Не получается уйти от мужа - консультация психолога

Здравствуйте! Я замужем уже 20 лет, сыну исполнилось 18 лет. Около 3,5 лет назад пришла к выводу, что не хочу больше быть с мужем. Появился другой мужчина. Спустя пол года объявила мужу что хочу развестись. Когда об этом говорила, не ожидала, что он так эмоционально отреагирует. Были даже слезы и главный вопрос "за что"?
В то же время мой новый мужчина на тот момент был не готов к серьезным отношениям.
В результате, я отложила этот вопрос на потом, но отстранилась от мужа. Он кстати заметил, что что-то не так, только когда я завела разговор о разводе.
Я предложила пожить отдельно хотя бы. Сказала что может это просто временно и мне нужно время побыть одной, что может через 2 недели уже вернусь. Но муж сказал - "кто? Ты и вернёшься?!!!", Т.е. что очень сомневается что если уйду вернусь. При этом он давил на то, что раз мне его не жалко, то чтобы хоть ребенка пожалела.
Разговор о разводе повторялся ещё несколько раз, я объясняла, что привело меня к такому решению, что не могу больше, что что-то во мне сломалось, изменилось, что уже ничего не исправить. Но каждый раз на другой день муж делает вид, что разговора вообще не было. При этом в нашей семье действует схема - пить, курить и гулять должен кто-то ОДНА. То есть, он очень надёжный, работящий, не курит и выпивает очень редко. Но относится ко мне не более чем как к матери своего ребенка. Я себя не чувствую женщиной.
В сообщении всё что привело к этому не могу передать.
Но, факт остаётся фактом, как только я подхожу к теме развода, мне начинают рассказывать как все и везде хреново, и что вот хоть дома "всё хорошо". И все время везде вплетает ребёнка. Что я о нем не думаю. И вообще, что я тебе такого сделал, что ты такая жестокая. И все в этом духе.
Мой новый мужчина, уже 2 года ждёт когда я разведусь. У него тоже похоже терпение заканчивается.
Дома муж строит из себя обиженного и несчастного, которого никто не любит и не жалеет. У меня постоянное чувство вины перед всеми. Устала уже ужасно. Как мне спокойно разойтись с мужем, чтобы он понял, что так будет лучше обоим? Стоит ли сначала поговорить с сыном и как вообще ему об этом сказать?
PS: с мужем нет интимных отношений никаких вообще уже 1,5 года. Но и до этого у нас был секс редким. Причем практически с рождения сына секс был по моему требованию. В основном всегда я была инициатором.
Радиончик Юлия

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте! Подумайте, что вас удерживает с мужем? Если вы решили уйти,чего тянете? Очевидно, что ваши отношения исчерпали себя, и теперь каждый из вас не получает удовольствия друг от друга. Имеет смысл глубже разобраться в себе и понять причину происходящего.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Суздалева Елена
Психолог
г. Гомель
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена!
Вы не чувствуете себя женщиной с мужем. А кем Вы себя чувствуете? И как долго Вы ещё готовы так себя чувствовать?
Вы испытываете чувство вины... А в чем конкретно Вы себя вините?
Если представить что люди бессмертны и эта ситуация будет длится вечно... Вы бы согласились? А чтобы Вы изменили?
Меняйте! Каждый человек живёт свою жизнь, либо движется к тому чего хочет, либо избегает того чего боится, либо живёт по неосознаваемому сценарию, либо... И этих либо миллион. Но пока Вы не поймёте что Вас удерживает в этой ситуации, Вы будете в ней.
Находите ресурсы и все будет так, как Вы того желаете. Главное понять чего Вы желаете!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лена!
Вы увлеклись другим мужчиной не просто так. Вам не хватало внимание, любви, нежности, Вы отдалились с мужем друг от друга, муж не уделяет столько внимания, сколько Вам хотелось бы. Вы хотите этого внимания и это внимание Вам дал другой мужчина. Сколько Вы знакомы? Что Вы знаете о мужчине? Что говорит сам мужчина? Показывал ли он поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги? Или пока только слова? Готов ли мужчина жениться на Вас? Готов ли взять ответственность за ребенка? Что он говорит?
А что хотите лично Вы для себя? Какими Вы видите эти отношения через несколько лет с мужчиной? Какими Вы видите отношения с мужем через несколько лет?
Вы можете поговорить с мужем и решить недопонимания, которые возникли между Вами, наладить романтику в отношениях, научиться слышать друг друга. Пробовали ли Вы работать над отношениями? Пробовали ли Вы обращаться к семейному психологу?
Вы также можете поговорить с мужчиной о том, что между Вами происходит, понять для себя, готов ли мужчина к серьезным отношениям или нет.
Возможно, Вам вообще хочется взять паузу и побыть наедине с собой?
Вы также можете остаться наедине с собой и задать себе вопрос, что хотите лично Вы для себя, с кем Вы хотите быть и хотите ли вообще. Возьмите "паузу" и проанализируйте этот вопрос.
Решение остается за Вами. Даже, если Вы решились на развод, то Вы можете прямо сказать об этом мужу. А с чувством вины нужно работать. Вы хотите быть счастливой и это нормально.
1. За чувством вины скрывается страх. Попробуйте задать себе вопрос: «Что сейчас происходит и что именно у меня вызывает страх?». Записывайте ответы себе на листок.
2. Вам нужно научиться различать реальную вину и надуманную. В следующий раз, когда у Вас возникнет чувство вины, попытайтесь определить причину и оцените, насколько это действительно Ваша вина и вина ли вообще. Эффективно будет, если Вы будете записывать все ситуации, анализировать их и понимать, где реальная вина, а где Вы себе надумали, навязали. Тем самым, Вы научитесь отслеживать чувство вины.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Лена
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Спасибо за ответ! Удерживал страх, что ребенок отвернется от меня. Ну и что-то менять страшно. Но сегодня состоялся разговор - и сыном и с мужем
Лена
Пользователь
Ответ для: Суздалева Елена
Чувствую приложением к ребенку, соседкой, мамочкой для всех. Нисколько. Виноватой себя чувствую, что муж несчастный такой. Что не могу быть такой как он хочет. Что мне нужно от него то, что он не может мне дать. Спасибо! Первый шаг сделан
Лена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо! Попробую