Вы избавитесь от страхов, тревоги и их телесных проявлений, Вы сможете завести дружбу с ними и не только с ними.
Буду рада помочь Вам найти причину и начать жить полноценной, интересной жизнью!
Не унывайте, все поправимо!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время! Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мила!
То, что вы описываете, похоже на социальную тревожность (когда хочется общаться, но социальные ситуации вызывают беспокойство). Поэтому я рекомендовала бы для начала поработать с ней, а уже потом - если ещё останется желание - думать о смене работы.
Вы можете попробовать самостоятельно проработать социальную тревожность - для этого есть книги по самопомощи. Например, "Преодоление застенчивости и социальной тревожности" Энтони Свинсона. Это та книга, которую я сейчас с ходу могу вспомнить. А вообще их много, можете поискать в интернете. Лучше всего подойдут книги по АСТ (Терапии Принятия и Ответственности) и КПТ (когнитивно-Поведенческой Терапии): эти подходы имеют научно доказанную эффективность в работе с социальной тревожностью.
Если вам будет сложно справиться самостоятельно, при помощи только книги, вы можете пойти к психологу, специализирующемуся на работе с социальной тревожностью. Здесь я так же буду рекомендовать специалистов, практикующих в АСТ и КПТ.
Если вы думаете, что проблема не в тревожности, а именно в неподходящей работе, то можно пройти разные тесты по профориентации - и посмотреть по их результатам, какая сфера деятельности вам больше подходит.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Тумановская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мила
Добрый день, Мила! А могу я узнать, в какой сфере Вы работаете?
Наталья Тумановская
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Мила, мне жаль, что вам приходится переживать эти эмоции. В ваших словах я слышу много тревоги и исходя из этого хочется поисследовать откуда она появляется? Вы можете какое-то время вести когнитивно-поведенческий дневник, он состоит из четырёх колонок: 1. Ситуация (кратко описываете) 2. Мысли, которые возникли в этот момент 3.Опишите эмоцию 4.как реагировал тело.
Мы пожем поработать над вашей проблемой в когнитивно-поведенческом подходе и схема-терапии.
Мила, буду рада вам помочь.