Горе у приятельницы - консультация психолога

Здравствуйте) ситуация такая..У нашей приятельницы Ольги 7 дней назад умер муж.Они были крепкой такой оочень патриархальной парой, Сейчас Ольга на мой взгляд ведет себя ,ну если можно в такой ситуации сказать -эгоистично, ткк постоянно хочет ,что бы с ней кто то был и слушал плач, ,истерики,итд, так и говорит-""вот уйдет сын в армию через четыре дня ,я останусь одна и как я буду??,мне нужен человек который будет со мной хотя бы ночевать"",когда все это произошло мы со знакомой всегда были рядом как это возможно,но получили огромный стресс и удар по своему здоровью потомучто это ужасно тяжело слушать частый плач , обвинения врачей итд, и мы приняли решение немного отдалиться, ткк и семьи наши тоже страдали от этого. На прощание с ее мужем в морг я не пошла ткк плохо переношу такие мероприятия да и умер он от ковида, я сказала что не пойду ,на что получила осуждающий взгляд .Пока общение прекратилось, но в соц сетях постоянно она пишет о муже, и даже на моей странице ,где на фото мы втроем поместила плачущий смайл(.Все говорит о том что у нее у первой такое горе!, она ничего не слышит, и сейчас ей на всех наплевать!есть она и ее горе! Как прекратить этот" эгоизм"psкогда увезли ее мужа с ковидом, она тут же ждала подруг, что бы посидели с ней,и когда ей говорили что это го делать нельзя ,она обижалась.Может я описала вме сумбурно, но надеюсь что вы дадите совет,Спасибо)
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория, с одной стороны у нее горе и она проживает его как умеет, каждый делает это как может. Имеет полное право. Но и вы имеете полное право давать столько поддержки и заботы сколько можете и хотите. Это и правда тяжело быть рядом. Вы ведь тоже горюете по своему, но не так как она и, возможно, совсем не о ее муже, а о ком то своем могут подниматься чувства и у вас нет возможности это предъявить. Как нет возможности предъявить свое раздражение на то, что она хочет так много вашего внимания, времени, заботы и вместо благодарности видеть укор во взгляде.
Вы никак не можете прекратить ее горе или избавить ее от страха одиночества. Так или иначе ей придется адаптироваться к новым обстоятельствам, научиться жить одной. Вам достаточно быть рядом столько, сколько вы сами хотите.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Дело в том, что Вы не можете регулировать её поведение, что можете Вы - это сохранить себя и своё здоровье. Она такой человек, возможно нарциссична и истерична - такова она. Она не видит проблемы в своем поведении, ей нужно быть в центре своего горя и оно словно даёт ей право требовать от людей подчинения её горю. Дайте ей время, сейчас, выдерживайте ту дистанцию, которая поможет Вам сохранить себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Виктория!Какие именно эмоции Вы испытываете,когда решили отдалиться от горевания своей приятельницы? Поведение вашей приятельницы похоже не на эгоизм,который полезен,а на проявление эгоцентризма,это когда человек стоит на пьедестале(метафора) и лучше всех знает-как надо делать правильно.Ваша задача,если Вы хотите сохранять свою психику в более адаптивном и стрессоустойчивом состоянии-не принимать близко к сердцу поведение вашей приятельницы,учитывая ее проблемное состояние в виде горевания из-за смерти ее близкого человека.Даже,если Вам неприятно ее поведение,разве Вы способны его изменить?